Бизнес-идея: химчистка как бизнес с высоким доходом

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 791
  • Обновлено
  • 16, Feb 2015
  • #1
Что такое химчистка? Почему это направление сферы услуг является наиболее перспективным бизнесом даже в сегодняшних непростых экономических условиях? Как грамотно организовать бизнес химчистки, потратив ровно столько, сколько нужно и стабильно получать достойную прибыль? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете ниже.

Рентабельность бизнеса даже в самые худшие времена редко опускается ниже 10-15%, а на некоторых предприятиях она достигает и 40 %.

Конечно, у этого бизнеса есть множество нюансов, начиная от жестких требований к помещению и заканчивая особенностями выбора надежного поставщика, который предложит качественное оборудование для прачечных и химчисток, и организации эффективной рекламной компании.

Затраты на открытие химчистки зависят от масштабов бизнеса.

Открывая химчистку «полного цикла», запаситесь терпением: затраты окупаются за 1,5–2 года, при этом вложить потребуется не меньше 100 000 Евро. С чего начать? Как и в любом деле, с планирования Прежде чем войти в бизнес чистки одежды, следует понять три вещи.

Первая, — на какие вложения вы способны.

Вторая — хотите ли вы самостоятельности, или же готовы работать под чужим руководством, в команде.

Третья — будет этот бизнес для вас единственным и основным, или же побочным.

Прежде всего, определитесь, какой бизнес вам нужен, будет это франшиза или самостоятельное предприятие, планируете ли вы расширяться.

Плюс самостоятельной деятельности — бесконечные возможности для расширения бизнеса.

Все зависит от владельца.

Сначала один мини-цех и один-два приемных пункта, а там, глядишь, и крупное предприятие по чистке одежды и десятки приемных пунктов.

Раскручивая свой бренд, можно со временем и самостоятельно продавать франшизу.

Покупатели франшизы таких перспектив лишены.

В какой-то степени они трудятся “на дядю”. Зато и риски, и траты у них значительно ниже. Основные преимущества франчайзинга известны — это возможность организовать серьезный бизнес, даже будучи абсолютно неподготовленным новичком.

Все хлопоты по открытию нового дела, по обучению персонала и руководства, по подбору помещения, наладке оборудования — забота франшизодателя.

За это он и берет проценты как при старте бизнеса, так и при последующем его кураторстве.

Никакой головной боли ни с оформлением бумаг, ни с наладкой оборудования, ни с раскруткой нового предприятия у его владельца не возникнет.

Ведь он становится винтиком какого-то крупного оператора, который и документы по накатанному пути оформит, и в рекламные акции новую точку включит. Можно не искать легких путей, а организовать собственную мини-химчистку, а затем и сеть приемных пунктов самостоятельно.

Главное — получить все разрешения на организацию мини-цеха.

Можно отправиться по чиновничьим коридорам самому, а можно договориться с юридической фирмой-посредником, которая все документы оформит оперативно, но за деньги.

После этого придумайте название, пропишите все виды оборудования, затраты на монтаж и обслуживание, тип и стоимость химических реактивов, которые будут использоваться.

Если у вас нет профильного образования, придется изучить матчасть.

Существуют специализированные журналы и интернет-сайты (лучше западные), где достаточно информации о современных технологиях в области химической чистки.

Лицензия на открытие подобного предприятия не нужна, а вот разрешение от государственных служб потребуется.

Чтобы не терять время, параллельно с составлением бизнес-плана разошлите письма в Госсанэпиднадзор и Госпожнадзор.

Если вы не стеснены в средствах, обратитесь в юридическую фирму и переложите все хлопоты с регистрацией на нее.

Пообщаться с чиновниками вы еще успеете: государственные комиссии проверяют химчистки регулярно.

Бизнес-план можно составить самостоятельно или поручить это дело специалисту. Если вы твердо приняли решение открыть химчистку, то первое, с чего вам стоит начать, - это поиск помещения под нее.



Помещение выбирать исключительно по цене не получится: согласно нормативам цех химчистки не может располагаться в жилых домах, продовольственных магазинах, кафе, ресторанах, а также на этажах выше первого (основные вещества, используемые при чистке, тяжелее воздуха и потому опускаются вниз). Производственное помещение, разумеется, не обязательно «привязывать» к пункту приема (который, к слову, выгоднее размещать именно на первых этажах жилых домов и в торговых центрах). Главное, чтобы от точки А (цех) до точки В (пункт приема) можно было легко добраться на машине.



Необходимая площадь для средних размеров химчистки - 100 кв. м. Высота производственного помещения (от пола до потолка) должна быть не менее 3 м.

Химчистка может размещаться в первом, цокольном или подвальном этаже общественных зданий, в отдельно стоящих зданиях.

Согласно нормативам СЭС, мини-химчистку не удастся разместить в подвале или цокольном этаже жилого дома.

Нельзя открывать чистящий цех и в непосредственной близости от продовольственных магазинов и предприятий общественного питания.

Лицензия, как уже говорилось, для такого дела не понадобится, а вот с оформлением разрешений на открытие производства придется побегать.

Производственные участки, необходимые для организации работы:

1. Приемка вещей и оформление заказов.

2. Предварительная обработка и сортировка, где происходит сортировка вещей по видам загрязнений, цвету, типу ткани и др., выведение пятен - участок находится в общем, производственном помещении.

3. Чистка (сгруппированные в партии вещи чистят в специальной машине химчистки). 4. Финишная обработка (на этом участке вычищенные вещи отпаривают, гладят, упаковывают) - участок находится в общем, производственном помещении.

Кроме того, для помещения, в котором планируется поместить химчистку, очень важны бесперебойная подача воды и электроэнергии, хорошо оборудованные стоки и отлаженная система отопления и вентиляции.

Добавьте к этому не самый маленький размер необходимой площади (желательно от 100 кв.м.) и важность размещения химчистки в густонаселенных районах с отсутствием конкурентов по близости и вы поймете, почему необходимо начинать именно с поиска помещения.

Тем не менее, если вы собираетесь открывать химчистку с большими мощностями, то проблему поиска идеального помещения вполне можно обойти.

Подберите подходящее строение под химчистку на периферии города (с соответствующей ценой за аренду), а в густонаселенных районах откройте пункты приема.

В этом случае вы сразу увеличиваете оборот и получаете доступ в места, куда конкурентам, совмещающим пункт приема с производственным цехом, доступ закрыт.

Как показывает московская практика, именно такие сети химчисток наиболее жизнеспособны.

И, тем не менее, у предлагаемого пути есть свои сложности. Прежде всего, это необходимость аренды большого количества помещений под пункты приема.

В каждом таком пункте должен быть персонал, который тоже работает не бесплатно. Принятую одежду придется ежедневно отвозить в цех, а значит, добавьте сюда расходы на транспорт.

Все это в значительной степени увеличивает текущие расходы и оправдано только в том случае, если вы уверены, что сможете значительно увеличить оборот.

По правилам пожарной безопасности обязательно наличие двух эвакуационных выходов.

Итак, помещение выбрано, можно начинать оформлять документы и закупать оборудование для химчистки, прачечное оборудование

Вам понадобятся: пятновыводная кабина или стол, машина химчистки на перхлорэтилене, гладильные паровоздушные манекены для верхней одежды и брюк, универсальный гладильный стол, гладильный пресс, компрессор, парогенератор, установки для упаковки и хранения одежды.

>Оборудование для мини-химчистки стоит, приблизительно, порядка порядка 65 000 Евро.

Надо понимать, что приблизительно 45% общей стоимости комплекта оборудования составляет цена самой машины химчистки, поэтому окончательная стоимость комплекта зависит от загрузки выбранной вами машины.

Установка и отладка оборудования обойдется в 5-10% от стоимости оборудования, и если вы никогда не работали в этой отрасли на монтаже, вам экономить не стоит.



Особое внимание стоит обратить на выбор поставщика оборудования, так как многие недобросовестные организации занимающиеся поставкой аналогичного оборудования, в целях привлечения клиента указывают в рекламе, что предлагают комплект оборудования для мини-химчистки всего за 40 000 Евро, в этом случае вы рискуете приобрести комплект, мягко скажем, неполноценный.



Более того: часто выбор поставщика является более важным, нежели выбор собственно производителя оборудования.

Глобализация успешно делает свое дело, и машины ведущих мировых производителей не сильно отличаются по качеству и функциональности.

А вот поставщик оборудования должен стать вашим надежным партнером на все время функционирования вашей химчистки.

Это он будет в срок и оперативно поддерживать вас расходными материалами и комплектующими, консультировать вас в техническом и технологическом плане.

Без такой поддержки ни одна химчистка работать не сможет.



Где купить оборудование? Проще всего приобрести его в ООО «Гарант Сервис Торг», дистрибьютора ведущих мировых производителей специализированного оборудования (в частности, это итальянские компании TeknoZen, Camptel – Anghinetti и многие другие). Кроме того, «Гарант Сервис Торг» осуществляет профессиональную сервисную поддержку предприятий химчистки, а следовательно, станет надежным партнером вашего предприятия на долгие годы.



Постоянно совершенствуя работу вашей химчистки путем внедрения новых технологий, вы тем самым повышаете свою конкурентоспособность.

Стандартный комплект для мини-химчистки:

1. Машина сухой химической чистки

* Номинальная загрузка – 15 – 17 кг

* 2 самоочищающихся бака

* 1 самоочищающийся нейлоновый фильтр

* объем барабана – 241л

2. Паровой пневматический манекен для верхней одежды

*пневматическая растяжка рукавов

*цифровая панель управления (3 режима)

3. Паровой пневматический манекен для брюк

*пневматическая растяжка штанин

*цифровая панель управления

4. Гладильный стол

* электрически нагреваемая рабочая поверхность

* вакуум, наддув, пропаривание (обязательная опция)

* поворотный нагревающийся рукав

* электро-паровой утюг с подвесом

*освещение стола

5. Универсальный гладильный пресс для брюк

6. Стол для выведения пятен

7. Настенная упаковочная машина

8. Вешала в количестве 4 шт

9. Тележки для грязного белья в количестве 4 шт

10. Парогенератор (30 кВт)

Еще надо закупить химию, щетки, вешалки, пленки, ярлыки и т.д. Да и ремонт помещения мы тоже не учитывали - а его придется делать обязательно: для производственных помещений четко детерминировано все, вплоть до используемой краски и плитки на полу.

