Силиконовая Долина В Москве. Вся Правда И Новости

В этой статье я попытаюсь разобраться, есть ли жизнь на Марсе в московской «Силиконовой долине» и постараюсь проанализировать всю информацию максимально подробно с точки зрения московского инженера.

Поговорим о Сколково, Сириусе и (вдруг) Huawei. Где-то статья может звучать как очередной выпуск «Тайны дыры» с девушкой в коробке, но это лишь из-за очень малого количества официальной информации.

Приглашаю всех на разрез и давайте разбираться.



Силиконовая долина в Москве.
</p><p>
 Вся правда и новости



Как устроена долина в Калифорнии

Думаю многие из вас об этом знают, но я расскажу для тех, кто что-то для себя упустил.

Сам термин был предложен журналистом Доном Хефлером еще в 1971 году.

Силиконовая долина — это небольшой участок длиной в одну милю вдоль побережья залива Сан-Франциско, между городами Менло-Парк и Сан-Хосе.

Успех ИТ-индустрии способствовал экономическому развитию более обширной территории за пределами Силиконовой долины, особенно восточной и северной частей района залива Сан-Франциско.

Беркли, расположенный на северо-востоке региона, и Сан-Франциско также принадлежат к этой «экосистеме».

В районе залива Сан-Франциско проживает 7 миллионов человек, тогда как в Кремниевой долине проживает всего 2 миллиона жителей.

Население этого района сравнимо со Швейцарией, но меньше, чем в Париже и его окрестностях.



Силиконовая долина в Москве.
</p><p>
 Вся правда и новости



Как кремний стал силиконом

Оригинальное английское название долины – Silicon Valley – произошло от использования кремния в качестве полупроводника при производстве полупроводниковых приборов (диодов, транзисторов, микросхем).

Именно с этой отрасли началась история долины как технологического центра.

Так почему же долина называется Кремниевой? В 80-е годы о Долине начали писать советские газеты.

Поначалу перевод был буквальным – в СМИ встречалась только «Силиконовая долина».

Но постепенно стало появляться словосочетание «Силиконовая долина».

Путаница возникла из-за схожести слов кремний и силикон.

Первое слово переводится как «кремний», второе — тот самый материал, который делает форму человеческого тела более округлой.

Кстати, сами американцы называют Кремниевую долину кремниевой.

Еще в 1984 году Стив Гибсон, президент компании Gibson Laboratories, в статье о производстве микросхем, опубликованной в журнале Infoworld, заметил: «.

интегральные схемы создаются из тонких, круглых, плоских пластин сверхчистого кремния.

Это ни в коем случае не то же самое, что силикон.

Силиконовая долина — это то, что видят некоторые голливудские актрисы, когда смотрят на свои ноги.

Кремниевая долина — это место, где производятся чипы в Северной Калифорнии».

Но неправильный перевод не помешал этому названию стать общеупотребительным.

Словари признали это.

Google, например, возвращает 40% от общего количества результатов по запросу «Силиконовая долина» и 60% по запросу «Силиконовая долина».



Внутри долины

Об этом месте очень подробно рассказал Юрий Дудь в своем нашумевшем трехчасовом интервью с разработчиками и «умами» из долины.

Не вижу смысла повторяться, поэтому идем дальше.

Единственный комментарий, который стоило бы дать, это замечание о том, что Юрий разговаривал с «умами», а не с работниками основной промышленности Кремниевой долины.

Просто имейте это в виду во время просмотра.



Проектная деятельность в США и России

В 2017 году в школах появилось два интересных нововведения.

Первый — проект Мэрии Москвы «Инженерный класс в московской школе».

Вторая новинка — предмет «Проектная деятельность», в котором вы сможете работать над некоторыми собственными разработками.

Крутой проект может даже стать частью будущего резюме.

Об обучении на системного администратора я писал в журнале «Хакер».

Для тех, кому интересно почитать подробнее о самостоятельном обучении, оставлю статью.

Здесь .

Что ж, вернемся к проектам.

Проект – это решение проблемы.

Любая проблема.

Решение может быть дорогим/дешевым, сложным/простым, радикальным/частичным, долгосрочным/мгновенным, но главным критерием хорошего решения является отсутствие проблемы при применении решения.

В мире сейчас существует ряд проблем.

От глобального к примитивному.

От повышения температуры на Земле и покорения космоса до острого угла стола.

Каждая из этих проблем имеет решение.

Для решения той или иной проблемы требуется множество людей и их большой опыт, но возникает вопрос, как добиться решения проблем наиболее быстрым и эффективным способом.

Проблему с проектной деятельностью проще всего решили американцы.

Они перенимают опыт работающих инженеров на местах и преподносят его школьникам и студентам в виде курсов.

Эти курсы переводятся на разные языки и рассылаются по всему миру.

Талантливые участники курса сдают серию экзаменов и по результатам этих экзаменов получают главный приз.

Главный приз – поездка в США на ПМЖ (ПМЖ) и работу с американскими проектами.

Это дает так называемый «приток молодых мозгов».

Школьники и студенты 20 лет имеют сжатый и структурированный опыт работы 50-60-летних инженеров и, обладая новыми знаниями, открыты для работы с новыми нерешенными задачами.

Россия в этом смысле гораздо гуманнее.

Быть таким «счастливчиком» не всегда приятно.

Молодость – это время экспериментов, творчества, роста, прогресса, и не все хотят быть винтиками государственной системы, но «молодым талантам» не дано выбора.

Американцы используют невежество и отсутствие опыта человека в своих целях и вытаскивают его из своей страны.

Чтобы понять историю.

Представьте себе лицо коренного американца.

Президент Америки, шериф Техаса, кассир на заправке.

Вы представили индейца? Я в этом очень сомневаюсь.

Коренными народами США являются различные племена индейцев, проживающие на территории США, а также эскимосы, алеуты и гавайцы.

Численность коренных народов США значительно сократилась в процессе колонизации территории европейскими поселенцами, болезней, постепенного истребления и вытеснения со своих территорий.

Сейчас в Америке живут представители всех национальностей мира, стремящиеся попасть на вершину общества.

В мире IT вершина — это Кремниевая долина, о которой писалось в предыдущей статье.

Благодаря такому методу работы США туда стекаются «умы» со всего мира.

Это место, где вам заплатят за ваш мозг Очень хорошие деньги, но пока у тебя есть этот мозг и если человек до 60 лет останется один, он останется без денег, так как не сможет работать на уровне молодых специалистов.

Вернемся к тому, как решается «проектный вопрос» в России.



Об инженерном классе

В России в университетах и школах используется метод адаптации студентов к решению новых трудностей.

Раньше, лет 10 назад, это было исключительной прерогативой университета (в школах этого не делали), но сейчас это не так.

Чтобы не быть голословным по поводу этого проекта, я попросил нескольких преподавателей одной из центральных московских физико-математических школ высказать свое мнение (в том числе и мое мнение по этому поводу): Обобщение опыта 1. Условия возникновения опыта Социальные потрясения и изменения ценностей, характерные для той или иной культуры в конкретную эпоху, порождают новые модели творческого поведения.

Традиционно перед школой стояла задача социальной адаптации ребенка, то есть его приспособления к требованиям, предъявляемым обществом.

Сегодня мы можем говорить о формировании Личности, а не отдельного человека, зачастую не благодаря, а вопреки социальным влияниям.

В нашей школе ведется работа над решением задачи «Формирование и развитие разносторонней личности с последующей ее социальной адаптацией на основе комплексного и дифференцированного подхода к обучению, развитию и профильной ориентации учащихся».

Учитывая численность населения школы, региона и уровень общества, возникла необходимость уделять больше внимания произведениям национальной культуры на уроках музыки и во внеклассной деятельности.

Обращение к произведениям национальной культуры способствует развитию творческих способностей учащихся, помогает возродить национальные исторические знания и опыт, что важно для каждого, кто живет на русской земле.

Благодаря развитию этого богатства в процессе различных видов художественной деятельности формируется эмоционально-познавательная сфера учащихся – важный компонент внутренней культуры.

Познавательная потребность ненасытна.

В то же время «недостаток знаний» или неправильные знания — главный враг творческого отношения к миру.

В современной психологии ученые и практики озабочены поиском интеллектуальных и личностных компонентов творческой деятельности.

Подросткам нужны не готовые решения на все случаи жизни, а те действия и знания, которые помогут им найти эти решения самостоятельно.

2. Актуальность и перспективность опыта Школа всегда дает детям ориентировку в окружающей действительности.

От качества ориентации зависит личностная зрелость выпускника.

В современной психологической науке П.

Я.

Гальперин разработал систему требований к ориентации, обеспечивающую формирование творческой активности.

Полная ориентация должна отвечать следующим требованиям.

Во-первых, ориентировка должна охватывать весь спектр явлений окружающего мира.

В школе нет важных или неважных предметов.

Во-вторых, ориентация должна иметь дело с существенными чертами явлений.

Погружать детей в мир существенных свойств и отношений внешнего мира необходимо с самого начала обучения.

Например, из курса истории дети узнают о классицизме в истории.

В-третьих, студентов необходимо научить тому, как приобретать конкретные знания во всех предметных областях.

Ознакомившись с положениями учебной дисциплины и вооружившись методами работы с материалом, студенты способны самостоятельно делать конкретные выводы в конкретной ситуации.

Психологи доказали, что подобные открытия доступны каждому ребенку и совершенно неверно делить детей на способных и неспособных.

Творческий потенциал есть у каждого, но не каждый его реализует. Причина довольно проста: социализация происходит в разных условиях.

Один ребенок с рождения имеет полноценное общение со взрослыми, а другой постоянно получает от взрослых меньше внимания.

Школьное образование, построенное в соответствии с описанными принципами, способствует развитию творческих способностей учащихся.

Приобретение учащимися знаний о своем культурном прошлом посредством различной деятельности на уроках музыки и во всех внеклассных мероприятиях способствует формированию основ, составляющих культуру: знаний, эмоций, воли, что будет способствовать развитию творческих способностей.

3. Ведущая педагогическая идея Опыт основан на ориентации учебной и внеклассной работы на личность студента.

Цель педагогической деятельности – создать условия для самореализации ученика, его адаптации в жизни через развитие творческих способностей в процессе приобщения его к произведениям национальной художественной культуры в классной и внеклассной музыкальной деятельности.

Изучая различные виды художественного наследия, педагог поможет учащимся накапливать образы восприятия, развивать художественное воображение, впечатлительность, фантазию и интуицию.

Особенности мотивации деятельности заключаются в том, что студент получает удовлетворение от выполнения работы, то есть происходит формирование творческих способностей, эмоциональное обогащение и, как следствие, волнение и радость от рабочего процесса.

4. Теоретическая основа опыта Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки является одним из основных направлений развития личности.

Теоретической основой исследования послужили работы в области психологии творчества Пономарева, исследования Д.

Б.

Богоявленской в сфере творческой деятельности, исследования Б.

Я.

Яворского в области творческих способностей детей.

Построение образовательного процесса основывалось на принципах развивающего обучения, предложенных А.

М.

Матюшкин.

Учитывая разные взгляды на изучение творчества, я познакомился с работами разных ученых: Зинченко В.

П.

, Загвязинского В.

И.

, Тряпицыной А.

П.

, Смирновой С.

Д.

Проблема творческой активности на уроках музыки и во внеклассной деятельности является одной из основных проблем развития личности.

Под творчеством я подразумеваю способность создавать что-то новое, оригинальное, используя воображение и навыки, полученные в процессе обучения.

Творческий потенциал учащихся я буду развивать, используя педагогические рекомендации С.

Д.

Смирнова: - формирование уверенности в себе; — максимальная ставка на положительные эмоции; — стимулирование стремления к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения; - развитие воображения; - развитие чувствительности к противоречиям, умения их обнаруживать и осознанно формулировать; - широкое использование проблемных методов обучения, стимулирующих открытие новых знаний самостоятельно или с помощью учителя; - всемерное поощрение стремления школьника любого возраста быть самим собой.

Способности – это индивидуальные характеристики человека, являющиеся субъективными условиями осуществления любого вида деятельности.

В творчестве способности могут выражаться в оригинальности их использования.

Основными характеристиками творческого процесса являются следующие: — творчество разворачивается в процессе субъект-субъектного взаимодействия; — творчество всегда обращено к другому человеку.

Эти характеристики являются в той или иной степени представлением своей индивидуальности другому человеку.

Учитывая специфику предметной деятельности, я опирался на исследования Г.

П.

Стуловой в рамках существующих программ.

Использование метода диагностики уровня развития общих и специальных способностей детей позволяет развивать у учащихся такие навыки, как выразительность в передаче интонационно-образных и жанровых особенностей произведения, чистота интонации, звукообразование.

Личностный подход можно выделить как отдельное направление исследования творческого таланта.

В рамках данного подхода изучаются эмоционально-коммуникативные качества личности одаренных детей, в результате чего создается их обобщенный личностный портрет. Творчество понимается как личностная характеристика, как реализация студентом своей индивидуальности.

Реализация индивидуальности – творческий акт. Главным критерием творческого мыслительного акта является его эффективность.

По мнению Д.

Б.

Богоявленской, важнейшим показателем творческой активности является интеллектуальная работоспособность, сочетающая в себе два компонента: когнитивный (общие умственные способности) и мотивационный.

По словам преподавателя Б.

Я.

Яворского, процесс развития творческих способностей у детей должен проходить в пять этапов: 1. Накопление впечатлений.

2. Спонтанное проявление творчества в зрительных, сенсомоторных и речевых проявлениях.

3. Импровизация: двигательная, музыкальная, литературно-речевая.

4. Создание оригинальных композиций (музыкальных, литературных, пластических, избирательных и т.п.

), являющихся отражением любого художественного впечатления.

5. Музыкальное творчество – сочинение мелодий, пьес.

Обучение основано на принципах развивающего обучения, предложенных А.

М.

Матюшкин: проблематика, диалогичность, индивидуализация.

В российской психологии традиционно большое внимание уделяется творческому процессу.

По мнению психолога В.

П.

Зинченко, творчество – это не игра словами и даже не игра понятиями.

Это работа со смыслами, независимо от того, как они выражены или скрыты: в словах, в образах, в действиях или в чувствах.

Работа со смыслами – это не только условие обучения, ведущее к творчеству, а не закрывающее путь к нему.

Проблема организации художественно-творческой деятельности является объектом психолого-педагогических и методических исследований.

Художественная составляющая этой деятельности представляет собой форму эстетического познания действительности с целью создания произведения, способного вызвать у человека чувственные эстетические реакции, перерастающие в особый вид духовного наслаждения.

По мнению некоторых теоретиков эстетического воспитания, в возрасте от семи до двенадцати лет происходит потеря детской непосредственности в восприятии искусства.

Психологи объясняют это тем, что ребенок сталкивается с необходимостью выработки произвольных форм поведения.

Обучение младших школьников носит преимущественно нормативный, регламентированный характер, больше ориентированный на воспроизводство и усвоение готовых стандартов, чем на их преобразование и актуализацию творческого потенциала.

Кроме того, требования школьного образования обращены к развитию дискурсивного мышления, предполагающего доминирование фактора вербального понимания, что, в свою очередь, тормозит развитие наглядно-образного компонента интеллектуальной деятельности.

При этом у учащихся начальных классов наблюдается повышенная восприимчивость, непосредственность реакций, выраженное стремление схватывать необыкновенное, готовность усваивать новые знания, а также подражательность и доверчивость, подчинение авторитету учителя.

Перечисленные психологические характеристики являются предпосылками творчества.

Большинство исследователей (В.

И.

Загвязинский, М.

В.

Колосова, А.

В.

Москвина, А.

П.

Тряпицына) отмечают, что творчество в обучении возможно только при наличии определенных принципов: - потребность в поиске; положительная мотивация; вариации способов организации усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными способностями учащихся; — сотворчество как ведущий тип образовательных взаимодействий и отношений; - приоритет целостности восприятия, оценки другого человека и самого себя; - осознание и нивелирование стереотипов мышления и самовыражения.

Важнейшими педагогическими принципами развития творческой активности детей, по мнению современных исследователей, являются изменение характера деятельности - создание атмосферы доброжелательности, развитие умения работать в коллективе.

У учащихся младшего школьного возраста происходят важные процессы в развитии всех сторон личности; в этом возрасте могут быть развиты стимулы к творческому мышлению и творческой деятельности.

Начало творческой деятельности начинается тогда, когда учащиеся оказываются в положении, позволяющем организовать свои действия, начиная с идеи.

В этом случае возникает новый вид деятельности, который можно охарактеризовать как переход к творческой деятельности.

Мышление и деятельность вступают в отношения, позволяющие переходить от мысли к ситуации, а не от ситуации к мысли.

Деятельность преподавателя в этом случае должна быть направлена на привлечение внимания учащихся к полученному результату, поддержку их, помощь в осмыслении созданного, побуждение к дальнейшей деятельности.

С педагогической точки зрения необходимо стимулировать мышление и воображение, генерировать знания о возможных решениях.

В результате у учащихся развивается способность формировать идеи и получать удовольствие от их реализации.

По мере взросления школьнику приходится иметь дело с огромным объемом информации.

Роль приобретенных знаний в нашей жизни зависит от того, были ли они открыты самим человеком или остались для него чем-то формальным и чуждым.

Для достижения поставленных целей наиболее приемлемой для меня технологией является технология личностно-ориентированного развивающего тренинга Н.

С.

Якиманской.

При подготовке к урокам я ориентируюсь на следующее: — Я продумываю возможность студенту проявить себя; — Я поощряю студентов выражать индивидуальные идеи; — организовать процесс обмена мнениями; — Я стремлюсь создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Именно эта технология, на мой взгляд, наиболее соответствует принципам развивающего обучения.

На протяжении многих лет наряду с традиционными уроками я провожу интегрированные и бинарные уроки – народная музыка и народные промыслы; духовная музыка и живопись И.

И.

Левитана; стихиры И.

Грозного и архитектура Золотого кольца России.

Синтез различных видов народного творчества, предложенный Т.

Я.

Шпикалова, обогащает студентов знаниями и расширяет их представления о культуре нашего народа, его исторической самобытности и предназначении в глобальном процессе эволюционного развития.

Творчество – необходимый навык для успешной жизни.

К счастью, эту способность можно развивать, поскольку она дана с рождения.

Пробужденный творческий дух значит гораздо больше, чем обычная интуиция.

Это способность регулярно и непрерывно решать повседневные проблемы уникальным, инновационным способом, выходить за рамки рутины и шаблонов, использовать вдохновение, которое всегда живет внутри нас, и следовать нестандартным мыслям.

5. Новизна опыта Этот опыт связан с совершенствованием ранее существовавших технологий развития творческих способностей учащихся.

В отличие от существующих, я специально рассматриваю процесс ознакомления учащихся с произведениями национальной культуры на уроках музыки и во внеклассной деятельности, что позволяет использовать следующие условия: — творческий подход к выбору программ, организации дополнительных занятий с использованием различных методов и техник; — создание творческой атмосферы, направленной на выявление инициативы и самостоятельности, потребности в самовыражении; - создание ситуации успеха.

6. Технологический опыт Цель моего исследования – развитие творческих способностей учащихся путем активации воображения через формирование вокальных и хоровых навыков, музицирования, аудирования и тем самым содействие социализации учащихся в обществе.

Для достижения цели ставятся следующие задачи: 1) выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся; 2) анализ наследственных способностей и склонностей семьи и родственников; 3) активизация детского воображения посредством использования яркого дидактического материала; 4) формирование вокально-хорового мастерства студентов и их певческой культуры; 5) помощь детям в самореализации через творческие задания.

Поставленные задачи реализуются с использованием следующих методов работы: — метод нравственно-эстетического познания произведения; — метод интонационно-стилевого понимания музыки; — метод перспективы и ретроспективы; — метод сравнительного анализа и сравнения.

Выбор программы обучения играет огромную роль в создании условий для развития творческих способностей студентов.

В качестве примера хотелось бы привести этапы и результаты авторской педагогической программы, которую я реализовал в школе № 14 г.

Александрова в 2003-2008 гг.

Для достижения этой цели я основывал свою деятельность на концепции Д.

Б.

Кабалевского.

В 2003-2004 учебном году я скорректировала музыкальную программу для учащихся 1-4 классов под редакцией Г.

П.

Сергеевой, Е.

Д.

Крицкой, Т.

С.

Шмагиной.

Корректировка позволила расширить вокально-хоровой репертуар учащихся и использовать на уроках и во внеклассной работе произведения современных авторов: Г.

Гладкова, Б.

Савельева, В.

Шаинского, Ю.

В.

Шаинского.

Антонов, Е.

Крылатов, А.

Рыбников, Г.

Струве.

Во внеклассной деятельности я опирался на программу А.

В.

Зарубы «Творчество в вокальном музицировании», внося коррективы с учетом особенностей школы и учащихся.

При выборе материала я ориентировался на богатое историческое прошлое Александровской земли, принимая во внимание возраст учащихся, подчеркивая значение Александровской слободы в жизни России XVI века.

Например, в первом классе при подготовке к празднику «Прощание с букварем» в течение месяца неоднократно делался акцент на том, что ученик пионера-печатника Иван Федоров перевез типографию из Москвы в Александровской слободе и напечатал «Псалтырь» и «Букварь» в 1574 году.

Студента звали Андроник Тимофеев Невежа.

В третьей четверти пятого класса мы говорили о заре всего Российского государства и слушали вступление к опере М.

Мусоргского «Хованщина».

В этом уроке я не ограничивал выбор материала эпохой правления Петра I, поскольку обширное историческое наследие Александровской слободы позволяет вспомнить одного из предшественников Петра Великого – великого князя и царя Ивана.

Грозный.

Иван IV Грозный был очень разносторонней личностью: писал картины и сочинял музыку.

Царь был основателем первой русской консерватории.

В четвертой четверти пятого класса на уроке мы знакомились с картинами И.

И.

Левитана и, рассказывая о полотне «Над вечным покоем», слушал стихиры, написанные Иваном Грозным в то время, когда он жил в Александровой слободе.

Прежде чем прослушать стихиры на праздник Владимирской иконы Божией Матери «Путешественный распев» (текст и музыка Ивана Грозного), мы посмотрели репродукцию одной из древнейших икон, затем я совершил экскурс в историю древнерусское певческое искусство, после чего мы знакомились с текстом, с обязательной расшифровкой слов, и только потом звучали стихиры.

Таким образом, процесс знакомства с музыкой И.

Грозного не ограничивался одним лишь прослушиванием.

Во втором полугодии мы вернулись к теме древнерусского певческого искусства и на занятиях говорили об архитектурном наследии Александровской земли.

Довольно много внимания я уделил творчеству художников и поэтов, черпавших темы из истории нашего края, подчеркивая мастерство и тонкость авторов в восприятии окружающего мира.

Студенты готовят свои доклады на различные темы, используя в своих работах материалы краеведов и сопровождая свои рассказы стихами местных авторов: В.

Алешина, Г.

Кипренко, А.

Чуриной, В.

Коваленко, В.

Кулькова.

Временные рамки урока не позволяют «охватить необъятное», поэтому логичным продолжением знакомства с произведениями искусства Малой Родины является внеклассная работа.

Студенты, посещавшие кружок вокального и хорового пения, раз в квартал посещали музеи нашего города, где знакомились с выставками картин Александровых художников: В.

Антонова, И.

Ростовского, А.

Панина, Л.

Банакина, А.

Демьянова, З.

Садова, Ю.

Иватко.

В рамках дополнительного образования мы с группой активных студентов ежегодно посещали фестивали камерной музыки имени Коршунковых, которые с большим вдохновением и энтузиазмом организовывали бессменные директора музея Марина и Анастасия Цветаевы, Л.

К.

Готгельф.

Каждое воскресенье июля, начиная с 1981 года, Александров принимает гостей на Цветаевском фестивале поэзии.

Мы со студентами приняли участие в литературных чтениях, где дети имели возможность выучить стихи поэтов Серебряного века, а также познакомиться с современными московскими поэтами и местными авторами.

В рамках предпрофильной работы активисты кружка каждый февраль посещают концерты участников Зубовского пианистского фестиваля, которые проходят в Александровском художественном училище.

Приятно отметить, что каждый год в число лауреатов входили ученики школы №14. Например, ученица 4-го класса Александра Абрамова стала лауреатом Зубовского фортепианного фестиваля в 2007 году, а в мае заняла почетное 1 место на Ковровском конкурсе пианистов.

7. Эффективность .

