За Что?

Как часто мы начинаем проект, не задавая себе правильных вопросов? Самый простой вопрос, который вам следует задать себе с детской непосредственностью: «Почему»? Звучит безумно, не так ли? Недавно ко мне обратился студент, которому еще только предстоит пройти курс «Веб-программирование» под моим руководством с вопросом о замене лабораторной работы результатом проекта, который он собирается выполнить.



За что?

Наверное, стоит начать с того, что инициатива студента меня очень порадовала.

В принципе, предыдущая тема меня разочаровала, за исключением некоторых звезд. Апатия, безынициативность, откровенная безграмотность и отсутствие элементарных навыков прогнозирования неприятностей – вот основные качества, с которыми они раскрылись передо мной.

В то же время инициатива со стороны студента вызвала некоторое замешательство.

Я решил разобраться в своей мотивации и, как оказалось, не зря.

Идея — сделать социальную сеть с какими-то дополнительными функциями для конкретной группы.

Идея, но человек решил покорить горы трудностей, не имея ни малейшего представления ни об объёме, ни о сути работы.

Хотя следует отметить, что у вас есть опыт работы на PHP и некоторые знания MySQL. Можно сказать, действует второй системный эффект. 1 .

Он уже что-то знает, что-то уже знает, уже имеет некоторый опыт и считает, что сможет все.

Мне понравилось упорство, с которым студент отстаивал свою идею.

У меня было ощущение, что я вижу танк, на борту которого выбита фраза:

«Не оглядывайтесь назад, смотрите только вперед, на то, что вы хотите сделать, и вы обязательно осуществите свои планы».

Зацикленность и отсутствие опыта неудачных проектов могут существенно повлиять на результат даже на начальных этапах разработки продукта.

Я не хочу сказать, что принцип «давайте быстро закодируем проект» не работает, хотя в большинстве случаев он не работает. Еще когда дисциплины разработки ИС находились в зачаточном состоянии, было установлено, что жизненный цикл содержит не только «вау, мы пишем», но и «упс, как это поддержать».

Учитывая, что внедрение и поддержка — не самые интересные этапы разработки, и именно в них выявляются принципиальные ошибки, присущие проектированию.

Именно дизайну следует уделить большое внимание.

Проектирование ИП на основе технологий, которыми вы еще не владеете, в большинстве случаев приведет к большим ошибкам, вызванным неполным пониманием как методов использования самих технологий, так и ограничений, которые технология накладывает на разработчиков.

Исправлять ошибки всегда противно, занимает много времени и полностью демотивирует команду разработчиков.

Собственно, еще одна фундаментальная проблема студенческих воздушных замков связана с командной работой.

Незнание инструментов совместной работы (таких как SVN) значительно снизит вашу продуктивность.

Отсутствие опыта командной работы само по себе сводит на нет большую часть усилий этой самой команды.

Неформализованные отношения (без сомнения, среди молодежных групп) являются благодатной почвой для конфликтов.



За что?

Но, если вернуться к исходному вопросу и задать его заново, исходя из вышеизложенного, то это будет звучать не так уж бредово.

Зачем тратить время и силы на создание проекта, который с самого начала обречен на провал? Может быть, стоит выбрать соперника, более-менее равного себе, то есть как в боксе в какой-то виртуальной весовой категории.

Это вовсе не значит, что я отказал студенту; Я уже испытал следующее:

«Тот, кто упорствует в своем безумии, однажды окажется мудрецом».

____________ 1 Брукс Ф.

Мифический человеко-месяц или Как создаются программные системы / Символ-Плюс, 2006 – 304 с.

Теги: #голодный #голодный #образование #мотивация #Чулан

Вместе с данным постом часто просматривают: