Часть первая – Знакомство друг с другом Свою историю игры в Го я начал очень давно, в 2006 году.
Начало может быть вполне нормальным, а может и нет. Поступив в аспирантуру, я решил, что теперь у меня много свободного времени, которое нужно тратить на разные интересные занятия (очевидно, с аспирантурой ничего хорошего из этого не вышло, хотя поездка в зарубежные школы была очень приятна в плане путешествий).
, а не приобретение профессиональных знаний).
Один из интересных уроков был посвящен шахматам.
Эта игра показалась мне высшим достижением интеллектуальных игр.
Однажды я поделился своими мыслями со своим другом, и он рассказал мне, что есть гораздо более сложная игра — она называется Го.
(Вы можете прочитать о Go на ГлюкКазань ) Первый опыт был получен из стандартного ученического набора (это не лучший подход): скачайте из Интернета побольше книг, программу для игры и погрузитесь в изучение задачи из произвольно выбранного места при отсутствии грамотного учебника.
(что, естественно, приводит к формированию неправильного восприятия).
Моя первая игровая программа была Иговин , бесплатная версия играет на тренировочной доске 9х9.
Если кому-то уже интересно, что это за игра, то в Википедии есть статья об этой игре .
Часть вторая - Однако
Быстро освоив правильное, как мне казалось, направление игры и получив высокий рейтинг в программе, я решил попробовать свои силы в онлайн-сражениях, ничего не зная об игре на доске 19х19. Моя первая игра (sgf из архива сервера) закончилось хотя бы не полным уничтожением всех моих групп (в игре Го камни убираются с доски, если рядом с ними не осталось ни одного свободного пересечения; чтобы придать группе минимально возможное бессмертие, это необходимо создать как минимум две одновременно недоступные области, называемые глазами).Остальные мои партии также показали полную неспособность правильно расставлять камни на доске, хотя поначалу казалось, что нет ничего проще.
Часть третья - Учитель
Мне потребовалось пару часов, чтобы найти учителя, и это явно было счастливое совпадение.На самом популярном игровом сервере России KGS на вопрос об обучении в чате мне сразу посоветовали найти игрока под ником greyx. Выяснилось Сергей Межов — мой будущий учитель Го и мудрый наставник в жизни.
К сожалению, наша встреча произошла, когда Сергею Межову было уже за 60 и он провел свое здоровье в очень бурной жизни, которая заслуживала бы отдельной книги.
Имея богатый педагогический опыт, он начал мое обучение игре в Го с интересной теории поиска закономерностей в расположении камней.
Мы назвали эту теорию «Теорией влияния и дефектов».
Часть четвертая – Влияние
Каждому новичку рассказывают о решете или «лесенке».И я знаю почему – это один из двух возможных вариантов захвата камня.
А также ситё (см.
Если вы не понимаете ситё, не играйте в го.
) бежит по доске, пока не встретит на своем пути спасительный камень или не умрет.
Но здесь лежит то, что лежит на поверхности, но никто не видит. Каждый камень, помещенный на доску, влияет на возможное решето где-то на доске! Казалось бы, просто, но ни один человек на моей памяти еще не смог правильно нарисовать на доске коридоры влияния камней.
А когда говорят, что камень влияет на доску, никто толком не может объяснить, как он влияет, просто делают невнятные пасы руками рядом с камнем.
Умение четко определить концепцию и построить основу — хорошая находка, не так ли? Как им пользоваться и что еще будет в следующей статье.
P.S. Хотите более подробный рассказ о каждой части? Теги: #Go #Логические игры #история #история #бадук #бадук #играго #veichi #veichi
-
Игры Одевалки Для Девочек
19 Oct, 24 -
Windows Xp 15 Лет.
19 Oct, 24 -
Как «Перепрограммировать» Рак
19 Oct, 24 -
Last.fm Отложил Платную Подписку
19 Oct, 24