Поведение робота, управляемого специальной программой, удивительно напоминает поведение грызунов.
Программа моделирует часть мозга крысы и используется в точно таких же классических экспериментах, что и на живых грызунах.
Программное обеспечение, управляющее роботом, заимствовано у природы и моделирует часть мозга, называемую гиппокампом.
Эта часть мозга помогает крысе составить карту окружающей среды и активируется, когда крыса находится в знакомой среде.
Альфредо Вайценфельд, специалист по робототехнике из Технологического института Мехико, проделал работу по перепрограммированию AIBO, собаки-робота, производимой японской компанией Sony. Робот, помещенный в лабиринт, учится находить путь к «награде» способом, поразительно похожим на поведение реальных живых грызунов.
В то же время он использует ориентиры для навигации.
Крыса в лабиринте Витценфельд обнаружил, что робот может распознавать места, которые он посещал ранее, отличать похожие части лабиринта друг от друга, а также приблизительно определять свое местоположение при помещении в незнакомую часть лабиринта.
Все эти действия робот способен выполнять за одну тренировку.
«Уникальность нашей работы заключается в том, что мы пытаемся воспроизвести на роботах эксперименты, которые проводились с лабораторными крысами», — заявил Витценфельд в интервью журналу New Scientist. Задачей учёных было повторить это с помощью роботов Классические эксперименты с водным лабиринтом , сделанный Ричардом Морисом в 1980 году.
Эти эксперименты были разработаны, чтобы пролить свет на решение пространственных задач с помощью нейробиологии.
Витценфельд сотрудничает с нейробиологами, которые проводят эксперименты на реальных, живых лабораторных крысах.
Он сказал: «Наша цель — расширить и улучшить существующие модели, проверяя новые гипотезы на роботах.
Мы планируем провести соответствующие эксперименты на живых грызунах, чтобы понять механизмы пространственной памяти и обучения».
Новые подходы и перспективы Одна из важных задач в навигации роботов — научить машины создавать карты пространства вокруг себя и определять свое местоположение (Simultan Localization And Mapping — SLAM).
«Мы верим, что наши эксперименты приведут к новым открытиям в области SLAM и обучения роботов в будущем», — добавил Витценфельд. Крис Мелхуиш, директор Бристольской лаборатории робототехники, отметил, что в то время как другие исследователи проводят свои эксперименты посредством компьютерного моделирования, эксперименты с роботами проводятся в реальной среде.
Это может иметь большое значение для создания более надежного программного обеспечения для роботов.
Витценфельд согласился: «Такой подход усложняет нашу задачу, но дает лучшее понимание сложности, с которой мы столкнемся в реальных и искусственных системах».
Еще есть перевод на сайте Мембраны .
Теги: #робот #крыса #лабиринт #AIBO #sony #Чулан
-
Копирайтинг И Seo: Идеальное Сочетание
19 Oct, 24 -
2D/3D Дизайнер Ищет Работу.
19 Oct, 24 -
Как Мы Заново Открыли Tfs
19 Oct, 24 -
Async/Await В C#: Подводные Камни
19 Oct, 24