С древних времен человеческие философы осознавали важность разума в управлении человеческими делами.
Они знали, что внешние обстоятельства человека являются результатом его внутренних мыслей.
Они знали, что если человек думает о богатстве, у него будет богатство, а если мысли о бедности, то успех и неудача произведут соответствующие последствия в обстоятельствах человека.
Сегодня современная наука признала истинность этих выводов.
Следовательно, для человека становится критически важным контролировать свой разум.
В йоге есть особые техники, связанные с наукой контроля над разумом.
В этой главе мы будем изучать природу ума, признанную йогой.
Шанкарачарья определил ум четырьмя различными способами в зависимости от его функций: манас для работы по разрешению и сомнению; буддхи для решения и суждения; асмита для сознания своего индивидуального существования и чита для воспоминания предыдущего опыта.
Разум — это обширная коллекция мыслей и следов прошлого опыта.
Когда вы рождаетесь, ваш ум представляет собой коллекцию самскар, собранных за предыдущие рождения.
Те самскары, плодами которых уже воспользовались, уничтожены.
Но по мере того, как вы взрослеете, новые самскары непрерывно добавляются благодаря различным действиям, совершаемым вами от рождения до смерти.
Это выражается в законе кармы, который гласит, что события, с которыми человек сталкивается в своей жизни, являются результатами действий, совершенных им в прошлом, и его ум при рождении содержит самскары из его предыдущих рождений.
Йога признает пять факторов, основных для ума каждого человека.
Их называют клешами, потому что они являются праотцами всех человеческих страданий.
Это: авидья, которая представляет собой ложное знание или неведение своего истинного «я» по отношению к объектам; асмита или чувство эго, поскольку в йоге тело и душа — это два разных аспекта; рага — стремление к приятным переживаниям; двеша или отвращение к боли; абхинивеша или страх смерти.
Йога понимает поведение человека с точки зрения этих пяти качеств, которые, как предполагается, присутствуют в человеке с рождения и считаются нечистотами ума.
Они делают человека нестабильным и возбужденным.
Следовательно, йога уступила место дхьяне и пранаяме для очищения ума.
С древних времен человеческие философы осознавали важность разума в управлении человеческими делами.
Они знали, что внешние обстоятельства человека являются результатом его внутренних мыслей.
Они знали, что если человек думает о богатстве, у него будет богатство, а если мысли о бедности, то успех и неудача произведут соответствующие последствия в обстоятельствах человека.
Сегодня современная наука признала истинность этих выводов.
Следовательно, для человека становится критически важным контролировать свой разум.
В йоге есть особые техники, связанные с наукой контроля над разумом.
В этой главе мы будем изучать природу ума, признанную йогой.
Шанкарачарья определил ум четырьмя различными способами в зависимости от его функций: манас для работы по разрешению и сомнению; буддхи для решения и суждения; асмита для сознания своего индивидуального существования и чита для воспоминания предыдущего опыта.
Разум — это обширная коллекция мыслей и следов прошлого опыта.
Когда вы рождаетесь, ваш ум представляет собой коллекцию самскар, собранных за предыдущие рождения.
Те самскары, плодами которых уже воспользовались, уничтожены.
Но по мере того, как вы взрослеете, новые самскары непрерывно добавляются благодаря различным действиям, совершаемым вами от рождения до смерти.
Это выражается в законе кармы, который гласит, что события, с которыми человек сталкивается в своей жизни, являются результатами действий, совершенных им в прошлом, и его ум при рождении содержит самскары из его предыдущих рождений.
Йога признает пять факторов, основных для ума каждого человека.
Их называют клешами, потому что они являются праотцами всех человеческих страданий.
Это: авидья, которая представляет собой ложное знание или неведение своего истинного «я» по отношению к объектам; асмита или чувство эго, поскольку в йоге тело и душа — это два разных аспекта; рага — это стремление к приятным переживаниям; двеша или отвращение к боли; абхинивеша или страх смерти.
Йога понимает поведение человека с точки зрения этих пяти качеств, которые, как предполагается, присутствуют в человеке с рождения и считаются нечистотами ума.
