Бизнес-план вендинговых кофе-автоматов

  • Автор темы Lybakir
  • 746
  • Обновлено
  • 24, Oct 2016
  • #1
Капитальные вложения: 1 756 000 рублей, Среднемесячная выручка: 180 000 рублей, Чистая прибыль: 74 000 рублей, Окупаемость: 23 месяца.

Основной идеей данного бизнес плана является развитие доходного предприятия на основе вендинга кофе и кофейных напитков – установка в местах общественного пользования кофе-автоматов, их поддержка и пополнение.

Общие предпосылки бизнеса C начала двухтысячных годов в России активно начал развиваться бизнес-аппарат, который появился благодаря становлению рыночной системы, изменению социалистической структуры и преобразованию хозяйства из государственного в частное.

Отечественные управленцы и предприниматели стали перенимать западный опыт менеджмента и традиции ведения бизнеса.

Не остались в стороне и внешние атрибуты, такие как привычка потребления кофе в процессе переговоров, работы, совещаний и т.д. Это открыло новую нишу в бизнесе сферы потребительских и B2B продуктов.

Сегодня мы наблюдаем большое количество кофейных аппаратов в бизнес-центрах, коммерческих и торговых зданиях, ВУЗах, просто на улице.

Из деловой сферы культура потребления кофе (в частности кофе на ходу) постепенно переходит в бытовую.

В крупных городах coffee take away стал традицией.

В небольших населенных пунктах эта мода только появляется.

В Соединенных Штатах рынок OCS индустрии (OCS – office coffee service, офисный кофейный вендинг) сегодня оценивается в 4,6 млд.

долларов в год, что в переводе на душу населения составляет около 14 долларов/чел/год.

Идея бизнес-плана и краткое описание проекта Создание рентабельной сети вендинг автоматов по продаже горячих напитков в регионе с невысоким уровнем конкуренции и развивающейся тенденцией кофе-сервиса.

На текущем этапе, когда рынок достаточно свободен и компании, занимающиеся данным видом бизнесе немногочисленные, целесообразно и потенциально создание единой сети вендинг-автоматов.

Прибыльность проекта будет строиться на стратегии сегментации потребителя и дифференцированной стоимости услуг:



В местах с высокой количественной проходимостью и большим процентом молодежи будут установлены кофе-аппараты класса В, которые позволяют удерживать невысокую стоимость продукции за счет использования растворимых сортов кофе и имеют большой запас емкости (до 600 порций). Доходность от этого сегмента будет основываться на высокой оборачиваемости продукции;

В местах с низкой случайной проходимостью и высоким процентом постоянной аудитории, платежеспособность которой средняя и выше среднего, будут установлены кофе аппараты класса А, обладающие презентабельным экстерьером и большим запасом емкости, работающие с зерновыми сортами кофе.

Доходность от этого сегмента будет основываться на стоимости продукции (маржа).

Вводная информация

Вид деятельности: Торговля кофе посредством вендинг аппаратов (кофематов).

Форма собственности организации: индивидуальный предприниматель

Форма налогообложения: упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы)

География: город N с населением 240 тысяч человек

Количество аппаратов в сети: 10 шт с потенциалом расширения

Ассортимент продукции: зерновой кофе, растворимый кофе, какао, горячий шоколад, капучино, мокачино, молоко, чай черный, чай зеленый, лимон.

Для класса А также –бульоны и прохладительные напитки.

Цель бизнес-плана: расчет целесообразности и рентабельности инвестирования средств в создание сети кофейных вендинг-аппаратов.

Характеристика и оценка рынка Рынок в выбранном регионе (городе N) является свободным, не перегруженным конкуренцией, развивающимся и высокорентабельный.

Традиция кофе-сервиса в виде сети автоматов по приготовлению горячих напитков является стартовой платформой для потенциального развития схожих направлений бизнеса: снэк-автоматы, массажные кресла, автоматы для продажи товаров и услуг.

Портрет потенциального потребителя: бизнес-прослойка (сотрудники и посетители офисных центров), студенты, сотрудники и посетители торговых рядов и торговых центров.

Основное потребительское ядро – люди от 20 до 40 лет, по гендерному признаку лидирующий сегмент – мужчины.

Потенциальные места для размещения вендинг-аппаратов:

академии, ВУЗы, колледжи, лицеи;

информационные центры, библиотеки;

офисные, торговые, развлекательные центры;

театры, кинотеатры;

проходные комбинатов, фабрик, производств;

рынки, остановочные комплексы, вокзалы;

государственные учреждения и органы;

станции техобслуживания и автомойки;

гостиницы, хостелы и т.д.



Для определения емкости рынка был проведен предварительный опрос посетителей и сотрудников торгово-офисных центров: до 87% потенциальных торговых точек выразили согласие для создания дополнительного сервиса для работников, персонала и посетителей данного объекта и около 68% выразили готовность ежедневного использования автоматов.



На текущий момент в городе N насыщенность рынка вендинг — автоматами составляет 20% от потенциального заполнения.

Задачи бизнеса

В результате реализации бизнеса необходимо достичь выполнения следующих поставленных задач:

наладить работу сети вендинг-автоматов (первый этап из 10 аппаратов);

определить надежных поставщиков высококачественного сырья;

организовать обслуживающий штат из 1-2 сотрудников;

достичь размера выручки в объеме 180000 рублей/месяц с тем, чтобы прибыль с 4-го месяца составила 70-100 тысяч рублей;

выйти на точку окупаемости через 2 года (24 месяца) и окупить оборудование в течение период гарантийного срока;

получить важный первичный опыт построения вендинг-сети, необходимый для дальнейшего развития вендинговой отрасли;

провести комплексные маркетинговые исследования рынка и предпочтений потребителя для создания удовлетворительного качества и интересного продукта;

наладить взаимовыгодные партнерские связи.

Капитальные вложения

Кол-во ед. Стоимость всего

1

Приобретение автоматов класса А ROSSO TOUCH

4*194 000

776 000 руб

2

Приобретение автоматов класса В LEI 400PP

6*125 000

750 000 руб

3

Создание товарного запаса

250 кг

75 000 руб

4

Создание запаса сопутствующего товара

1000 ед

45 000 руб

5

Организация работы офиса

1

80 000 руб

Итого:

1 726 000

Итого объем инвестиций для запуска проекта составляет 1 726 000 рублей, плюс фонд непредвиденных рисков 30 000 рублей.

Всего: 1 756 000 рублей.

Характеристики оборудования Создание вендинг-сети планируется организовывать на основе актуального ультрасовременного высококачественного торгового оборудования лидеров рынка производителей.

Выбор оборудования производился из расчёта емкости порций и средней выработки среди моделей напольных автоматов по приготовлению напитков.

Выбрано два вида автоматов:

Класс А

Дорогостоящие автоматы ROSSO TOUCH, обладающие привлекательным презентабельным экстерьером и возможностью работать с зерновым кофе;

Технические характеристики:

Энергопотребление, мощность — 1300 W,

Производительность — 600 порций

Напряжение — 220-230В,

Габариты — 1830 х 700 х 600 мм,

Наличие 22-дюймового сенсорного экрана,

Возможность приготовления прохладительных напитков

Возможность продажи снэков

Встроенный терминал для оплаты пластиковыми картами

Класс В

Более дешевый вариант напольных автоматов LEI 400PP с высокой емкостью порций, способные приготовить несколько видов кофейных напитков и кофе, чая способами автоматического смешивания ингредиентов и горячей воды.

Технические характеристики:

Энергопотребление, мощность — 1800-2200 Вт,

Производительность — 500 порций,

Напряжение — 230 В,

Габариты — 1630 x 620 x 744 мм,

Количество кнопок выбора — 13 шт.

Оба автомата могут работать в бесперебойном режиме от 2 до 5 дней, предположительная частота рабочего обслуживания автоматов – 1 раз в 2 дня (13-15 раз в месяц).

Рабочее обслуживание предполагает инкассацию, проверку всех технических составляющих, поддержание внешнего экстерьера, чистку, загрузку ингредиентов и воды, редактирование или дополнение меню.

Учет продаж производится встроенным компьютером, который позволяет снимать и анализировать данные.

Средний срок службы 1 автомата – 10 лет.

Гарантийный период на каждый автомат 24 месяца.

Штат Всего бизнес предусматривает 2 штатные единицы: Менеджер проекта (ответственный за закупки, договоры) – это может быть собственник бизнеса; Задачи: ведение ИП, налаживание связей с поставщиками, получение разрешений на установку аппаратов и аренда площадей, взаиморасчёты, отчетность.

Технический сотрудник.Задачи: обслуживание вендинг-автоматов.

Требования к техническому сотруднику: наличие автомобиля или водительских прав, хорошее знание географии города, техническая грамотность.

Количественный анализ рисков проекта Технические и вандальные поломки – этот риск наиболее вероятен.

Он приводит к простою оборудования от 3х часов до 1 полного рабочего дня.

Прямые потери, вызванные данным простоем, варьируются от 240 до 700 рублей.

Стоимость восстановления объектов потребует еще около 1500 рублей.

Итого, количественный показатель риска 2000-2500 рублей в месяц.

Сезонное падение спроса может принести до 38% потери прибыльности предприятия.

Нивелирование риска путем дислокации будет стоить компании около 800 рублей/автомат.

Таким образом, количественный показатель данного риска составляет около 16000 рублей (на 6 аппаратов класса В в пересчёте на 3 летних месяца).

Конкурентная среда

В городе N на текущий момент установлено около 55 вендинг-автоматов, которые в большей степени (70%) представлены в виде уличных моделей, помещенных в антивандальные клетки.

Места локации: остановки, рынки, территория возле ВУЗов, больниц.

Недостатки работающих автомат

Lybakir


Рег
24 May, 2016

Тем
93

Постов
119

Баллов
1049
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно