В 2015 году к EPAM присоединилась студия разработки игр Signus Labs. В рамках EPAM оно стало подразделением виртуальной реальности, дополненной реальности и доставки игрового опыта.
Они разрабатывают игровые решения для бизнеса.
Зачем корпорациям нужны клиенты-игроки, какие игры делают в EPAM и как устроена работа геймдизайнеров и разработчиков VR/AR?
Лет тридцать назад, когда только появились компьютерные игры, считалось, что геймеры — это сплошь маргинальные подростки с красными глазами.
Время шло, технологии совершенствовались, и игры не отставали от них.
Трехмерная графика сменила двухмерную, появились шутеры от первого лица, игры перекочевали с консолей на персональные компьютеры, а оттуда на мобильные гаджеты.
В 2000-е годы произошел бум казуальных игр — тех же, в которые играют на телефонах и в социальных сетях.
Казуальные игры не требуют ни усидчивости, ни особых навыков – достаточно смартфона или браузера и пары минут безделья.
Неудивительно, что в игры играют уже не только подростки: ломать конфеты в Candy Crush любили и их мамы, и бабушки.
И им это настолько понравилось, что теперь традиционные бизнесы привлекают их с помощью этих самых игр.
Павел, руководитель подразделения: Для EPAM смысл игровых технологий заключается не в разработке игр как таковых.
Мы делаем много решений с использованием игровых инструментов: программисты Unity делают 3D, дополненную и виртуальную реальность, но это игры для бизнеса.
В 21 веке мы пришли к постиндустриальному обществу, где люди больше не покупают товары, услуги или функции.
Теперь они покупают истории, изображения, впечатления и игры.
Это новый опыт работы с аудиторией для традиционной индустрии, и мы, занимающиеся разработкой игр, хорошо это усвоили за последние 30 лет. Мы берём готовые технологии и механики разработки игр — 3D-визуализация, AR, VR, геймификация — и переносим их в традиционный бизнес.
Вот почему мы здесь.
Все начинается с игрового дизайна
Геймдизайнеры — это те же UX-дизайнеры, которые занимаются структурой игры, а не ее внешним видом.Они знают, как повысить конверсию, вернуть и удержать клиентов — и все это с помощью геймификации, виртуальной и дополненной реальности.
Геймдизайнеры понимают, как работают игры, понимают их психологические основы и игровую механику и по своему менталитету больше похожи на инженеров, чем на художников.
Мария, геймдизайнер : Мы часто предлагаем нашим клиентам игры на условиях free-to-play – вы можете играть в них бесплатно и при желании использовать платные опции.
В обычных играх дополнительное здоровье или золото приобретается с банковских карт или онлайн-кошельков.
В нашем случае платные опции доступны игроку, если он воспользуется услугами нашего клиента или купит его продукт. Есть много способов мотивировать людей совершать ожидаемые действия.
Чаще всего на нас давит желание развиваться, творчески проявлять себя, и самое простое, но главное – просто формализовать задачу и условия ее реализации.
Удивительно, но это работает. Мы как бы говорим игроку: «СлабыйЭ» - и тогда он теряет бдительность и хочет проверить, сможет ли он выполнить миссию за тридцать ходов.
Он возвращается, пробует уровень снова и снова и при этом соприкасается с брендом нашего клиента.
Люди также любят попытать счастья.
Это основа нашей концепции мобильного приложения для банков, которое увеличивает количество операций по картам.
В приложении есть значок сундука, а в сундуке приз от банка.
Сундук открывается виртуальным ключом, и каждая операция по карте дает шанс получить этот ключ.
Обычно людям все равно, как платить: картой или наличными.
Мы даем им повод выбрать карту и выиграть приз, каким бы маленьким он ни был.
Геймификация не только возвращает и удерживает клиентов, но также хороша для подбора и мотивации персонала.
Например, мы делали проект геймификации для соискателей в одной компании.
Мы хотели, чтобы кандидаты присылали в компанию как можно больше информации о себе: не только резюме, но и фотографии, рекомендательные письма.
За каждый шаг пользователь получал баллы и мог видеть, сколько баллов заработали лидеры.
Владимир, геймдизайнер: Основная задача гейм-дизайнера — решить, как будет играть игрок.
Для нас (гейм-дизайнеров) это важнее графики, математики или чего-либо еще.
Например, мы решаем, как игрок восстанавливает здоровье в шутере и сколько опыта он получает за прохождение уровня; Мы придумываем для пользователей миссии, уровни и переходы между ними.
Для приложений дополненной и виртуальной реальности игровые дизайнеры помогают разрабатывать пользовательский интерфейс.
Все игровые приложения основаны на общих базовых принципах.
В виртуальной и дополненной реальности нужно решать те же задачи, что и в больших (да и вообще в любых) играх.
По моему опыту, основная цель VR и AR-приложений — визуально представить информацию в новом формате, который может открыть перед пользователем ранее неизвестные возможности взаимодействия с контентом.
Мы помогаем бизнесу удивить потенциальных клиентов, вызвать у них эмоциональный отклик и тем самым превратить их из потенциального клиента в реального.
Хотя иногда функционал VR и AR необходим для решения вполне конкретных задач.
Для одного из наших клиентов мы разработали приложение для гарнитуры виртуальной реальности HTC Vive. Он обучает новых сотрудников использованию оборудования на нефтяных вышках.
Казалось бы, обучающее приложение, но в нем мы решали чисто игровые задачи.
Например, в реальном мире устройства расположены далеко друг от друга.
Нам нужно было сделать так, чтобы пользователь не бродил по виртуальной реальности в поисках незнакомых машин и быстро знакомился с оборудованием.
Это классический случай левел-дизайна: каждое новое устройство и новая точка на карте — это переход на следующий уровень.
Другая задача — увлечь пользователя: мотивированный человек справится с обучением быстрее, чем скучающий.
Поэтому бизнесу выгодно сделать обучение интересным, и это история про геймификацию.
Даже простой индикатор выполнения добавляет азарта и мотивирует на достижение результатов.
Когда пользователь видит на экране «0/19», он понимает, что ему нужно пройти 19 точек, и воспринимает это как игровую миссию.
Геймификация выгодна всем: сотруднику нравится учиться, а бизнес быстро готовит сотрудника к работе.
VR — это постоянные эксперименты и поиск правильной метафоры
Развитие виртуальной и дополненной реальности является основным направлением деятельности подразделения.Это перспективное направление, и клиенты проявляют к нему все больший интерес.
Георгий, VR-разработчик: При разработке AR и VR-приложений нужно уметь экспериментировать: виртуальная и дополненная реальность пока изучены слабо.
Помимо технических проблем, которые периодически необходимо решать, существует непонимание, в каких сферах можно использовать AR и VR (иногда в самых неожиданных).
Например, у нас был проект для одного нашего клиента, военного музея, — VR-тур по затонувшему кораблю.
Кстати, мы сами для него писали шейдеры — программы для отображения материалов.
Для этого мне пришлось вспомнить математику (в основном тригонометрию и умножение матриц).
Богатое поле для экспериментов — пользовательский интерфейс.
Для виртуальной реальности пользовательский интерфейс в обычном понимании не нужен.
Вам необходимо видеть окружающий мир, а стандартный интерфейс разрушает всю картину.
Какой смысл читать текст в 3D? Гораздо лучше было бы перевести UI в подходящую 3D-форму.
Условно вместо того, чтобы рисовать индикатор здоровья со стандартным сердечком в правом верхнем углу экрана, в VR его можно переместить к солнцу.
Чем меньше здоровья остается, тем больше солнечный круг заполняется черным, и наоборот. Это уже подходящий интерфейс для VR. Я считаю, что виртуальная реальность имеет большой потенциал, хотя ее перспективы пока весьма туманны.
Прогнозируемый VR-бум в играх еще не случился.
Возможно, VR «взлетит» для бизнеса раньше: презентации с VR, особенно если к ним добавить интерактивность, производят вау-эффект.
Полезное решение – интересное решение
В 21 веке бизнес и азартные игры внезапно перестали быть взаимоисключающими понятиями.Игры стали услугой для бизнеса.
Теперь они помогают ему завоевывать лояльность клиентов и мотивировать сотрудников.
Оказалось, что в игру можно превратить все: и покупку, и обучение, и даже поиск новой работы — и самое главное, бизнес к этому готов.
Теги: #игры #Разработка игр #epam #gamedev #игры в бизнесе
-
Как Разработать Фронтенд, Не Ночуя На Заводе
19 Oct, 24 -
App Store Продолжает Глючить
19 Oct, 24 -
Радио-Э — Подкаст №21
19 Oct, 24