Они делают человека нестабильным и возбужденным.
Следовательно, йога уступила место дхьяне и пранаяме для очищения ума.
В современном быстро меняющемся мире важность контроля над своим разумом часто упускается из виду, однако она исследуется более широко, чем когда-либо прежде. В древности люди знали связь между внешними обстоятельствами и внутренними мыслями. Со временем больше внимания стало уделяться тому, как контролирующие мысли могут повлиять на жизнь людей. Сейчас более широко признано, что контроль над своим мышлением может привести к улучшениям во всех сферах жизни.
В настоящее время существуют различные проблемы психического здоровья, такие как тревога, стресс и депрессия, от которых страдают некоторые люди. Эти заболевания могут быть серьезными и влиять на жизнь и карьеру людей. Чтобы помочь другим, живущим в таких условиях, йога рассматривает возможность того, что мы несем на себе бремя «самскар» из наших предыдущих жизней. Было доказано, что обучение медитации и концентрации снижает уровень стресса, уменьшает болевую чувствительность и улучшает настроение. Упражнения — еще одна практика йоги, которая может позволить нам достичь желаемых целей независимо от проблем со здоровьем. Единственная причина, по которой контроль над своим разумом может произойти и предсказуемо привести к улучшению, — это самопознание. Человек начинает понимать свои ограничения и сильные стороны, а не верить тому, что общество говорит ему о его способностях и ограничениях. Обретая ясность в своем уме, они начинают менять свое состояние бытия. Даже трусливые действия могут стать смелее.
Развитие отношения сознания к нашим убеждениям, чувствам, мыслям, действиям и достижениям способствует приближению нас к миру. В Аюрведе упоминаются шесть способов развития сознания: медитация (дхьяна), созерцание (нади), внимание (анапанасати), контроль дыхания (пранаяма), концентрация (самадхи) и глубокое, безмятежное осознание (мудрость).
Контроль мыслей — важный шаг на пути к развитию психического здоровья и благополучия. Внимательность — один из наиболее эффективных способов уменьшить стресс и повысить уровень счастья, сосредоточив внимание на настоящем моменте, а не беспокоясь о прошлом или думая о будущем. Это может помочь вам лучше осознать свои модели мышления, что позволит вам ценить положительные элементы в вашей жизни, не отвлекаясь на потенциальные негативные факторы. Такие действия, как сознательное глубокое и равномерное дыхание или постепенное сосредоточение внимания на каждом ощущении с улыбкой, помогают нам взглянуть в лицо реальности, вызовам, возможностям и истине и принять их.
Аналогичным образом, психологическое дистанцирование может быть полезным в ситуациях, когда воздействие определенных эмоций, вопросов или проблем вредит психической и эмоциональной стабильности человека. Например, избегание определенных мест, людей, событий, сенсаций средств массовой информации, продуктов и занятий, связанных с чрезмерным эмоциональным воздействием, когда они находятся в любом из них в это время или иным образом.
Как важно контролировать свой разум
С древних времен философы и духовные практики признавали глубокое влияние разума на человеческие дела. Они понимали, что внешние обстоятельства человека глубоко переплетаются с его внутренними мыслями и представлениями. Если человек сосредоточит свой ум на мыслях об изобилии и процветании, он привлечет богатство в свою жизнь. И наоборот, если ум сосредоточен на мыслях о бедности, успех и неудача проявятся соответственно. В современную эпоху наука начала подтверждать эти древние идеи, подчеркивая исключительную важность контроля над своим разумом.
Йога, древняя дисциплина, зародившаяся в Индии, предлагает особые методы освоения науки контроля над разумом. Исследуя природу ума, как ее понимает философия йоги, мы можем получить ценную информацию о процессе контроля и использования этой мощной способности. Согласно учению Шанкарачарьи, ум можно разделить на четыре различных аспекта в зависимости от его функций: манас, буддхи, асмита и чита.
Во-первых, манас относится к аспекту ума, ответственному за принятие решений и сомнение. Это место колеблющихся мыслей и колеблющихся суждений. Второй аспект, буддхи, представляет способность принятия решений и проницательности. Это позволяет нам проявлять суждение и делать выбор в нашей жизни. Асмита, третий аспект, относится к сознанию нашего индивидуального существования. Он проводит различие между телом и душой, признавая их отдельные личности. Наконец, чита обозначает аспект ума, связанный с памятью, сохранением и воспроизведением прошлого опыта.
Разум – это обширное хранилище мыслей и впечатлений, накопленных с течением времени. Когда мы рождаемся, наш ум несет в себе «самскары» или отпечатки прошлых жизней. Эти самскары, уже принесшие плоды, постепенно растворяются. Однако по мере того, как мы растем и взаимодействуем с миром, в результате наших действий и опыта постоянно формируются новые самскары. Это понимание согласуется с концепцией кармы, которая утверждает, что события, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни, являются результатом прошлых действий, а наш разум при рождении несет в себе отпечатки предыдущих воплощений.
Йога признает пять фундаментальных факторов, известных как клеши, которые находятся в сознании каждого человека. Эти клеши считаются прародителями человеческих страданий и недовольства. Они заключаются в следующем:
-
Авидья: Эта клеша относится к ложному знанию или незнанию своего истинного «я» по отношению к внешним объектам. Оно затуманивает наше понимание взаимосвязи и единства всех вещей.
-
Асмита: Асмита относится к эгоической идентификации с физическим телом. В философии йоги тело и душа признаются отдельными сущностями, а привязанность к телу порождает ограниченное ощущение себя.
-
Рага: Рага означает привязанность и жажду приятных переживаний. Это тенденция ума искать внешние источники счастья и удовлетворения, часто приводящая к неудовлетворенности и зависимости.
-
Двеша: Двеша означает отвращение или неприязнь к переживаниям, которые причиняют боль или дискомфорт. Это сопротивление ума неприятным ситуациям, которое может привести к дальнейшим страданиям и душевному возбуждению.
-
Абхинивеша: Эта клеша представляет страх смерти и инстинктивное стремление к самосохранению. Именно глубоко укоренившийся страх лежит в основе многих наших действий и решений.
Йога рассматривает поведение человека через призму этих пяти качеств, считая их нечистотами или нарушениями ума. Они способствуют психической нестабильности, возбуждению и увековечению страданий. В ответ на это понимание йога предлагает такие практики, как дхьяна (медитация) и пранаяма (контроль дыхания), как эффективные средства очищения и очищения ума.
Посредством медитации люди могут развить повышенное самосознание и развить способность наблюдать за своими мыслями, не запутываясь в них. Эта практика постепенно позволяет обрести контроль над колебаниями и тенденциями ума, что приводит к большей ясности, спокойствию и гармоничной жизни. Пранаяма, с другой стороны, использует сознательное регулирование дыхания, чтобы влиять на разум и развивать состояние спокойствия и сосредоточенности.
В заключение, древняя мудрость йоги, подтвержденная современной наукой, подчеркивает огромное значение контроля над разумом. Признавая силу наших мыслей и восприятий, мы можем формировать нашу внешнюю реальность и культивировать жизнь, полную изобилия, мира и удовлетворения. С помощью практик йоги, таких как медитация и контроль дыхания, мы можем очистить ум, преодолеть ограничения, налагаемые клешами, и раскрыть свой истинный потенциал как сознательных существ. Путь контроля над разумом — это преобразующий путь, который ведет к самообладанию и освобождению от страданий, позволяя нам создать жизнь, наполненную глубоким смыслом и счастьем.
-
Прежде Чем Делать Массаж, Изучите Основ?
19 Oct, 24 -
Определить Причины Заболеваний Сердца
19 Oct, 24 -
Преимущества Сывороточного Протеина
19 Oct, 24 -
Средства Для Сна
19 Oct, 24 -
Фитне?
19 Oct, 24 -
Болезнь Крона
19 Oct, 24 -
Связан Ли Диабет С Питанием
19 Oct, 24