Остановимся подробнее на производственных мощностях.

В регионах, пока рынок бытовых услуг не особенно развит, не стоит приобретать машины с большой загрузкой.

Лучше приобрести более экономичные установки с производительностью 15 кг в час.

За восьмичасовую рабочую смену вы сможете обработать до 120 кг. А если работать в две смены?

Однако на сегодняшний день подобная загруженность в большинстве периферийных городов скорее из области фантастики, и если напоминает реальность, то только осенью, когда у химчисток наступает сезон.

Персонал

Для одного цеха и одной точки приема достаточно 5–7 человек: технолог, две гладильщицы, двое рабочих цеха, один бухгалтер (если вы не планируете отдавать бухгалтерию на аутсорсинг) и водитель.

Технолога желательно найти с опытом работы.

Это сложно: профессионалов в этой области мало, зарплаты ниже средних.

Открывая химчистку, постарайтесь привлечь на работу сотрудников, уже имеющих опыт подобной работы.

На начальной стадии технолог может выполнять функции приемщика заказов.

В этом случае вы значительно сэкономите на обучении персонала и получите уверенность, что работа будет выполнена качественно, и возвращать деньги клиентам за испорченную вещь вам не придется.

А проблема недовольных клиентов существует всегда.

Подстраховать себя можно, только внимательно заполняя квитанцию о приеме одежды и всегда предупреждая клиента о возможных рисках.

Особенно это важно, когда по каким-то причинам маркировка символами по уходу (ярлык со значками, предписывающими или запрещающими операции чистки, стирки, сушки и глажения) сего предмета отсутствует.

В этом случае лучше вообще отказаться от приема этой вещи в чистку.

Если же текущее положение дел не позволяет вам разбрасываться заказами, то обязательно потребуйте, чтобы клиент отметил в квитанции, что он уведомлен обо всех возможных рисках и претензии к химчистке не имеет.

Продвижение

Химчистка относится к так называемым «сопутствующим» учреждениям, как, например, булочная или аптека.

Они часть повседневной жизни человека, поэтому все жители близлежащих домов – ваши потенциальные клиенты.

Усилить эффект присутствия можно флайерсами, распространяя их у метро или у входа в торговый центр.

В регионах хорошо работает реклама на местном телевидении.

Также хорошо зарекомендовала себя система скидок по карте постоянного клиента – этот маркетинговый ход используют практически все крупные сети химчисток. Необычные решения только приветствуются.

Не так давно одна из крупных московских сетей организовала свое шоу «За стеклом». Стены цеха, в котором очищается одежда, сделали прозрачными, и все желающие могли увидеть внушительного вида оборудование, конвейеры с одеждой, понаблюдать за работой технологов.

Одно из перспективных направлений в сегменте – заказ по интернету и телефону.

Доставку практикуют в основном «элитные» химчистки, которые специализируются на сложном и дорогом текстиле.

Клиенты выбирают их не по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», а исходя из набора услуг.

И за свою лояльность получают бонус в виде доставки заказа на дом. Затраты В затраты входят стоимость аренды или приобретения общей площади, ремонтно-строительные работы, стоимость оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы и обучение персонала.

Текущие расходы — это электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление и вентиляция), канализация, стоимость расходных материалов, зарплата работников.

Заработная плата персонала и отчисления с зарплаты за 1 месяц:

1 технолог — 16 000-25 000 руб.;

2 гладильщицы — 10 000-12 000 руб.;

2 рабочих — 9000-12 000 руб.;

1 бухгалтер — 15 000-20 000 руб.;

1 водитель — 16 000-18 000 руб.

Открытие самостоятельной мини-химчистки.

Разовые расходы в долларах:

профессиональная разработка бизнес-плана – 100-1000;

комплект оборудования - 40 000-70 000;

наладка оборудования (5-10% от его стоимости) – 2000-7000;

оформление всей необходимой документации – 2000-5000;

расходные материалы - 3000;

пожарная сигнализация - от 1500;

косметический ремонт помещения.

Еще один вариант – не покупать оборудование, а взять его в лизинг под 20–30% годовых.

Высокая ставка компенсируется налоговым «бонусом» – по закону срок амортизации оборудования, которое находится в лизинге, сокращается, за счет чего снижается и налогооблагаемая база. Сколько можно заработать? В крупных региональных городах цифры расходов и прибыли будут на 20–40% ниже.

Добавьте к этим цифрам 15–20% (сумма расходов составит около 4,123 млн руб.

за второй и последующие годы) на непредвиденные расходы, и получится более-менее объективная картина. Производительность раскрученной химчистки - около 160 кг в день.

Предположим, химчистка работает в одну смену.

При средней цене 300 рублей за килограмм (в Москве) доход составит: 160 кг x 30 дней x 12 месяцев x 300 руб.

= 17,28 млн руб.

в год.

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно