Рост Команды, Первые Шаги

И вот в офис приходят новые сотрудники — дизайнер и программист. Им уже представили Его Величеству Проект, в их глазах светится Идея, а руки дизайнера сжимают мышку с переменным dpi, даже мы его не обещали.

Людей знакомят друг с другом небрежно – зачем пламенные речи, если к нам возвращаются друзья, с которыми мы с детства делали то же самое? Программист из прекрасного города Омска, где они с дизайнером провели детство.

Дизайнер, уже больше года живущий в центре Петербурга.

Квалифицированный программист, талантливый дизайнер и наша команда.

Все понятно, но что именно? Есть идея, есть понимание будущего, нужно приступать к работе.

Группа, занимающаяся созданием индивидуальных сайтов, может быть небольшой: для работы с клиентами нужны только менеджер, дизайнер и верстальщик, а также обмен информацией по телефону или Skype. По мере роста команды требуется командное сотрудничество.

Когда я планировал рост компании, конечно же встал вопрос о командном взаимодействии и программном продукте для этих целей.

Все, к кому я обращался, советовали базовый лагерь .

Наш программист предложил отслеживать .

Сам взвел, русифицировал, рассказал и показал.

С этого момента началась новая эра.

Стоит озадаченная тишина: любое задание заносится в грузовик и выполняется человеком планомерно, в зависимости от приоритета.

Устная постановка задач запрещена из-за нерентабельности времени (возможно, спрашивающему кажется, что решение его задачи займет всего 5 минут, но чтобы восстановить нормальный ритм работы программиста, вернуть его к основной задаче, зачастую после такого переключения требуется гораздо больше времени, например, попытаться восстановить смысл прерванного скобками повествования!).

Задачи, какими бы простыми они ни казались, фиксируются в тикетах; Туда же включены сбои и ошибки, вопросы и предложения.

Проект выходит на стадию постоянного совершенствования.

С появлением новой системы работы приходит и новый сленг.

На все задания теперь нужно «повесить билет»; слово «фиксированный» приобретает буквальное значение.

Слово «рабочий процесс» перестает быть словом и становится потоком, круговоротом информации.

Подразумеваемый рабочий процесс
  1. При возникновении проблемы (неважно, ошибка ли это, незначительное исправление или новая функция) ВСЕГДА создается новый тикет. Заявке присваивается веха (дедлайн), т. е.

    срок, к которому ее необходимо закрыть (т. е.

    выполнить задачу).

    Разработчик смотрит список открытых заявок и берет те, которые можно закрыть.

    Разработчик работает над одним или несколькими билетами.

    В этом случае статус заявки(-ов) меняется на назначенный, т.е.

    «в работе».

    Таким образом, вы всегда сможете увидеть, кто что делает. После окончания работы над задачей разработчик закрывает тикет. NB Разработчиком может быть дизайнер, администратор и т.п.

    , то есть любое лицо, участвующее в проекте.

    Поэтому билеты созданы для всех.

    Идеальный вариант, к которому нужно стремиться: нет билетов – нет работы, есть билеты – есть работа.

    Среднее количество билетов в рабочий день — 3–4. Как создать правильный билет Существует несколько типов билетов.

    Наиболее распространенными являются дефект (ошибка, ошибка) и задача (новая функция).

    При создании заявки важно правильно указать все ее параметры и четко описать задачу или ошибку.

    Если добавлена заявка об ошибке, в описании заявки должна быть указана следующая информация:

    • URL страницы ошибки Действия, которые необходимо предпринять Что ожидалось после выполнения этих шагов Каков фактический результат Параметры заявки, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО указываются при создании:
      • Краткое резюме Тип — дефект (ошибка), улучшение (небольшое некритическое улучшение), задача (новая функция).

        Приоритетный - блокирующий (предотвращает закрытие других заявок), критический (сделайте как можно быстрее), основной (сделайте), второстепенный (сделайте в свободное время), тривиальный Компонент — компонент системы, к которому относится билет. Milestone — срок, к которому тикет должен быть закрыт. Версия (Версия VideoZZ, к которой относится билет) — транковая (текущая версия в Subversion) и развернутая (то, что загружено на сервер) Устанавливаются вехи (так называемые вехи) проекта, сроки выполнения определенного комплекса доработок.

        Сами тикеты привязаны к вехам, имеют приоритет, а также делятся на задачи, улучшения и отчеты о дефектах.

        Задачи — это все, что требует более одной итерации или обсуждения; улучшения — это небольшие, конкретные улучшения работы проекта.

        Сообщения об ошибках больше не сообщаются программисту, а записываются всеми участниками проекта.

        Билет назначен – завершите его! Задача закрепляется за компонентом проекта (видеоплеером, интерфейсом сайта или социальной составляющей) и должна быть описана в подробном описании, облегчающем последующее документирование.

        Трек подключен к репозиторию и имеет встроенную вики, что позволяет связать воедино весь процесс разработки («Жду такой-то билет» или «Подробно описано в таком-то комментарии» , «изменение кода по такому-то билету»).

        Уведомления по электронной почте обо всем, что связано с изменением тикета, всем, кого затрагивает этот тикет (пользователь, владелец компонента, комментатор) — таким образом решается вопрос обмена информацией в группе.

        На главной странице трека проекта в вики отображается вся необходимая информация о проекте: участники, вехи, краткое описание проекта и его составляющих, сроки и готовность, где что находится и кто за что отвечает. Сами тикеты подробно описывают, так сказать, задачи для руководителей отделов — владельцев комплектующих.

        Основную работу по постановке задач и приоритетов берет на себя руководитель проекта, оставляя горизонтальный уровень управлять самостоятельно: Хотите создать историю чата? Дизайнер должен нарисовать страницу и передать ее программисту, который ее верстает и подключит. Попутно идет обсуждение порядка постов в истории, сверху вниз или снизу вверх, самые последние сверху и на первой странице, или нумерация страниц должна начинаться с начала истории? Ответы на такие вопросы подробно прописаны для каждого билета; в этих ответах кроется пресловутое «юзабилити».

        Единство реализации мелких деталей создает у посетителя впечатление об удобстве сайта.

        Так.

        Небольшая группа переживает рост. Расширяется штат разработчиков, стандартизируется поток информации, определяются этапы и распределяется ответственность.

        — Предыдущий пост: Вирусный HR или По ловцу и зверю бежит .

        Вирусная вербовка.

Теги: #ПМ #менеджмент #документооборот #стартап #разработка #videozz.ru #Чулан
Вместе с данным постом часто просматривают: