Автор — Жан-Луи Гассе, исполнительный директор Apple Computer (1981–1990 гг.
), основатель и глава Be Inc. (1990–2002 гг.
).
Кто хочет стать следующим генеральным директором Intel? Было бы неплохо включить в должностную инструкцию невыполнимую задачу по разрушению корпоративной культуры, пропустившей мобильную революцию на том основании, что это убыточное направление.
Вернувшись с семейного отдыха в Сен-Тропе, думаю, когда-нибудь напишу о волшебстве этого места и Раматюэль , где непристойное потребление встречается с изысканностью и потайными уголками, спрятанными среди холмов и извилистых тропинок.
Из приятного отдыха в Сен-Тропе меня вырвало известие о мрачной дефенестрации генерального директора Intel Брайана Кржанича, отстраненного от должности за использование своего служебного положения в личных целях (нарушение политики Intel по небратству, буквально за нарушение политики Intel).
запрет на братание – прим.
пер.
).
Говоря простым языком, у него были отношения с сотрудницей.
Я не знаю ничего, кроме скудная информация в СМИ , и я оставлю в стороне теории заговора о том, что Совет директоров использовал предполагаемое нарушение как прикрытие для плохой работы.
Но обратим внимание на судебный эвфемизм, выбранный для описания предполагаемого нарушения, намек на братание с врагом … После ухода Кржанича обсуждение результатов Intel возобновилось.
С точки зрения фондового рынка дела идут хорошо: акции Intel вырос более чем на 50% (даже после ухода генерального директора) против 25% роста NASDAQ. И в своей трудно понимаемой мудрости Уолл-стрит, кажется, более оптимистично смотрит на будущее Intel, чем Apple: P/E Intel (отношение цены к прибыли, показатель рыночных ожиданий) составляет 22 против 18 у Apple. Несмотря на незначительные финансовые проблемы, Intel считается чем-то вроде «богатого неудачника», поскольку она упустила мобильную революцию — яркий пример того, как компания стала жертвой порой противоречивых теории «подрывных инноваций» .
Два компетентных аналитика объясняют применение этой теории в Intel. Бен Томпсон, автор уважаемого информационного бюллетеня Стратечерия , указывает о токсичной фиксации Intel на текущей прибыли [как обычно, отредактировано и подчеркнуто мной]:
«Последние несколько лет Intel поддерживала свою прибыльность, уделяя все больше внимания высокопроизводительным процессорам Xeon, продаваемым облачным провайдерам.Стивен Синофски , бывший президент подразделения Microsoft Windows, а теперь партнер венчурной компании Andreessen Horowitz, часто компилирует свои твиты @sinofsky в статьи на Medium, и вот одна из последних статей он анализирует множество ошибок Intel:Конечно, этот подход подходит для квартальных отчетов , но это только углубляет дыру, в которой находится компания практически во всем остальном.
А теперь самое неприятное: компания, похоже, находится на грани потери своего преимущества в производительности даже в приложениях высокого уровня».
«Слишком часто, когда происходят прорывные инновации, мы, технические специалисты, сосредотачиваемся на продукте.Я согласен с этими меткими замечаниями, но хочу взглянуть на это с другой точки зрения:На мой взгляд, это почти всегда необходимо.
выйти на рынок, где де-факто происходят инновации .
Проблема в том, что даже если у компании есть продукт для этого рынка и конкуренции, новый рынок почти всегда означает снижение выручки и/или прибыли, поэтому такое решение вообще выглядит как самоуничтожение .
И имейте в виду: не похоже, что компания действительно видит влияние этой новой платформы на свои доходы».
«Это не технологии и не деньги, а только человеческие эмоции».Это преувеличение, конечно, может привести к чрезмерной психологизации дискуссии, но я хочу сказать, что человеческие эмоции управляют всем остальным.
Деньги или их отсутствие не приводят к финансовому краху, а человеческое безумие, просто цифры следуют за ним.
Для подтверждения просто свяжитесь классика человеческой культуры из Греции и других стран.
Сильные человеческие эмоции связаны с тем, что мы называем Культурой – само по себе это расплывчатое, мягкое слово, которое я попытаюсь определить применительно к проблеме Intel. Культура – это система разрешений для эмоций, мыслей, слов и действий.
Культура развивается внутри нас, как вкусовые рецепторы: наше вкусовое воспитание начинается с материнским молоком и накапливается с течением времени.
Проблема с приобретенными вкусами, особенно в сфере идей, заключается в том, что они выходят за рамки сознания: необработанные данные фильтруются, оцениваются и маркируются, прежде чем передаваться в сознательные «рациональные» процессы.
Образно говоря, попробуйте пригласить в ресторан кого-нибудь, кто вырос на хлопьях и гамбургерах.
Красный Путеводитель , где подают улиток, пищуху (эндокринные железы телят - прим.
пер.
), триппу (итальянское блюдо из говяжьего рубца, первого отдела четырехкамерного желудка коровы - прим.
пер.
), мозги.
деликатесы в одной культуре - мусор в другой.
Вернемся к Intel. Официальная история пропуска мобильной революции гласит, что Стив Джобс доволен своим выбором х86 для Mac обратилась к генеральному директору Полу Отеллини с предложением создать первый процессор для iPhone, но получила отказ.
Спустя годы Отеллини с честью взял на себя ответственность за отказ от чипа iPhone, заявив, что он «не видел» масштаба возможностей.
Возможно, Отеллини действительно не верил, что Apple продаст огромное количество iPhone — в то время это было неизвестно.
Но, может быть, он неосознанно сократил продажи iPod? Еще более удивительно то, почему Отеллини не смог «увидеть» сотни миллионов телефонов, проданных лицензиатами Nokia, RIM/Blackberry и Windows Mobile? В 2005 году Nokia продала 265 миллионов устройств, и это число быстро росло.
Пока не по цене персональных компьютеров, а в объемах, сопоставимых с ПК.
Когда в 2007 году iPhone феноменально появился на сцене, Intel придерживалась партийной линии: значение имело хорошо известное производственное преимущество Intel. Неотъемлемые недостатки архитектуры x86 — энергопотребление, чрезмерная сложность, отсутствие интеграции.
SoC , будут преодолены – и Intel рванет на передовые позиции мобильного фронта.
Подобно тому, как старые культуры больше не «видят» своих истоков, в подсознании Intel скрывался истинный источник превосходства x86: рынок, который она контролировала благодаря своей монополии на Windows. Улучшение производственных технологий было «сознательным» обоснованием Intel, но правда заключалась в том, что в эпоху ПК микропроцессоры, несовместимые с Windows, просто не могли конкурировать и были вынуждены снижать цены.
Худшая часть культуры требует, чтобы Intel верила в свою собственную историю, по крайней мере до тех пор, пока она не перестанет работать, когда незваные гости любят ТСМК , придумают конкурентоспособные технологии.
Чем еще объяснить продажу архитектуры ARM XScale Марвелл в 2006 году? Внимательные читатели увидят, что мое психологизированное исследование проблем Intel (только некоторых проблем, потому что есть и другие) — это всего лишь альтернативное описание компании, потерпевшей неудачу из-за фиксации на текущей прибыли.
Это верно.
Но я считаю, что важен и эмоциональный, культурный аспект. В других сферах жизни мы видим, как раздражающие факты превращаются в контрфактические убеждения и парализуют наши действия.
В мире технологий мы видели, как культура лицензирования ОС Microsoft отвергала «свободную и открытую» модель Android, пока не стало слишком поздно.
Представьте себе мир, в котором в 2007 году вместо того, чтобы высмеивать цену на iPhone от Apple, Microsoft за неделю до его анонса Андроид выступил со своим предложением: бесплатная и открытая ОС Windows Mobile. Как я сказал Питер Друкер Культура ест стратегию на завтрак.
Кто хочет взять на себя задачу изменить 50-летнюю культуру Intel? Теги: #Intel #подрывные инновации #корпоративная культура #x86 #TSMC #arm #XScale #ИТ-компании #ИТ-компании
-
Каталоги Товаров, Услуг И Многое Другое
19 Oct, 24 -
Колония. Глава 13: Командный Пункт
19 Oct, 24 -
Современные Возможности Виртуализации
19 Oct, 24 -
Чего Хотят Веб-Сайты?
19 Oct, 24 -
Отчет О Шестой Киевской Хабравстрече
19 Oct, 24