«Нужна ли в игре озвучкаЭ» – главный вопрос для звукорежиссера, почти такой же значимый, как «Быть или не бытьЭ» в судьбах героев Шекспира.
Прежде чем ответить «Ну конечно!», представьте себе тысячи строк диалога, стройные ряды актеров озвучки, среди которых один из тысячи подходит на роль, тонны качественной техники и слезы счастья, когда через 6 месяцев работы, вам удается записать приемлемо звучащий отрывок.
Если эти изображения не заставляют ваш левый глаз дергаться, скорее всего, вы никогда раньше не озвучивали видеоигры.
Ниже приведены несколько советов для тех, кто решит совершить этот подвиг.
Основная задача озвучки — сообщить о событиях в игре, развитии сюжета и ключевых моментах игрового процесса.
Из диалогов героев и NPC пользователь узнает важную информацию и понимает, как те или иные его действия будут расценены игровой средой.
Например, в серии игр Assassin’s Creed персонажи могут активно реагировать на действия главного героя — кричать, вызывать охрану и просто удивляться, почему по крышам прыгает человек в странном белом костюме.
При разработке первой стратегии Plarium мы решили, что все персонажи должны быть озвучены.
Последующие проекты также делались по этому стандарту — у каждого героя в играх есть свой характер, голос и даже любимые слова.
Озвучка добавляет игре еще одно измерение, делая продукт более интересным и многогранным.
Виды озвучки в играх Голос в видеоиграх, как музыка и звуки, может быть диегетическим, экстрадиегетическим или трансдиегетическим.
Диегетические голоса слышны как персонажу, так и самому игроку.
Это диалоги, монологи, крики на поле боя, песни в кабаках и даже размышления главного героя.
Ээкстрадиетические голоса Слышит только игрок.
Зачастую это закадровый рассказчик, повествующий о каких-то событиях, происходящих до или во время игры.
Он также может подсказать, какие действия должен предпринять пользователь для успешного завершения миссии.
Трансдиегетические голоса принадлежат игровому миру и одновременно являются системными уведомлениями.
«Мой инвентарь полон!» - с одной стороны, мы слышим голос героя и понимаем, что это он говорит, но в то же время такое сообщение должно донести до игрока мысль: пора бежать к торговцу и продавать добычу.
Аутсорсинг или умри Есть много студий, которые занимаются озвучкой видеоигр.
Они будут рады предложить вам свои услуги.
И в этом-то и есть загвоздка: как бы специалисты аутсорсинговой компании ни старались выполнить ваш заказ, им никогда не удастся достичь необходимого уровня качества.
Более того, не многие студии могут похвастаться реальным опытом озвучивания игровых проектов, и даже самые известные из них порой относятся к конечному продукту.
не лучшим образом.
Озвучку лучше доверить человеку, который хорошо знаком с командой разработчиков, знает особенности продукта, личности персонажей и понимает, какой результат нужно получить.
При этом вы должны объективно оценить свои силы: хватит ли у звукорежиссера времени найти подходящую студию, оборудование, провести кастинг и создать качественный продукт. В крупных проектах процесс озвучивания может занять месяцы или годы, но даже диалоги из небольшой инди-игры требуют кропотливой работы и железной решимости звукорежиссера.
Кастинг Стандарт озвучки задается игрой и ее жанром.
Многое зависит от того, работаете ли вы с мобильным раннером, браузерным платформером или ролевой игрой для консолей Next Gen, имеет ли сценарий 50 000 строк диалога или же на листе А4 напечатан только список коротких восклицаний.
бумаги.
Чтобы провести кастинг, вовсе не обязательно приглашать в студию сотни людей.
Успешные прослушивания можно организовать, даже если ваш звукорежиссер социофоб, а актеры живут на другом полушарии.
Достаточно отправить им текст с соответствующими инструкциями и пояснениями, а затем оценить результат. Даже профессиональный актер должен иметь некоторый опыт в озвучке, иначе есть риск выбить из него театральность на очень долгое время.
Собрать базу интересных голосов, даже если они не подходят для данного проекта.
По крайней мере, будьте изобретательны.
Существует множество вариантов интересных способов озвучки персонажей без необходимости записи голосов актеров.
Несколько полезных советов
- Убедитесь, что звук равномерный.
Как и графика, игра в целом и каждая локация в частности должны иметь стилистически единое звуковое оформление.
- Используйте частотную обработку для выбора оптимального звука.
- Послушайте, как звучит вся эта сцена.
Слишком громкие крики или диалоги могут выбиться из общей концепции и разрушить состояние погружения.
При этом важная фраза, звучащая слишком тихо, может быть пропущена игроком.
- Тестирование – ключ к качеству.
На заключительном этапе послушайте, как звуки перекрывают друг друга и какие из них можно без сожаления убрать.
Следите за тем, чтобы не было хаоса и какофонии.
- Для достижения желаемого эффекта совмещайте студийную и выездную запись.
- Избегайте точного повторения звуковых отрывков.
По возможности меняйте или рандомизируйте реплики даже второстепенных персонажей.
- Начинайте работу над озвучкой как можно раньше, как только будет готов окончательный вариант диалогов или фраз.
Оставьте приличное количество времени, чтобы переозвучить некоторые моменты, если они не очень сочетаются с визуальным оформлением.
Он основан на французском, латыни, тагальском, финском и украинском языках.
А в игре Тук-тук главный герой говорит на странном языке.
Известно, что он не является производным ни от одного из существующих в настоящее время.
Разработчики утверждают, что звуковые файлы и концепция игры были отправлены им по электронной почте от неизвестного лица, которое настояло на реализации игры именно в таком виде.
Пригласите известных актеров для озвучки.
Это не только отличный маркетинговый ход, но и психологический прием воздействия на игрока.
Шансы Натаниэля Хоу на выживание в Dragon Age: Origins значительно повышаются, поскольку его озвучивает Илья Бледный.
Трудно ненавидеть персонажа, чей голос принадлежит Хэнку Маккою из фильма «Люди Икс», Брюсу Бэннеру из «Невероятного Халка», Артуру из «Начала» и многим другим персонажам фильмов и видеоигр.
Чтобы погрузиться в игровой процесс, некоторые фразы, сказанные иностранцами, можно оставить непереведенными.
Например, в игре XCOM: Enemy Unknown иностранные наемники могут выкрикивать команды на родном языке.
При создании антагониста для игры Wars of Thrones звукорежиссёр из Plarium изучил несколько разновидностей орочьей речи и вместе с актёром озвучивания записал речь бога Хаоса Балура на языке орков.
Настройка голоса главного героя – одна из составляющих качественной RPG-игры.
Например, в Neverwinter Nights вы могли выбирать из списка из 15 или 20 голосов разных типов.
В Dragon Age: Inquisition также добавлен выбор голоса.
Однако на этот раз разработчики упростили задачу: вместо того, чтобы записать еще 30 000 строк диалога с новым актером, они просто понизили тембр голоса актера в исходной записи.
Для создания голосов монстров обычно используется микширование записей криков реальных животных.
Создатели симулятора Spore сделали то же самое: все зверюшки, созданные игроком, издают звуки, представляющие собой смесь криков реальных животных определенного вида.
Гуманоидные существа разговаривают друг с другом на языке, который просто импровизируют актеры озвучивания.
В наше время сложно найти игровой проект, в котором бы полностью отсутствовал звук.
Однако не все разработчики понимают, насколько графика и озвучка влияют на восприятие игры.
Качество этих двух составляющих во многом определяет лояльность к продукту и степень погружения пользователя в игровой мир.
Теги: #Звук #озвучка игры #актёры озвучки #озвучка по ip #разработка игр #игры #Разработка игр
-
Демо-День Акселератора Втб Пройдет 5 Декабря
19 Oct, 24 -
Imperva Слила Данные Клиентов
19 Oct, 24 -
Мибо Становится Краше
19 Oct, 24 -
Вы Все Сделали? Ты Купил Молоко?
19 Oct, 24