Что видит пользователь в продукте? Интерфейс.
Для него не имеет значения, сколько ночей вы потратили на создание архитектуры приложения или насколько прекрасен написанный вами код. Главное, что все интуитивно понятно и работает. В одном из прошлые публикации мы говорили о том, что мы делаем для создания унифицированного пользовательского опыта.
Это интересная тема, мы сейчас готовим к публикации новые кейсы, но пока материал редактируется, предлагаем почитать и порассуждать на тему популярных мифов и заблуждений о UX-дизайне.
Спасибо за материал Миклош Филипс .
Кажется, даже сейчас «UX» по-прежнему является модным словом во многих компаниях — «Нам нужен не просто дизайнер», — говорит вице-президент по новым продуктам.
«Нам нужен UX-дизайнер!» Все на собрании ахают, кивают в знак согласия и тайком гуглят: «Что такое UX-дизайнЭ» и «Чем занимается UX-дизайнерЭ» Конечно, сегодня большинство людей уже знают, что UX расшифровывается как «user experience», т.е.
«пользовательский опыт».
Но это не значит, что все действительно понимают, из чего он состоит и как работает. Более того, зачастую очень сложно объяснить, что такое дизайн пользовательского опыта или чем на самом деле занимается UX-дизайнер.
Короче говоря, UX — это взаимодействие пользователя со всеми аспектами системы (сайт, приложение, продукт, услуга, сообщество и т. д.).
Компании стремятся достичь положительных, последовательных, предсказуемых и желательных результатов посредством пользовательского опыта, который может включать интерфейс, промышленный дизайн, физическое взаимодействие и многое другое.
UX-дизайн — это нечто особенное дисциплина , что касается того, чем занимаются UX-дизайнеры, а дизайн, ориентированный на пользователя (UCD), процесс UX-дизайн.
Еще один часто используемый термин — дизайн-мышление.
Обычно такие методы включают исследование поведения пользователей, создание эскизов, создание каркасов, проектирование взаимодействия, визуальный дизайн, прототипирование, пользовательское тестирование и итеративные подходы к проектированию.
Понимание UX-дизайна — что это такое, а что нет — поможет всем, кто в нем участвует, создавать отличные продукты с отличным пользовательским интерфейсом.
В связи с этим хотелось бы рассмотреть некоторые распространенные заблуждения и мифы о UX-дизайне:
Пользовательский опыт (UX) — это не пользовательский интерфейс (UI).
Интерфейс еще не решение .
Дизайн пользовательского интерфейса обычно играет важную роль в работе UX-дизайнера, но это не единственный ее элемент. Образно говоря, UX-дизайн – это путешествие и пользовательский интерфейс место назначения .
UX-дизайн — это многоэтапный процесс.
процесс стратегического проектирования , целью которого является создание продукта или веб-сайта, который потребители/пользователи находят привлекательным, простым в использовании и понятным.
И используя UX-дизайн, мы в конечном итоге получаем оптимальный для нас пользовательский интерфейс.
В комплексном процессе UX-проектирования мы можем выделить как минимум 10 шагов необходимо создать готовый пользовательский интерфейс.
- Анализ коммерческих целей и технических характеристик
- Отчеты по результатам анализа конкурентной среды
- Разработка персонажей и исследование пользовательского опыта
- Карта сайта и информационная архитектура
- Карты пользовательского опыта, пользовательские пути и потоки
- ?Эскизы и каркасные модели
- Макеты и дизайн взаимодействия
- Интерактивные прототипы
- Юзабилити-тестирование
- Визуальный дизайн
место назначения .
Иллюстрация: Шейн Раунс
UX-дизайн — это не только эстетика
Одной лишь эстетики недостаточно для обеспечения высокого уровня удобства использования.Ээстетика это просто появление и UX-дизайн появление , И общие чувства , И качество работы .
Отличный пользовательский опыт является важным требованием для создания успешного дизайна цифрового продукта.
Конечно, внешняя привлекательность и общая эстетика очень важны, но они являются лишь последним штрихом в создании продукта, которым легко и приятно пользоваться.
Некоторые сравнивают их с краской, которую наносят на уже построенное здание.
Стремление к эстетическому совершенству без внимания к удобству использования в конечном итоге приведет к неудаче.
Если бы пользовательский опыт сводился только к эстетике, то удобство использования продукта отошло бы на второй план.
Но удобство использования является решающим показателем качества, определяющим, насколько легко использовать продукт. Потребителя вряд ли будет сильно волновать внешний вид продукта, если он не сможет использовать .
Полезность продукта определяется с точки зрения функциональность , а также простота использования (юзабилити).
Первый из этих элементов гарантирует, что нужные людям функции доступны, а второй определяет, насколько легко и приятно использовать эти функции.
Дизайн, основанный исключительно на эстетике и игнорирующий базовые принципы юзабилити, по определению оказывается неудачным.
бесполезный .
UX-дизайн — это не просто один из этапов более крупного процесса.
UX-дизайн — это не просто какой-то флажок (чекбокс).
Оно должно быть интегрировано во все, что делает компания.
«Большинство клиентов считают, что UX-дизайн — это отдельная деятельность, которая может решить все проблемы путем определения функциональных требований или проведения каких-то исследований.UX-дизайн — это не просто этап процесса проектирования, а итеративное, постоянное использование.На самом деле это непрерывный процесс изучения новой информации о пользователях, реагирования на их поведение и разработки продукта или услуги», — Дэн Браун, соучредитель и директор компании.
дизайн-мышление по отношению к взаимодействию потребителей с услугами и продуктами конкретной компании.
Этот процесс никогда не заканчивается.
Например, Фонд интерактивного дизайна дает следующее определение UX-дизайна: «Это процесс создания продуктов, которые обеспечивают значимый и глубоко личный опыт. Он предполагает повышенное внимание как к удобству использования продукта, так и к удовольствию, которое потребители получают от его использования.
Кроме того, UX-дизайн связан с общим процессом покупки и интеграции продукта, включая такие аспекты, как брендинг, дизайн, удобство использования и функциональность».
UX-дизайн — это не только дизайн цифровых продуктов
UX-дизайн не ограничивается экраном компьютера пользователя и не является каким-либо отдельным слоем или компонентом продукта или услуги.Этот целостный опыт , контекстуально действуя на всех уровнях как единое целое.
UX-дизайн учитывает человеческий фактор в конкретном контексте и охватывает все аспекты экосистемы, в которой используются соответствующие продукты.
Речь идет о целостном проектировании опыта, где «целое рассматривается как нечто большее, чем сумма его частей», и поддержании этой направленности на протяжении всего опыта взаимодействия с клиентом и во всех точках контакта между пользователем и продуктом.
Как он говорит Дон Норман : «Пользовательский опыт охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и продуктами».«UX-дизайн не ограничивается компьютером.
Ему даже не нужен экран… Пользовательский опыт — это любое взаимодействие с любым продуктом, любым артефактом, любой системой», — Билл ДеРаши, директор по дизайну взаимодействия в Ziba Design.
UX-дизайн — это не только удобство использования
Нет сомнений в том, что удобство использования — или простота использования — имеет важное значение для успеха любого пользовательского опыта.Однако под зонтиком UX скрывается много разных вещей, и удобство использования — лишь одна из них.
Пользовательский интерфейс может быть очень простым в использовании, но при этом не соответствовать требованиям, например, когда дело доходит до предоставления того, что нужно потребителю, в нужное время и правильным способом.
Как мы уже упоминали, пользовательский интерфейс может быть эстетичным и приятным в использовании, но при этом выглядеть под микроскопом совершенно жалко.
эвристический анализ с детальной проверкой всех элементов, обеспечивающих высокий уровень удобства использования.
Статистическая оценка показывает низкий уровень юзабилити.
Пример выявления проблем юзабилити с помощью эвристического анализа (автор картинки: Кори Хаггард ).
Качественный продукт должен удовлетворять пользователей на многих уровнях.
Должен быть:
Полезный Почему я должен его использовать? Служит ли это какой-либо цели? Удовлетворяет ли он какие-либо потребности? Удобно использовать Это интуитивно понятно? Легко ли его использовать? Это доступно? Привлекательный Это эстетично? Отличается ли он от других? Это запоминающееся? Устойчивый Можно ли его спасти? Способен ли он к развитию? Можно ли его поддержать? Это масштабируемо? Социальное Облегчает ли это общение? Поддерживает ли он обмен? Поощряет ли это создание сообщества?Если продукт не прост в использовании, потребитель просто пройдёт мимо него, независимо от того, насколько хорош визуальный дизайн, насколько крута эта микроанимация и ваша UX-дизайн уходит в канализацию.
Если все сделано правильно, вы будете на пути к значительному улучшению пользовательского опыта.
У продукта будет гораздо больше шансов на успех, что, в свою очередь, повысит прибыль.
«Хотя удобство использования важно, акцент на эффективности, похоже, затмевает другие важные факторы пользовательского опыта, такие как простота обучения, а также бессознательные и поведенческие эмоциональные реакции на продукты и услуги, которые мы используем», — Дэвид Малуф, профессор инженерных взаимодействий, Саванна.Колледж искусств и дизайна
UX-дизайн — это не только про пользователя
Помимо всего вышеперечисленного, UX-дизайн должен соответствовать коммерческим целям и задачам.Здесь все начинается с понимания концепции продукта, причины его существования с коммерческой точки зрения.
Это предполагает учет потребностей целевого рынка, решение проблем и разработку эффективных решений.
Если UX-дизайнер сосредоточится только на создании оптимального пользовательского опыта, забывая о бизнес-целях, он потерпит неудачу.
Эту ошибку допускают многие новички в профессии UX, часто давая совершенно нереалистичные рекомендации.
Существование компаний обеспечивается их прибыльностью.
Потребности бизнеса можно учесть, например, с помощью диаграммы при определении бизнес-целей UX-проекта.
: Конкретный (конкретный), Измеримый (измеримый), Действенный Реалистичный (реалистичный), Time-Based (контролируемый по времени).
Дизайнеры должны рассматривать свою работу с точки зрения бизнеса, мыслить стратегически, учитывать приоритеты и работать не только для пользователей, но и для достижения бизнес-целей.
«Мы просто не всегда можем делать то, что лучше для пользователей.Кроме того, нам также приходится достигать определенных бизнес-целей — и наша проектная работа тоже направлена на это», — Расс Унгер, директор по планированию пользовательского опыта, ПроектFCB
UX-дизайн не требует больших затрат
Конечно, теоретически кто-то может потратить много денег — пойти ва-банк — и использовать весь спектр методов и инструментов, составляющих целостный UX-процесс.На самом деле никто этого не делает. Большинство компаний ссылаются на высокие затраты (миф) и нехватку времени, пытаясь оправдать отказ от реализации наиболее важных элементов UX-дизайна, таких как исследование поведения пользователей и пользовательское тестирование.
В действительности, особенно когда речь идет об исследованиях поведения пользователей, компании не могут себе позволить Нет сделай это.
На самом деле, лучшие UX-дизайнеры обладают определенным набором техник, которые можно использовать для самых разных проектов и разных бюджетов.
Например, при очень небольших затратах вы можете открыть для себя очень широкие возможности проектирования и получить много важной аналитической информации в результате исследования, в котором участвуют всего пять пользователей.
Аналогично, совершенно недорогое тестирование простого прототипа той же пять пользователей решает большинство проблем с удобством использования и показывает разработчикам продуктов, что работает, а что нет. Другой метод эвристический анализ .
Всего пять экспертов могут выявить более 80% проблем с удобством использования продукта — и это совершенно недорого, особенно если учесть затраты, которые это может повлечь за собой.
отсутствие подобное тестирование.
«Плохой дизайн создает беспорядок», — Джаред М.Плохой пользовательский опыт обходится гораздо дороже, чем хороший.Спул, основатель.
Последствия плохого UX-дизайна всегда создают больше проблем для пользователя.
Помехи приводят к раздражению, а когда раздражение достигает определенного предела, люди просто отказываются от соответствующего продукта.
Окупаемость инвестиций в UX-дизайн с точки зрения пользовательского опыта
В этом анимированное видео Доктор Сьюзан Вайншенк показывает, как дизайн, ориентированный на пользователя, приводит к значительному увеличению отдачи от инвестиций.
UX-дизайн — это не просто роль одного человека или отдела.
Вся компания должна нести ответственность за пользовательский опыт. Если компания не использует клиентоориентированную методологию проектирования при разработке своих продуктов и услуг, она, несомненно, будет превзойдена конкурентами, которые не пренебрегают этой методологией.
Компании, в которых специалисты по UX-дизайну вынуждены работать изолированно и лишь «подслащивать» уже созданный продукт, совершают большую ошибку.
Интеграция ориентированный на пользователя дизайн (UCD) в стратегическое видение, миссию и культуру компании является жизненно важным моментом.
Все самые успешные компании делают это.
Однако у UX-дизайна есть много разных определений: он называется «дизайн, ориентированный на пользователя» (определение Amazon), «опыт клиента» (CX) или «дизайн услуг».
UX-дизайн — это не просто одна дисциплина
UX-дизайнер — это «практик в дизайн-мышление », «мастер на все руки» в сфере пользовательского опыта, основная задача которого — обеспечить удовлетворенность клиента продуктом.UX-дизайн включает в себя множество различных дисциплин, подходов, техник и инструментов: анализ коммерческих целей, Конкурентный анализ , развитие персонажа, исследование поведения пользователей , картирование эмпатии, исследование пути пользователя, информационная архитектура, контент-стратегия, интерактивный дизайн , дизайн интерфейса, визуальный дизайн, разработка прототипа , эвристический анализ , пользовательское тестирование.
и многое другое.
Модель пользовательского опыта (автор диаграммы: Кори Стерн )
Требуется UX-дизайнер
В современном мире UX-дизайн просто не может быть «дополнением», к которому компании обращаются после того, как выполнили «важные дела», такие как определение бизнес-целей, анализ рынка, требования к продукту, проектирование, продажи и маркетинг.Сегодня UX-дизайн должен быть интегрирован во все, что делает компания.
Товары – это не только их характеристики и функциональность.
Веб-сайты, приложения или продукты SaaS B2B — это не просто утилиты.
Компании не смогут получить полную отдачу от своих инвестиций, если результатом будет лишь краткосрочная эмоциональная реакция потребителей, вызванная проектными усилиями, ориентированными исключительно на функциональность и эстетику.
Любой долгосрочный положительный эмоциональный отклик должен иметь ценностную составляющую, а дизайн продукта должен постоянно приносить удовольствие пользователям.
Таким образом, UX-дизайн необходимый для достижения долгосрочного успеха.
UX-дизайн в первую очередь направлен на повышение удовлетворенности и лояльности клиентов путем предоставления положительного опыта во всех точках взаимодействия с брендом или компанией.
Недавнее исследование Forrester Research показывает, что хорошо спроектированный интерфейс потенциально может улучшить производительность веб-сайта на 200% и даже 400% (с дальнейшими улучшениями).
С цифрами не поспоришь – они говорят сами за себя.
Как только эти мифы развеяны и неправильные представления о UX-дизайне развенчаны, становится ясно, что он может оказать огромное влияние на общее развитие компании, принести пользу, и UX должен быть интегрирован во все, что она делает. С какими еще заблуждениями и мифами вы столкнулись? Теги: #Прототипирование #дизайн #Дизайн мобильных приложений #интерфейсы #UX #Юзабилити #дизайнерское мышление #дизайн продукта #ux-стратегия #efs
-
Руководство Swtor По Классу Контрабандистов
19 Oct, 24 -
Удаление Smitnyl.a Вручную
19 Oct, 24 -
Вопросы На Собеседовании По React Hooks
19 Oct, 24 -
Потокобезопасная Очередь Без Блокировок
19 Oct, 24 -
Игры Opera С Контекстным Меню
19 Oct, 24 -
Еженедельные Встречи Стартапов
19 Oct, 24 -
О Ярких Идеях И Суровых Реалиях
19 Oct, 24