5 правил эффективного вики-поста

  • Автор темы mitrsergey
  • 26
  • Обновлено
  • 15, Apr 2023
  • #1
Сообщество - это, практически, тот же блог, просто внутри социальной сети. Вики-пост - это написанная статья внутри сообщества(блога), и на нее распространяются те же правила, что и на обычную статью.

Вспомните вики-посты, которые вы читали. Обычно это просто полотно текста, в лучшем случае, с подзаголовками и абзацами. Как сделать так, чтобы ваши статьи собирали десятки лайков и репостов?

В этой статье вы узнаете о 5 правилах, внедрение которых в несколько раз увеличит эффективность ваших вики-постов:

Правило 1. Выберите тип статьи

Правило 2. Добавьте в текст усилители

Правило 3. Используйте подвалы в вики-постах

Правило 4. Оптимизируйте текст

Правило 5. Семь раз читайте - один раз публикуйте







Что будет, если новость написать по структуре пошагового руководства? А если написать продающий текст в виде новости? Как минимум вас не поймут, в лучшем случае, прочитают и пройдут мимо.

Другими словами, вы получите не тот эффект, который ожидаете.

Каждая статья должна иметь определенную цель, а, соответственно, относится к определенному типу.

Есть 5 основных типов статей, которые публикуют в социальных сетях:

1. Информационная - вы просто раскрываете какую-то тему. Ваша задача - поделится с подписчиками свежей, неизвестной для них ранее информацией. Например: Современные тренды в сфере деятельности или новый способ решения старой проблемы.

2. Обучающая - цель статьи: научить человека делать что-то. Обычно подобные статьи отвечают на вопрос "Как?".
Например: пошаговые руководства, инструкции.
Такие статьи набирают максимум репостов

3. Новость - цель: освещения события, мероприятия. Думаю, вы ежедневно встречаетесь с массой подобных статей. Поэтому, поехали дальше

4. Продающая - цель: продажи. Есть разные формулы для написания продающих текстов AIDA, ODC, итп.
Отзывы и кейсы тоже относятся к продающему типу. Они пишутся по заранее подготовленной структуре, тем самым закрывают базовые возражения и повышают к вам доверие.

5. Развлекательная - здесь вы можете дать волю своей фантазии и написать все, что угодно. Цель статьи, чтобы читатель расслабился и получил удовольствие от прочтения.

Перед тем, как брать в руки перо - подумайте, какая цель вашей статьи и выберите соответствующий вашей цели тип.







Хотите, чтобы ваши статьи запоминали, сохраняли в закладках и делились с друзьями? Для этого просто текста недостаточно.
Показательная статистика приводится в специальном отчете компании PR Newswire с названием Press releases as lead generators
1. Текст – 52 просмотра.
2. Текст + фото – 59 просмотров.
3. Текст + видео – 71 просмотр.
4. Текст + фото + видео – 105 просмотров.
5. Текст + фото + видео + другой визуальный контент – 185 просмотров.
Просто текст вызывает зевоту у читателей. Разбавьте ваш текст фото и видео-контентом, и подписчики скажут вам спасибо!
Что можно использовать в качестве усилителей?

  • Скриншоты
  • Исследования и графики
  • Видео
  • Кейсы
  • Истории
  • Примеры
  • Цитаты
  • Ассоциативные изображение








Вы видели, чтобы в качественном блоге статья просто заканчивалась и не было призыва к действию? Большинство блогеров понимают, что читателя просто так отпускать нельзя.

В конце обязательно должен быть следующий шаг.

Подумайте, что вы хотите, чтобы сделал читатель после прочтения вашей статьи? Подписался на рассылку или сообщество, оставил комментарий или поставил лайк.

По моим наблюдениям, мало кто пользуется нижней частью вики-поста. А ведь хорошо сделанный подвал, может усилить эффект от вашей публикации.
Как вы можете усилить ваш подвал?
- Призыв оставить комментарий





Хорошая идея использована в сообществе "Кейсы плохого SMMщика". В конце каждой вики-статьи автор напоминает о том, что нужно оставить комментарий.

- "Прочитайте еще"







Это наш вариант вики-подвала. Предложите вашим читателям еще несколько статей для изучения. Существует, как минимум 3 причины, почему этот формат хорош:
1. Читатель станет еще умнее
2. Прочитав несколько полезных статей, к вам будет больше доверия, и вероятность того, что человек подпишется, вырастает в несколько раз.
3. Четыре статьи лучше, чем одна. Если не понравится основная статья, есть вероятность, что понравятся другие три.

Хорошие подвалы сейчас - редкость. Поэтому, достойных идей я больше не наблюдал.

Еще несколько идей использования вики-подвалов:

  • Призыв поставить лайк, сделать репост или подписаться на сообщество
  • Подписаться на email-рассылку взамен на ценную информацию
  • Допродажа
  • Продажа


Возможно, у вас появятся идеи, как разнообразить подвалы вики-постов? Пишите в комментарии







При написании статьи я рекомендую придерживаться классической структуры, которую используют большинство авторов:
1. Заголовок
2. Вводная часть
3. Основная часть
4. Заключение

1. Заголовок - именно по заголовку подписчики принимают решение - читать ваш материал или нет. Без яркого, цепляющего заголовка - ваша статья не имеет смысла. Ее просто никто не прочитает (или почти никто)

После прочтения заголовка, человек начинает читать статью, либо сканирует глазами весь текст в поисках полезной для него информации. Здесь очень большую роль играет оптимизация вашей статьи.

Что значит оптимизированный текст?
Не оптимизированный текст представляет из себя просто полотно текста.







Оптимизированный текст - это текст, в котором есть:

  • Подзаголовки - это первое, на что обращает внимание читатель при сканировании текста. Подзаголовки должны мотивировать на прочтение абзацев
  • Абзацы - весь текст разделите на абзацы. В каждом абзаце 3-6 предложений, сгруппированных по смыслу. Без разделения на абзацы, текст превращается в однородную массу, которую читать никак не хочется
  • Выделение ключевых слов - выделите ключевые мысли жирным, чтобы при беглом сканировании, человек мог уловить смысл вашей статьи
  • Ритм текста - это один из секретных-секретов популярных авторов. Секрет прост - чередуйте предложения разной длины. Если вы будете писать только короткие или только длинные предложения - читатель устанет, обидеться и уйдет
  • Списки сильно структурируют текст. В вики-постах чаще всего используется нумерация "1,2,3", либо маркер из панели инструментов.


2. Вводная часть. После того, как человек просканировал текст и его что-то "зацепило", он приступает к чтению статьи. Вводная часть - вторая по важности после заголовка. В вводной части вы должны заинтриговать читателя на прочтение всей статьи. Если вы не вызовите интерес, скорее всего, читатель уйдет.

3. Основная часть. После прочтения вводной части, мы переходим к основной.

Это то, ради чего читатель тратил свое время, это "мясо" вашей статьи.

Здесь вы должны рассказать о том, что вы обещали в заголовке и вводной части, иначе, вас "забросают помидорами". Старайтесь раскрывать тему максимально конкретно: без лишних слов и воды.

4. Заключение. В заключении вы пишите ключевые выводы и призывы к действию.
Все просто!

Каждому пункту можно посвятить отдельную статью. Поэтому, следите за обновлениями в нашей группе







Текст с грамматическими, пунктуационными и стилистическими ошибками вызывает недовольство и отторжение у читателей. Впрочем, как и такие сложные слова.
Вы хотите получить репутацию безграмотного? Думаю, нет.

С грамотным написанием есть проблемы у всех. Поэтому, расслабьтесь - вы такие не одни. Кстати, я тоже не исключение, поэтому, если заметите ошибку - пишите в личку

Полный список ошибок вы можете прочитать в статье 80 правил копирайтинга для особо одаренных

. Сейчас давайте разберем 5 основных ошибок при написании текстов:

1. Вода. Уже весь интернет высмеивает "водяные" тексты, и все равно находятся уникальные личности. Я набрал в поисковике запрос "реставрация ванн" и вот, что я увидел на одном из сайтов в ТОПе выдачи:







Кто прочитал все города? Ставьте + в комментариях. Поздравляю! У вас феноменальная выдержка. Я перестал читать после Одессы.

2. Отсутствие структуры. Текст должен быть структурирован и легко читаем. Не превращайте ваш текст в винегрет.

3. Скажите нет академизму. Общайтесь с читателями на их языке. Не нужно писать статьи в духе школьных учебников и советских энциклопедий. Вы пишите обычным людям, а не профессорам.

4. Редактируйте. Перед тем, как опубликовать текст, несколько раз прочитайте его. Если у вас с грамотностью все плохо, предлагаю 2 варианта:
1. Найдите редактора на фрилансе, который будет проверять вам каждую статью.
2. Возьмите в руки учебник и изучите, когда ставятся запятые, тире, двоеточия. Узнайте, как пишутся "не" с глаголами и в каких случаях -ться, а в каких -тся. Это ошибки, которые допускает большинство.

5. Выбросьте ненужное. Любой текст можно сократить, минимум, на 30%. Есть слова, которые можно выкинуть, и смысл текста не поменяется. Находите и выбрасывайте такие слова.

Итог
Используйте 5 правил, приведенных в этой статье, и эффективность ваших постов гарантированно увеличится.

Учеными доказано, что информация в первозданном виде хранится 40-60 минут.

На следующий день вы будете помнить 10-30%, в зависимости от вашей концентрации при прочтении текста.

Поэтому, рекомендую сохранить статью в закладках или на стене, чтобы не потерялась.

Каждый раз, когда пишите текст, возвращайтесь к ней.

Пусть она станет вашей настольной статьей, а ваши тексты станут в разы эффективнее.

mitrsergey


Рег
05 Apr, 2020

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966