Создай Что-Нибудь Сумасшедшее На Ночном Хакатоне

Ночной хакатон GeekNight — традиционное развлечение в провинциальном городке И.

Его не проводили целых четыре года, и вот наконец пришло время возродить легендарное мероприятие и провести попутно парочку экспериментов.



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне



Как это было

Митапы, конференции, семинары и другие HR-мероприятия идут полным ходом с октября по май и радуют нас интересными отчетами.

Лишь летом все немного успокаивается.

Некоторым городам повезло чуть больше и шоу продолжается, но в нашей провинции летом ИТ-жизнь не то что замирает, а почти останавливается.

Я не проводил хакатон GeekNight уже четыре года, но в этом году с помощью друзей решил расшевелить IT-жизнь в городе.

Формат традиционного ночного хакатона GeekNight и его успех всегда были неразрывно связаны в моей голове с местом проведения — иркутским баром.

Всегда можно было договориться с одним из заведений, закрыть его от посторонних, можно сказать, откупиться на ночь.

При выборе локации мы всегда учитывали транспортную доступность.

С одной стороны удобная инфраструктура, с другой – алкоголь и еда.

Бар зарабатывает деньги.

Мы проводим мероприятие.

Участники сыты, немного расслаблены и довольны.

? такой классический беспроигрышный вариант. Кстати, вы можете посмотреть, как было раньше: тыц , тыц , тыц .



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

Возродить формат через четыре года после последнего мероприятия оказалось сложнее, чем ожидалось.

Сумасшедшую идею поддержали коллеги из AnyChart , кодовый отец , ПервыйVDS , ISPсистема , ITСумма .

Только благодаря их помощи этот квест был пройден до конца.



Новые помещения

Всю весну невозможно было найти подходящий бар.

Сроки приближались, и я уже хотел отказаться от этой затеи.

Но случайно подобрался отличный зал, хотя для этого потребовалось отказаться от привычного формата и провести эксперимент. Зал оказался на территории Художественной фабрики Доренберга.

Во-первых, это был не бар и нам пришлось договариваться с близлежащими заведениями.

Ожидалось, что они будут работать всю ночь и обеспечивать достаточно еды, чтобы накормить голодных программистов.

Забегая вперед, хотелось бы отметить, что они были совершенно не готовы кормить участников хакатона.



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

Большая комната Федор Холл (около 1200 кв.

м.

) был разделен на две части.

Одна зона стала рабочей зоной, именно там работали команды и у них закипали мозги.

Второй был отведен для отдыха, снабжен работающей кофемашиной, удобными сумками, в которых можно было полежать и поиграть в настольные игры.



Кофе-машина

Кофе — основное топливо для программистов, особенно по ночам.

Коллегам удалось все организовать так, что машина въехала прямо в Федор Холл, в недрах которого очаровательная девушка-бариста всю ночь готовила изумительный кофе.

Этот божественный напиток заряжал всех участников бодростью до утра.



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

Эта кофемашина стала вторым, на мой взгляд, удачным экспериментом.

Неиссякаемая очередь программистов даже вдохновила одну из команд (сотрудников компании КРОК) на создание приложения для оптимизации очереди за кофе.



Команды, проекты и победители

Если кто-то вам скажет, что собрать программистов летом на ночной хакатон в выходные (в ночь с 21 на 22 июля) — раз плюнуть, можете смело сказать ему, что он болтает. Но, несмотря на жару и курортный сезон, на мероприятие зарегистрировались двадцать семь команд. Возникла легкая паника по поводу того, куда их всех девать.

Но здравый смысл подсказывал, что придут не все.

В самом мероприятии приняли участие восемнадцать команд. Бригады по три-шесть человек занимали каждый отдельный стол и работали всю ночь.

Фотографии с хакатона Geeknight 2018 можно посмотреть отдельно.



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

Утром каждая команда, представившая свой проект, получила по одному бюллетеню для итогового голосования, который в конце мероприятия передала организаторам для подведения итогов.

Команда компании заняла третье место Заснеженные развлечения со своим проектом Dead Flame — небольшой классический платформер с 3D-графикой об антропоморфной керосиновой лампе, в котором вам нужно решать головоломки и избегать встреч с врагами.

Команда ночного хакатона Geeknight состояла из двух программистов и трёх художников, поэтому за одну ночь в игре появилось не только множество работающих игровых механик (интерактивные рычаги, горючие ящики, движущиеся платформы, кипящие от высоких температур котлы, патрулирование противников), но и даже анимация!

Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

Второе место досталось команде друзей, которые давно не виделись и специально собрались на хакатоне, чтобы запустить небольшой проект. Mushroom Trip — это игра на выживание от первого лица, посвященная противостоянию людей и грибов.

Основополагающим фактором этой игры является неуклонно снижающийся уровень здравомыслия игрока, который можно снова повысить, употребляя в пищу определенные виды грибов, как в сыром виде, так и готовя из них блюда.

Снижение здравомыслия приводит к различным негативным последствиям: туман сгущается, цвета начинают искажаться, а вокруг все чаще появляются призраки съеденных игроком грибов, жаждущие мести.

Цель игры — попытаться выжить как можно дольше.

Игра была разработана на Unity, а для создания 2D- и 3D-графики использовались Photoshop и 3DS Max соответственно.

В связи с тем, что доступное нам время было ограничено одной ночью, для текстурирования моделей активно использовались трипланарные шейдеры, а искусственный интеллект противников был упрощен до предела.



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

И первое место заняла команда компании АДИКТ со своей разработкой Emodzilla — нейросетевого программно-аппаратного комплекса для оценки эмоционального отклика аудитории.

«Изучая и анализируя эмоции аудитории в контексте выступления (любого другого внешнего раздражителя), мы можем предсказать, какую реакцию вызовет та или иная тема, и с большей вероятностью добьемся необходимой конверсии в будущем», — рассказал Антон Паймышев.

, капитан команды.



Пиратская тема

Отдельно хотелось бы выделить команду VMmanager от компании.

ISPсистема .

Коллеги придумали проект по геймификации рабочего процесса.

Основная идея проекта — сделать «Игру против системы», в которой вся команда работает на общий результат. В этой интерпретации все члены экипажа — веселая банда пиратов, которые грабят караваны, ищут сокровища и побеждают в морских сражениях.

Поскольку команда работает по принципу схватки, то эквивалентом боя является спринт, затонувшие корабли — это пройденные пользовательские истории, а за внутриигровую валюту — золото, полученное в результате успешной кампании — можно получить вполне ощутимые поощрения.



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

Еще в игре можно взять крутые квесты, вроде «Юнг читает зашифрованную карту», что в переводе на обыденный язык звучит так: «Юнг делает code review».

Согласитесь, первый вариант гораздо веселее, тем более, что за него можно получить «попугая»! Через игру коллеги хотят разнообразить свою рутинную работу и создать элемент соревновательности как с «сеими из прошлого», так и с другими Scrum-командами.



Грусть

Еще одним экспериментом можно считать эфир IT-радио на ночном хакатоне.

Несмотря на всю предварительную подготовку, сама трансляция не состоялась.



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

Хотя было и немало интересных интервью, часть из которых собрана в небольшой альманах .

P.S. Особую благодарность хотелось бы выразить компаниям AnyChart , кодовый отец , ПервыйVDS , ISPсистема , ITСумма , без этой поддержки хакатон не состоялся бы.

П.

П.

С.

Часть призов для команды-победителя, а именно бубен от компании ПервыйVDS , пришлось сдать днём, но это уже другая история.



Создай что-нибудь сумасшедшее на ночном хакатоне

Теги: #Иркутск #Хакатоны

Вместе с данным постом часто просматривают: