- 15, Apr 2023
- #1
Итак, речь в этой статье пойдет об ошибках интернет-маркетологов, которые те частенько совершают при работе с Landing Page. Порой, стремясь к оптимизации их конверсии, можно наломать дров и лишь усугубить ситуацию. Что же за ошибки совершают коллеги и как их избежать?
1 Перебор с CTA-кнопками
Казалось бы, всем известно золотое правило «одно предложение = один CTA». Но не тут то было.
Множество маркетологов напрочь о нем забывают, и призывают посетителей совершить сразу множество действий, причем часто противоречащих друг другу.
К примеру, на одном сайте я обнаружила рядом сразу три CTA-кнопки, в которых мне предлагали «купить», «купить в рассрочку», и «купить в один клик».
Зачем маркетологи делают это? Вероятно, полагают, что если дать пользователю выбор между тремя действиями, они повысят вероятность совершить хотя бы одно из них. На деле же, человек попросту путается, начинает думать, а что же ему нужно сделать, и в итоге уходит.
Как правильно? Один экран — одна CTA-кнопка. Всегда помните об этом. Если уж так нужно предложить еще пару альтернативных действий, то либо спустите их вниз, либо выделите один главнй CTA, а вспомогательные оформите их в виде гиперссылки.
2 Плохой копирайтинг
Если на западных сайтах практически на каждом лэндинге можно обнаружить качественный заголовок с УТП, а также отличные акценты на преимуществах, то на отечественных сайтах создается впечатление, что маркетологи ненавидят тексты.
Во-первых, ни о каких заголовках речи нет (а если и есть, то они ни о чем), что такое УТП все знают и никто не использует, а тексты размещают настолько скучные, что хочется обнять этот лэндинг и плакать.
Как правильно? Заголовок должен цеплять. Текст должен продавать. А грамотность, наличие ключевых слов и читабельность — далеко не формула успеха. Добавьте драйва в ваш лэндинг. В конце концов, от этого зависит прибыльность сайта.
3 Перенасыщенность первого экрана
Всем известно, что внимание посетителя сайта завоевать сложно.
Чтобы зацепить его с первых секунд, нужно размещать важную информацию в первом экране, без надобности в скроллинге.
Да вот только тут многие маркетологи натыкаются на грабли, и не могут это самое важное выделить.
Важно все! Вот так и получаются перегруженные информацией страницы, глядя на которые не то, чтобы внимание не активируется, нет даже понимания, о чем тут идет речь, за что хвататься и куда бежать.
Как правильно? Максимально облегчите первый экран.
Здесь должна быть только та информация, которая касается вашего предложения, и не более того.
От визуального и смыслового мусора, прячущегося под видом пользы, стоит избавиться, а отзывы, дополнительные факты, гарантии и другой контент — спустить ниже по странице, благо есть такая полезная штука, как скроллинг.
4 Перебор с «ловушками»
Ограничьте предложение по времени, дайте что-то бесплатно, дайте скидку — казалось бы, чем не формула идеального коммерческого предложения? На деле же, постоянно играясь с такими ловушками, мы сами же в них попадаемся, сформировав вокруг своего бренда аудиторию халявщиков, которые готовы покупать что-то только со скидками и плюшками.
Все это хорошо для периодических вовлечений клиентов, а также для скидочных сервисов, которые лишь на этом и выезжают.
Если же вы хотите построить вокруг своей компании постоянное, лояльное и качественное (!!!) комьюнити, то стоит апеллировать не только к желанию халявы.
Как правильно? Я отнюдь не призываю отказаться от «ловушек», ведь с их помощью можно решать определенные бизнес-задачи.
Важно использовать их грамотно, и не переигрывать в Деда Мороза, который раздает все задаром.
Анализируйте глубинно бизнес вашего клиента, его целевую аудиторию, и разрабатывайте более долгосрочные решения, которые принесут регулярную прибыль, а не сиюминутный навар.
5 Слепое следование шаблону
Как-то исторически сложилось, что один умный маркетолог нарисовал идеальную архитектуру посадочной страницы, и все вокруг взялись ее использовать. В результате, она надела всем, и не только специалистам. Покупатель — не идиот. Он видит, когда вы используете шаблоны. И это уже перестает работать.
Как правильно? Привнести в свою архитектуру индивидуальные решения. Не стоит ломать структуру, помещая футер вверх, а хэдер вниз
Но вместо слепого следования под копирку, можно ведь включить мозги и разработать уникальную посадочную, руководствуясь золотым правилом AIDA (привлечь внимание, разогреть интерес, вызвать желание и вести к действию), которое нужно просто грамотно использовать.
6 Отзывы-фальшивки
Фотографии со стока, тексты-оды — все это невооруженному взгляду заметно. Отзывы на сайте — это замечательно. И они действительно повышают конверсию. Только когда они истинные, а не поддельные.
Как правильно? Лучше меньше, но по-настоящему, чем много и фальшиво. Возьмите реальные отзывы у 3-4 клиентов, запишите с ними видео, или же документ в виде текста (с печатью и автографом).
7 Отсутствие тестирования
Пробуя что-то оптимизировать, нужно прежде всего запустить сплит-тестирование двух вариантов. Ведь субъективное мнение маркетолога, пусть и основанное на большом опыте, может не совпадать с вашими клиентами.
Тестирование вообще невероятно полезная штука. Не знаете, как назвать CTA-кнопку? Запускаем тестирование. Спорите с руководством, какой заголовок лучше работает? Тестирование! Что активизирует внимание, слайдер или видео-ролик? Тестирование!
Перечисленные выше ошибки встречаются отнюдь не только среди интернет-маркетологов, но и менеджеров проектов, владельцев сайтов — в общем среди всех, кто задействован в создании посадочных страниц и их продвижении.
Так что будьте бдительны, и замечайте их не только у окружающих, но и в своей практике