Совсем недавно я писал о Сколько загрузок вам нужно, чтобы получить ТОП-10 бесплатных игр в App Store? .
Сегодня я хочу продолжить эту тему и рассказать о более значимых вехах в рейтингах интернет-магазина Apple, а также о том, сколько органических установок можно получить с самых высоких позиций.
Правда, мне так и не удалось подняться на первое место в общем ТОПе, но я был очень близок к этому, и помешала мне только компания Viber. В общем дело было так: Релиз моей игры 1-2-3-4 Премиум был запланирован на 31 августа.
В российском App Store оно стало видно днем ранее в 21:00 по московскому времени, и тут же началась активная пиар-кампания.
Мне удалось попасть в ТОП-10 игр к 14:00, и для этого, как и в прошлый раз, мне понадобилось около 6000 скачиваний, что, однако, на этот раз мне удалось сделать менее чем за сутки, потратив около $500.
Потом я заметил, что такие топовые игры как Angry Birds 2 и PAC-MAN от создателей Crossy Roads попадают в общий топ, а других топовых игр вообще не видно, я решил продолжить активную рекламную кампанию и к вечеру Я поднялся на 3-1 место по играм и 15 место в общем ТОПе.
Для этого мне нужно было около 12 тысяч загрузок в день, стоимость которых составляла около $1000.
Собственно, примерно с такой задачей я столкнулся.
Но аппетит, как говорится, приходит во время еды.
И, обнаружив, что я уже очень близок к лидеру в играх Happy Wheels, и что он тоже начал терять свои позиции в общем зачете, я снова решил не прекращать кампанию и к 15:00 1 сентября пришел вышел на первое место в играх и 7-е в общем рейтинге при очень минимальных дополнительных затратах, которые изначально не были включены в мой план.
А количество скачиваний в этот момент приблизилось к 20 тысячам.
Теперь, пожалуй, пришло время поговорить об органике.
Более того, в тот момент я решил прекратить рекламу и посмотреть, что будет дальше.
Увы, органических инсталляций оказалось меньше, чем хотелось бы.
Днем я получал около 450 новых пользователей в час, вечером еще около сотни.
Это хорошо видно на графике ниже; надо только учитывать, что время на нем указано по Гринвичу, то есть на 3 часа меньше московского.
Остановка пиар-кампании очень быстро подействовала.
В 23:00 Happy Wheels меня снова обогнали, и в общем ТОПе я откатился на 10 место.
Мысль о мести пришла в голову сразу, причем после внимательного просмотра общего ТОПа и не только о нем.
Дело в том, что на тот момент первые 2 места довольно долго занимали пара приложений для Инстаграм и ВКонтакте.
Естественно, я не мог предсказать количество их установок, а также наличие или отсутствие рекламных кампаний.
Но потом появились Сбербанк, Вотсапп, ВК и Вайбер – то есть те приложения, которые уже есть практически у каждого, кто в них нуждается.
Я не думаю, что они получают слишком много новых установок в день.
Скорее, их высокие позиции в рейтингах объясняются большим количеством скачиваний за все время, что, несомненно, тоже имеет немалый вес при формировании рейтингов.
В общем, я решил не просто продолжить пиар-кампанию, но и существенно усилить ее осторожными размышлениями о ТОП-3. Ситуация показалась мне слишком благоприятной.
И план сработал.
2 сентября в 16:30 я вышел на 5-е место в общем зачете, снова вернув себе первое место в играх.
При этом новым лидером общего рейтинга стал Сбербанк.
Я снова усилил рекламу мыслью о первом месте в общем зачете.
Увы, я тогда не знал, что в это же время произошло еще одно событие.
Судя по всему, Viber начал массовую рассылку с рекламой своей бесплатной игры по всей своей базе пользователей.
В 19:30 я увидел свою игру на 3 месте, а на первом месте была игра от Вайбера.
Тогда я понял, что может чувствовать игрок в покер с двумя тузами на руках, когда на флопе он получает от оппонента готовый стрит (однажды я видел такую игру, когда россиянину пришли два туза).
Ну, в 21:30 я обогнал Сбербанк, но так как мало кто может конкурировать с несколькими десятками миллионов пользователей Viber, я решил снова прекратить тратить деньги, которые составили почти 2 тысячи долларов.
На данный момент у меня было около 36 тысяч новых пользователей за 3 дня.
И если бы не Viber, то отдал бы первое место.
Ну и снова об органике.
На графике ниже стоит обратить внимание на количество новых пользователей начиная с 17:00 (20:00 мск), когда игра была на втором месте по играм и на 2-м в целом и рекламы больше не было.
На следующий день, к вечеру, игра выпала из ТОП-10 в общем зачете и опустилась на 3-е место среди бесплатных игр для iPhone. Органических установок было 6700, вот так они распределились по часам.
Конечно, количество установок, необходимых для конкретной позиции в рейтинге, сильно зависит от текущей ситуации, а органические установки зависят от приложения.
Тем не менее, я надеюсь, что представленная здесь статистика будет полезна многим при продвижении своих продуктов в App Store. Теги: #Apple #app store россия #app store #app store #топ #ТОП-10 #топ #игры #игры для iPhone #рейтинги #разработка для iOS #разработка игр #xcode
-
Ispmanager 6. Что Нового?
19 Oct, 24 -
Как Делать Видео Для Игр
19 Oct, 24 -
Движок Livestreet Аля Хабра
19 Oct, 24 -
Киевский Бизнес-Инкубатор
19 Oct, 24