- 16, Feb 2015
- #1
Что такое химчистка? Почему это направление сферы услуг является наиболее перспективным бизнесом даже в сегодняшних непростых экономических условиях? Как грамотно организовать бизнес химчистки, потратив ровно столько, сколько нужно и стабильно получать достойную прибыль? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете ниже.
Рентабельность бизнеса даже в самые худшие времена редко опускается ниже 10-15%, а на некоторых предприятиях она достигает и 40 %.
Конечно, у этого бизнеса есть множество нюансов, начиная от жестких требований к помещению и заканчивая особенностями выбора надежного поставщика, который предложит качественное оборудование для прачечных и химчисток, и организации эффективной рекламной компании.
Затраты на открытие химчистки зависят от масштабов бизнеса.
Открывая химчистку «полного цикла», запаситесь терпением: затраты окупаются за 1,5–2 года, при этом вложить потребуется не меньше 100 000 Евро. С чего начать? Как и в любом деле, с планирования Прежде чем войти в бизнес чистки одежды, следует понять три вещи.
Первая, — на какие вложения вы способны.
Вторая — хотите ли вы самостоятельности, или же готовы работать под чужим руководством, в команде.
Третья — будет этот бизнес для вас единственным и основным, или же побочным.
Прежде всего, определитесь, какой бизнес вам нужен, будет это франшиза или самостоятельное предприятие, планируете ли вы расширяться.
Плюс самостоятельной деятельности — бесконечные возможности для расширения бизнеса.
Все зависит от владельца.
Сначала один мини-цех и один-два приемных пункта, а там, глядишь, и крупное предприятие по чистке одежды и десятки приемных пунктов.
Раскручивая свой бренд, можно со временем и самостоятельно продавать франшизу.
Покупатели франшизы таких перспектив лишены.
В какой-то степени они трудятся “на дядю”. Зато и риски, и траты у них значительно ниже. Основные преимущества франчайзинга известны — это возможность организовать серьезный бизнес, даже будучи абсолютно неподготовленным новичком.
Все хлопоты по открытию нового дела, по обучению персонала и руководства, по подбору помещения, наладке оборудования — забота франшизодателя.
За это он и берет проценты как при старте бизнеса, так и при последующем его кураторстве.
Никакой головной боли ни с оформлением бумаг, ни с наладкой оборудования, ни с раскруткой нового предприятия у его владельца не возникнет.
Ведь он становится винтиком какого-то крупного оператора, который и документы по накатанному пути оформит, и в рекламные акции новую точку включит. Можно не искать легких путей, а организовать собственную мини-химчистку, а затем и сеть приемных пунктов самостоятельно.
Главное — получить все разрешения на организацию мини-цеха.
Можно отправиться по чиновничьим коридорам самому, а можно договориться с юридической фирмой-посредником, которая все документы оформит оперативно, но за деньги.
После этого придумайте название, пропишите все виды оборудования, затраты на монтаж и обслуживание, тип и стоимость химических реактивов, которые будут использоваться.
Если у вас нет профильного образования, придется изучить матчасть.
Существуют специализированные журналы и интернет-сайты (лучше западные), где достаточно информации о современных технологиях в области химической чистки.
Лицензия на открытие подобного предприятия не нужна, а вот разрешение от государственных служб потребуется.
Чтобы не терять время, параллельно с составлением бизнес-плана разошлите письма в Госсанэпиднадзор и Госпожнадзор.
Если вы не стеснены в средствах, обратитесь в юридическую фирму и переложите все хлопоты с регистрацией на нее.
Пообщаться с чиновниками вы еще успеете: государственные комиссии проверяют химчистки регулярно.
Бизнес-план можно составить самостоятельно или поручить это дело специалисту. Если вы твердо приняли решение открыть химчистку, то первое, с чего вам стоит начать, - это поиск помещения под нее.
Помещение выбирать исключительно по цене не получится: согласно нормативам цех химчистки не может располагаться в жилых домах, продовольственных магазинах, кафе, ресторанах, а также на этажах выше первого (основные вещества, используемые при чистке, тяжелее воздуха и потому опускаются вниз). Производственное помещение, разумеется, не обязательно «привязывать» к пункту приема (который, к слову, выгоднее размещать именно на первых этажах жилых домов и в торговых центрах). Главное, чтобы от точки А (цех) до точки В (пункт приема) можно было легко добраться на машине.
Необходимая площадь для средних размеров химчистки - 100 кв. м. Высота производственного помещения (от пола до потолка) должна быть не менее 3 м.
Химчистка может размещаться в первом, цокольном или подвальном этаже общественных зданий, в отдельно стоящих зданиях.
Согласно нормативам СЭС, мини-химчистку не удастся разместить в подвале или цокольном этаже жилого дома.
Нельзя открывать чистящий цех и в непосредственной близости от продовольственных магазинов и предприятий общественного питания.
Лицензия, как уже говорилось, для такого дела не понадобится, а вот с оформлением разрешений на открытие производства придется побегать.
Производственные участки, необходимые для организации работы:
1. Приемка вещей и оформление заказов.
2. Предварительная обработка и сортировка, где происходит сортировка вещей по видам загрязнений, цвету, типу ткани и др., выведение пятен - участок находится в общем, производственном помещении.
3. Чистка (сгруппированные в партии вещи чистят в специальной машине химчистки). 4. Финишная обработка (на этом участке вычищенные вещи отпаривают, гладят, упаковывают) - участок находится в общем, производственном помещении.
Кроме того, для помещения, в котором планируется поместить химчистку, очень важны бесперебойная подача воды и электроэнергии, хорошо оборудованные стоки и отлаженная система отопления и вентиляции.
Добавьте к этому не самый маленький размер необходимой площади (желательно от 100 кв.м.) и важность размещения химчистки в густонаселенных районах с отсутствием конкурентов по близости и вы поймете, почему необходимо начинать именно с поиска помещения.
Тем не менее, если вы собираетесь открывать химчистку с большими мощностями, то проблему поиска идеального помещения вполне можно обойти.
Подберите подходящее строение под химчистку на периферии города (с соответствующей ценой за аренду), а в густонаселенных районах откройте пункты приема.
В этом случае вы сразу увеличиваете оборот и получаете доступ в места, куда конкурентам, совмещающим пункт приема с производственным цехом, доступ закрыт.
Как показывает московская практика, именно такие сети химчисток наиболее жизнеспособны.
И, тем не менее, у предлагаемого пути есть свои сложности. Прежде всего, это необходимость аренды большого количества помещений под пункты приема.
В каждом таком пункте должен быть персонал, который тоже работает не бесплатно. Принятую одежду придется ежедневно отвозить в цех, а значит, добавьте сюда расходы на транспорт.
Все это в значительной степени увеличивает текущие расходы и оправдано только в том случае, если вы уверены, что сможете значительно увеличить оборот.
По правилам пожарной безопасности обязательно наличие двух эвакуационных выходов.
Итак, помещение выбрано, можно начинать оформлять документы и закупать оборудование для химчистки, прачечное оборудование
Вам понадобятся: пятновыводная кабина или стол, машина химчистки на перхлорэтилене, гладильные паровоздушные манекены для верхней одежды и брюк, универсальный гладильный стол, гладильный пресс, компрессор, парогенератор, установки для упаковки и хранения одежды.
>Оборудование для мини-химчистки стоит, приблизительно, порядка порядка 65 000 Евро.
Надо понимать, что приблизительно 45% общей стоимости комплекта оборудования составляет цена самой машины химчистки, поэтому окончательная стоимость комплекта зависит от загрузки выбранной вами машины.
Установка и отладка оборудования обойдется в 5-10% от стоимости оборудования, и если вы никогда не работали в этой отрасли на монтаже, вам экономить не стоит.
Особое внимание стоит обратить на выбор поставщика оборудования, так как многие недобросовестные организации занимающиеся поставкой аналогичного оборудования, в целях привлечения клиента указывают в рекламе, что предлагают комплект оборудования для мини-химчистки всего за 40 000 Евро, в этом случае вы рискуете приобрести комплект, мягко скажем, неполноценный.
Более того: часто выбор поставщика является более важным, нежели выбор собственно производителя оборудования.
Глобализация успешно делает свое дело, и машины ведущих мировых производителей не сильно отличаются по качеству и функциональности.
А вот поставщик оборудования должен стать вашим надежным партнером на все время функционирования вашей химчистки.
Это он будет в срок и оперативно поддерживать вас расходными материалами и комплектующими, консультировать вас в техническом и технологическом плане.
Без такой поддержки ни одна химчистка работать не сможет.
Где купить оборудование? Проще всего приобрести его в ООО «Гарант Сервис Торг», дистрибьютора ведущих мировых производителей специализированного оборудования (в частности, это итальянские компании TeknoZen, Camptel – Anghinetti и многие другие). Кроме того, «Гарант Сервис Торг» осуществляет профессиональную сервисную поддержку предприятий химчистки, а следовательно, станет надежным партнером вашего предприятия на долгие годы.
Постоянно совершенствуя работу вашей химчистки путем внедрения новых технологий, вы тем самым повышаете свою конкурентоспособность.
Стандартный комплект для мини-химчистки:
1. Машина сухой химической чистки
* Номинальная загрузка – 15 – 17 кг
* 2 самоочищающихся бака
* 1 самоочищающийся нейлоновый фильтр
* объем барабана – 241л
2. Паровой пневматический манекен для верхней одежды
*пневматическая растяжка рукавов
*цифровая панель управления (3 режима)
3. Паровой пневматический манекен для брюк
*пневматическая растяжка штанин
*цифровая панель управления
4. Гладильный стол
* электрически нагреваемая рабочая поверхность
* вакуум, наддув, пропаривание (обязательная опция)
* поворотный нагревающийся рукав
* электро-паровой утюг с подвесом
*освещение стола
5. Универсальный гладильный пресс для брюк
6. Стол для выведения пятен
7. Настенная упаковочная машина
8. Вешала в количестве 4 шт
9. Тележки для грязного белья в количестве 4 шт
10. Парогенератор (30 кВт)
Еще надо закупить химию, щетки, вешалки, пленки, ярлыки и т.д. Да и ремонт помещения мы тоже не учитывали - а его придется делать обязательно: для производственных помещений четко детерминировано все, вплоть до используемой краски и плитки на полу.
Остановимся подробнее на производственных мощностях.
В регионах, пока рынок бытовых услуг не особенно развит, не стоит приобретать машины с большой загрузкой.
Лучше приобрести более экономичные установки с производительностью 15 кг в час.
За восьмичасовую рабочую смену вы сможете обработать до 120 кг. А если работать в две смены?
Однако на сегодняшний день подобная загруженность в большинстве периферийных городов скорее из области фантастики, и если напоминает реальность, то только осенью, когда у химчисток наступает сезон.
Персонал
Для одного цеха и одной точки приема достаточно 5–7 человек: технолог, две гладильщицы, двое рабочих цеха, один бухгалтер (если вы не планируете отдавать бухгалтерию на аутсорсинг) и водитель.
Технолога желательно найти с опытом работы.
Это сложно: профессионалов в этой области мало, зарплаты ниже средних.
Открывая химчистку, постарайтесь привлечь на работу сотрудников, уже имеющих опыт подобной работы.
На начальной стадии технолог может выполнять функции приемщика заказов.
В этом случае вы значительно сэкономите на обучении персонала и получите уверенность, что работа будет выполнена качественно, и возвращать деньги клиентам за испорченную вещь вам не придется.
А проблема недовольных клиентов существует всегда.
Подстраховать себя можно, только внимательно заполняя квитанцию о приеме одежды и всегда предупреждая клиента о возможных рисках.
Особенно это важно, когда по каким-то причинам маркировка символами по уходу (ярлык со значками, предписывающими или запрещающими операции чистки, стирки, сушки и глажения) сего предмета отсутствует.
В этом случае лучше вообще отказаться от приема этой вещи в чистку.
Если же текущее положение дел не позволяет вам разбрасываться заказами, то обязательно потребуйте, чтобы клиент отметил в квитанции, что он уведомлен обо всех возможных рисках и претензии к химчистке не имеет.
Продвижение
Химчистка относится к так называемым «сопутствующим» учреждениям, как, например, булочная или аптека.
Они часть повседневной жизни человека, поэтому все жители близлежащих домов – ваши потенциальные клиенты.
Усилить эффект присутствия можно флайерсами, распространяя их у метро или у входа в торговый центр.
В регионах хорошо работает реклама на местном телевидении.
Также хорошо зарекомендовала себя система скидок по карте постоянного клиента – этот маркетинговый ход используют практически все крупные сети химчисток. Необычные решения только приветствуются.
Не так давно одна из крупных московских сетей организовала свое шоу «За стеклом». Стены цеха, в котором очищается одежда, сделали прозрачными, и все желающие могли увидеть внушительного вида оборудование, конвейеры с одеждой, понаблюдать за работой технологов.
Одно из перспективных направлений в сегменте – заказ по интернету и телефону.
Доставку практикуют в основном «элитные» химчистки, которые специализируются на сложном и дорогом текстиле.
Клиенты выбирают их не по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», а исходя из набора услуг.
И за свою лояльность получают бонус в виде доставки заказа на дом. Затраты В затраты входят стоимость аренды или приобретения общей площади, ремонтно-строительные работы, стоимость оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы и обучение персонала.
Текущие расходы — это электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление и вентиляция), канализация, стоимость расходных материалов, зарплата работников.
Заработная плата персонала и отчисления с зарплаты за 1 месяц:
1 технолог — 16 000-25 000 руб.;
2 гладильщицы — 10 000-12 000 руб.;
2 рабочих — 9000-12 000 руб.;
1 бухгалтер — 15 000-20 000 руб.;
1 водитель — 16 000-18 000 руб.
Открытие самостоятельной мини-химчистки.
Разовые расходы в долларах:
профессиональная разработка бизнес-плана – 100-1000;
комплект оборудования - 40 000-70 000;
наладка оборудования (5-10% от его стоимости) – 2000-7000;
оформление всей необходимой документации – 2000-5000;
расходные материалы - 3000;
пожарная сигнализация - от 1500;
косметический ремонт помещения.
Еще один вариант – не покупать оборудование, а взять его в лизинг под 20–30% годовых.
Высокая ставка компенсируется налоговым «бонусом» – по закону срок амортизации оборудования, которое находится в лизинге, сокращается, за счет чего снижается и налогооблагаемая база. Сколько можно заработать? В крупных региональных городах цифры расходов и прибыли будут на 20–40% ниже.
Добавьте к этим цифрам 15–20% (сумма расходов составит около 4,123 млн руб.
за второй и последующие годы) на непредвиденные расходы, и получится более-менее объективная картина. Производительность раскрученной химчистки - около 160 кг в день.
Предположим, химчистка работает в одну смену.
При средней цене 300 рублей за килограмм (в Москве) доход составит: 160 кг x 30 дней x 12 месяцев x 300 руб.
= 17,28 млн руб.
в год.
Рентабельность бизнеса даже в самые худшие времена редко опускается ниже 10-15%, а на некоторых предприятиях она достигает и 40 %.
Конечно, у этого бизнеса есть множество нюансов, начиная от жестких требований к помещению и заканчивая особенностями выбора надежного поставщика, который предложит качественное оборудование для прачечных и химчисток, и организации эффективной рекламной компании.
Затраты на открытие химчистки зависят от масштабов бизнеса.
Открывая химчистку «полного цикла», запаситесь терпением: затраты окупаются за 1,5–2 года, при этом вложить потребуется не меньше 100 000 Евро. С чего начать? Как и в любом деле, с планирования Прежде чем войти в бизнес чистки одежды, следует понять три вещи.
Первая, — на какие вложения вы способны.
Вторая — хотите ли вы самостоятельности, или же готовы работать под чужим руководством, в команде.
Третья — будет этот бизнес для вас единственным и основным, или же побочным.
Прежде всего, определитесь, какой бизнес вам нужен, будет это франшиза или самостоятельное предприятие, планируете ли вы расширяться.
Плюс самостоятельной деятельности — бесконечные возможности для расширения бизнеса.
Все зависит от владельца.
Сначала один мини-цех и один-два приемных пункта, а там, глядишь, и крупное предприятие по чистке одежды и десятки приемных пунктов.
Раскручивая свой бренд, можно со временем и самостоятельно продавать франшизу.
Покупатели франшизы таких перспектив лишены.
В какой-то степени они трудятся “на дядю”. Зато и риски, и траты у них значительно ниже. Основные преимущества франчайзинга известны — это возможность организовать серьезный бизнес, даже будучи абсолютно неподготовленным новичком.
Все хлопоты по открытию нового дела, по обучению персонала и руководства, по подбору помещения, наладке оборудования — забота франшизодателя.
За это он и берет проценты как при старте бизнеса, так и при последующем его кураторстве.
Никакой головной боли ни с оформлением бумаг, ни с наладкой оборудования, ни с раскруткой нового предприятия у его владельца не возникнет.
Ведь он становится винтиком какого-то крупного оператора, который и документы по накатанному пути оформит, и в рекламные акции новую точку включит. Можно не искать легких путей, а организовать собственную мини-химчистку, а затем и сеть приемных пунктов самостоятельно.
Главное — получить все разрешения на организацию мини-цеха.
Можно отправиться по чиновничьим коридорам самому, а можно договориться с юридической фирмой-посредником, которая все документы оформит оперативно, но за деньги.
После этого придумайте название, пропишите все виды оборудования, затраты на монтаж и обслуживание, тип и стоимость химических реактивов, которые будут использоваться.
Если у вас нет профильного образования, придется изучить матчасть.
Существуют специализированные журналы и интернет-сайты (лучше западные), где достаточно информации о современных технологиях в области химической чистки.
Лицензия на открытие подобного предприятия не нужна, а вот разрешение от государственных служб потребуется.
Чтобы не терять время, параллельно с составлением бизнес-плана разошлите письма в Госсанэпиднадзор и Госпожнадзор.
Если вы не стеснены в средствах, обратитесь в юридическую фирму и переложите все хлопоты с регистрацией на нее.
Пообщаться с чиновниками вы еще успеете: государственные комиссии проверяют химчистки регулярно.
Бизнес-план можно составить самостоятельно или поручить это дело специалисту. Если вы твердо приняли решение открыть химчистку, то первое, с чего вам стоит начать, - это поиск помещения под нее.
Помещение выбирать исключительно по цене не получится: согласно нормативам цех химчистки не может располагаться в жилых домах, продовольственных магазинах, кафе, ресторанах, а также на этажах выше первого (основные вещества, используемые при чистке, тяжелее воздуха и потому опускаются вниз). Производственное помещение, разумеется, не обязательно «привязывать» к пункту приема (который, к слову, выгоднее размещать именно на первых этажах жилых домов и в торговых центрах). Главное, чтобы от точки А (цех) до точки В (пункт приема) можно было легко добраться на машине.
Необходимая площадь для средних размеров химчистки - 100 кв. м. Высота производственного помещения (от пола до потолка) должна быть не менее 3 м.
Химчистка может размещаться в первом, цокольном или подвальном этаже общественных зданий, в отдельно стоящих зданиях.
Согласно нормативам СЭС, мини-химчистку не удастся разместить в подвале или цокольном этаже жилого дома.
Нельзя открывать чистящий цех и в непосредственной близости от продовольственных магазинов и предприятий общественного питания.
Лицензия, как уже говорилось, для такого дела не понадобится, а вот с оформлением разрешений на открытие производства придется побегать.
Производственные участки, необходимые для организации работы:
1. Приемка вещей и оформление заказов.
2. Предварительная обработка и сортировка, где происходит сортировка вещей по видам загрязнений, цвету, типу ткани и др., выведение пятен - участок находится в общем, производственном помещении.
3. Чистка (сгруппированные в партии вещи чистят в специальной машине химчистки). 4. Финишная обработка (на этом участке вычищенные вещи отпаривают, гладят, упаковывают) - участок находится в общем, производственном помещении.
Кроме того, для помещения, в котором планируется поместить химчистку, очень важны бесперебойная подача воды и электроэнергии, хорошо оборудованные стоки и отлаженная система отопления и вентиляции.
Добавьте к этому не самый маленький размер необходимой площади (желательно от 100 кв.м.) и важность размещения химчистки в густонаселенных районах с отсутствием конкурентов по близости и вы поймете, почему необходимо начинать именно с поиска помещения.
Тем не менее, если вы собираетесь открывать химчистку с большими мощностями, то проблему поиска идеального помещения вполне можно обойти.
Подберите подходящее строение под химчистку на периферии города (с соответствующей ценой за аренду), а в густонаселенных районах откройте пункты приема.
В этом случае вы сразу увеличиваете оборот и получаете доступ в места, куда конкурентам, совмещающим пункт приема с производственным цехом, доступ закрыт.
Как показывает московская практика, именно такие сети химчисток наиболее жизнеспособны.
И, тем не менее, у предлагаемого пути есть свои сложности. Прежде всего, это необходимость аренды большого количества помещений под пункты приема.
В каждом таком пункте должен быть персонал, который тоже работает не бесплатно. Принятую одежду придется ежедневно отвозить в цех, а значит, добавьте сюда расходы на транспорт.
Все это в значительной степени увеличивает текущие расходы и оправдано только в том случае, если вы уверены, что сможете значительно увеличить оборот.
По правилам пожарной безопасности обязательно наличие двух эвакуационных выходов.
Итак, помещение выбрано, можно начинать оформлять документы и закупать оборудование для химчистки, прачечное оборудование
Вам понадобятся: пятновыводная кабина или стол, машина химчистки на перхлорэтилене, гладильные паровоздушные манекены для верхней одежды и брюк, универсальный гладильный стол, гладильный пресс, компрессор, парогенератор, установки для упаковки и хранения одежды.
>Оборудование для мини-химчистки стоит, приблизительно, порядка порядка 65 000 Евро.
Надо понимать, что приблизительно 45% общей стоимости комплекта оборудования составляет цена самой машины химчистки, поэтому окончательная стоимость комплекта зависит от загрузки выбранной вами машины.
Установка и отладка оборудования обойдется в 5-10% от стоимости оборудования, и если вы никогда не работали в этой отрасли на монтаже, вам экономить не стоит.
Особое внимание стоит обратить на выбор поставщика оборудования, так как многие недобросовестные организации занимающиеся поставкой аналогичного оборудования, в целях привлечения клиента указывают в рекламе, что предлагают комплект оборудования для мини-химчистки всего за 40 000 Евро, в этом случае вы рискуете приобрести комплект, мягко скажем, неполноценный.
Более того: часто выбор поставщика является более важным, нежели выбор собственно производителя оборудования.
Глобализация успешно делает свое дело, и машины ведущих мировых производителей не сильно отличаются по качеству и функциональности.
А вот поставщик оборудования должен стать вашим надежным партнером на все время функционирования вашей химчистки.
Это он будет в срок и оперативно поддерживать вас расходными материалами и комплектующими, консультировать вас в техническом и технологическом плане.
Без такой поддержки ни одна химчистка работать не сможет.
Где купить оборудование? Проще всего приобрести его в ООО «Гарант Сервис Торг», дистрибьютора ведущих мировых производителей специализированного оборудования (в частности, это итальянские компании TeknoZen, Camptel – Anghinetti и многие другие). Кроме того, «Гарант Сервис Торг» осуществляет профессиональную сервисную поддержку предприятий химчистки, а следовательно, станет надежным партнером вашего предприятия на долгие годы.
Постоянно совершенствуя работу вашей химчистки путем внедрения новых технологий, вы тем самым повышаете свою конкурентоспособность.
Стандартный комплект для мини-химчистки:
1. Машина сухой химической чистки
* Номинальная загрузка – 15 – 17 кг
* 2 самоочищающихся бака
* 1 самоочищающийся нейлоновый фильтр
* объем барабана – 241л
2. Паровой пневматический манекен для верхней одежды
*пневматическая растяжка рукавов
*цифровая панель управления (3 режима)
3. Паровой пневматический манекен для брюк
*пневматическая растяжка штанин
*цифровая панель управления
4. Гладильный стол
* электрически нагреваемая рабочая поверхность
* вакуум, наддув, пропаривание (обязательная опция)
* поворотный нагревающийся рукав
* электро-паровой утюг с подвесом
*освещение стола
5. Универсальный гладильный пресс для брюк
6. Стол для выведения пятен
7. Настенная упаковочная машина
8. Вешала в количестве 4 шт
9. Тележки для грязного белья в количестве 4 шт
10. Парогенератор (30 кВт)
Еще надо закупить химию, щетки, вешалки, пленки, ярлыки и т.д. Да и ремонт помещения мы тоже не учитывали - а его придется делать обязательно: для производственных помещений четко детерминировано все, вплоть до используемой краски и плитки на полу.
Остановимся подробнее на производственных мощностях.
В регионах, пока рынок бытовых услуг не особенно развит, не стоит приобретать машины с большой загрузкой.
Лучше приобрести более экономичные установки с производительностью 15 кг в час.
За восьмичасовую рабочую смену вы сможете обработать до 120 кг. А если работать в две смены?
Однако на сегодняшний день подобная загруженность в большинстве периферийных городов скорее из области фантастики, и если напоминает реальность, то только осенью, когда у химчисток наступает сезон.
Персонал
Для одного цеха и одной точки приема достаточно 5–7 человек: технолог, две гладильщицы, двое рабочих цеха, один бухгалтер (если вы не планируете отдавать бухгалтерию на аутсорсинг) и водитель.
Технолога желательно найти с опытом работы.
Это сложно: профессионалов в этой области мало, зарплаты ниже средних.
Открывая химчистку, постарайтесь привлечь на работу сотрудников, уже имеющих опыт подобной работы.
На начальной стадии технолог может выполнять функции приемщика заказов.
В этом случае вы значительно сэкономите на обучении персонала и получите уверенность, что работа будет выполнена качественно, и возвращать деньги клиентам за испорченную вещь вам не придется.
А проблема недовольных клиентов существует всегда.
Подстраховать себя можно, только внимательно заполняя квитанцию о приеме одежды и всегда предупреждая клиента о возможных рисках.
Особенно это важно, когда по каким-то причинам маркировка символами по уходу (ярлык со значками, предписывающими или запрещающими операции чистки, стирки, сушки и глажения) сего предмета отсутствует.
В этом случае лучше вообще отказаться от приема этой вещи в чистку.
Если же текущее положение дел не позволяет вам разбрасываться заказами, то обязательно потребуйте, чтобы клиент отметил в квитанции, что он уведомлен обо всех возможных рисках и претензии к химчистке не имеет.
Продвижение
Химчистка относится к так называемым «сопутствующим» учреждениям, как, например, булочная или аптека.
Они часть повседневной жизни человека, поэтому все жители близлежащих домов – ваши потенциальные клиенты.
Усилить эффект присутствия можно флайерсами, распространяя их у метро или у входа в торговый центр.
В регионах хорошо работает реклама на местном телевидении.
Также хорошо зарекомендовала себя система скидок по карте постоянного клиента – этот маркетинговый ход используют практически все крупные сети химчисток. Необычные решения только приветствуются.
Не так давно одна из крупных московских сетей организовала свое шоу «За стеклом». Стены цеха, в котором очищается одежда, сделали прозрачными, и все желающие могли увидеть внушительного вида оборудование, конвейеры с одеждой, понаблюдать за работой технологов.
Одно из перспективных направлений в сегменте – заказ по интернету и телефону.
Доставку практикуют в основном «элитные» химчистки, которые специализируются на сложном и дорогом текстиле.
Клиенты выбирают их не по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», а исходя из набора услуг.
И за свою лояльность получают бонус в виде доставки заказа на дом. Затраты В затраты входят стоимость аренды или приобретения общей площади, ремонтно-строительные работы, стоимость оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы и обучение персонала.
Текущие расходы — это электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление и вентиляция), канализация, стоимость расходных материалов, зарплата работников.
Заработная плата персонала и отчисления с зарплаты за 1 месяц:
1 технолог — 16 000-25 000 руб.;
2 гладильщицы — 10 000-12 000 руб.;
2 рабочих — 9000-12 000 руб.;
1 бухгалтер — 15 000-20 000 руб.;
1 водитель — 16 000-18 000 руб.
Открытие самостоятельной мини-химчистки.
Разовые расходы в долларах:
профессиональная разработка бизнес-плана – 100-1000;
комплект оборудования - 40 000-70 000;
наладка оборудования (5-10% от его стоимости) – 2000-7000;
оформление всей необходимой документации – 2000-5000;
расходные материалы - 3000;
пожарная сигнализация - от 1500;
косметический ремонт помещения.
Еще один вариант – не покупать оборудование, а взять его в лизинг под 20–30% годовых.
Высокая ставка компенсируется налоговым «бонусом» – по закону срок амортизации оборудования, которое находится в лизинге, сокращается, за счет чего снижается и налогооблагаемая база. Сколько можно заработать? В крупных региональных городах цифры расходов и прибыли будут на 20–40% ниже.
Добавьте к этим цифрам 15–20% (сумма расходов составит около 4,123 млн руб.
за второй и последующие годы) на непредвиденные расходы, и получится более-менее объективная картина. Производительность раскрученной химчистки - около 160 кг в день.
Предположим, химчистка работает в одну смену.
При средней цене 300 рублей за килограмм (в Москве) доход составит: 160 кг x 30 дней x 12 месяцев x 300 руб.
= 17,28 млн руб.
в год.