Чтобы проиллюстрировать свою эффективность, привожу описание своей работы за период с 2003 по 2008 год. Ежегодно я принимал участие в семинарах и мастер-классах в школах района для директоров школ, заместителей директоров.

директора по внеклассной работе, зам.

директора начальной школы.

К 60-летию Победы для учащихся 4-6 классов я разработал серию уроков, посвященных теме Великой Отечественной войны – «Мы не можем забыть эти дороги».

Результатом этих уроков и их завершения стали общешкольные праздники и мероприятия.

Учащиеся продолжили уроки музыки после уроков.

В 2007-2008 годах художественную школу посещали 88 человек, в школьном хоре участвовали 28 учеников.

В школе № 14, которая была основной в регионе по военно-патриотическому воспитанию, ежегодно проводились концерты для ветеранов Великой Отечественной войны и труда.

Перед гостями школьного Музея боевой славы выступили хоровой коллектив, вокальные ансамбли и солисты.

Школьники принимали активное участие в городских мероприятиях – праздниках вручения паспортов, Дне призывника, заседаниях молодежных объединений, работе методического объединения учителей музыки Александровского района, мастер-классах.

Ежегодно студенты принимали участие в областном конкурсе «Музы и дети», где демонстрировали свои таланты в различных видах искусства.

По итогам соревнований достигнуты хорошие результаты.

Так в 2003 году хор младших классов занял 1 место на конкурсе «Музы и дети».

В 2004 году лауреатом конкурса стал вокальный ансамбль старшеклассниц.

В 2005 году с успехом выступили солисты Юрий Филиппов и Павел Миронов.

В 2005 году хор школы награжден Дипломом II степени за участие в районном фестивале «Слава этих детей не утихнет».

В школе налажена система взаимосвязи классной и внеклассной деятельности.

В 2007-2008 учебном году многие ученики младших классов получили дополнительное музыкальное образование, получив возможность выбора музыкального инструмента по своему выбору.

Задачи музыкального воспитания реализовывались в непосредственной связи со школой № 14 и Александровским художественным училищем.

В конце каждого учебного года проводилась школьная выставка «Лучший песенник года».

По итогам выставки в каждой параллели были вручены награды за лучший творческий блокнот. Дети, прошедшие дополнительные занятия музыкой, более внимательно изучали культурное наследие своей родины и делились своими знаниями с другими учениками.

Так, учащиеся четвертого класса ежегодно участвовали в театрализованном празднике русской песни с исполнением песен.

Празднику предшествовал конкурс частушек, в котором приняли участие все желающие и родители.

По итогам конкурса на празднике песни исполняются лучшие частушки.

Работа в контакте с учителем ИЗО помогла углубить изучение темы.

Студенты изучали костюмы, обычаи и нравы дореволюционной России.

Праздник русской песни сопровождался выставкой студенческих творческих работ. Учащиеся средних классов (5-8 классы) приняли участие в ежегодных массовых песенных фестивалях на повторяющуюся тему: 1. «Чаще пойте песни Революции»; 2. «Слава этих лет не утихнет» (песни Гражданской войны); 3. «Вставай, огромная страна» (песни ВОВ); 4. «Я часто бродил по бездорожью» (песни о Родине 50-80-х годов ХХ века).

Певческие фестивали объединяют людей разных поколений – студентов, преподавателей – объединяют классные коллективы и приносят чувство огромного удовлетворения от процесса хорового пения.

Описанные формы работы, используемые в единой системе, обеспечивают развитие.

Высокий уровень полученных знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках, позволяет заниматься музыкой на творческом уровне во внеклассное время.

Высокий процент занятости студентов в сфере искусства подтверждает интерес и страсть к творческой деятельности.

Среди победителей различных олимпиад в средних и старших классах школы большинство художественно одаренных детей (чтецов, танцоров, художников, певцов, музыкантов, поэтов).

За отчетный период стабильные положительные результаты работы: — за период с 2003 по 2007 год не было ни одного отстающего; — «4» — «5» — это 90% студентов.

8. Таргетинг .

Созданная система работы может быть использована учителями музыки.

Теги: #Популярная наука #Производство и разработка электроники #ИТ-инфраструктура #Читальный зал #ИТ-компании #ИТ-компании #разработки #информация #информация #Силиконовая долина

Вместе с данным постом часто просматривают: