Риски при разработке ПО: как с ними бороться? Любой проект разработки мобильного приложения связан с определенными рисками разной степени.
Риски могут различаться в зависимости от характера проекта, но в целом их можно разделить на 5 категорий: 1. Бюджет: риск превышения бюджета, выделенного на проект. Это, пожалуй, самая распространенная ошибка при разработке программного обеспечения, и она приводит к другим ошибкам.
2. Персонал: риск потери или нехватки членов проектной команды.
Даже если эта проблема не продлится долго, она может привести к ошибкам и задержкам сроков.
3. Знания: команда может обладать лишь узконаправленными знаниями или неправильно передавать информацию между собой.
В этом случае членам команды приходится переобучаться, что приводит к дополнительной трате сил, времени и ресурсов.
4. Производительность: этот риск чаще всего угрожает долгосрочным проектам.
Слишком много времени иногда приводит к медленной и непродуктивной работе.
5. Время: Задержки с выпуском продуктов очень распространены при разработке программного обеспечения и возникают из-за плохого планирования, чрезвычайно сжатых сроков и неспособности разработчиков адаптироваться к меняющимся требованиям к продукту.
Методы управления рисками при гибкой разработке программного обеспечения
Гибкий метод разработки программного обеспечения учитывает большую часть вышеперечисленных рисков.
Однако даже в среде гибкой разработки никто от них не застрахован: риски возникают из-за ошибок проектной команды, плохого планирования, сбоев рабочего процесса и неожиданных изменений в процессе разработки.
Давайте посмотрим на способы управления этими рисками.
1. Бюджет Решение: планирование накатывающей волны Цели и задачи разработки программного обеспечения могут меняться в процессе его создания, и чтобы продукт оставался жизнеспособным, необходимо уметь адаптироваться к возможным изменениям.
Именно поэтому существует планирование методом «накатывающей волны».
Команды принимают решения по продукту по ходу работы, а не разрабатывают подробный план действий в самом начале проекта.
Действенные решения, принятые на основе новых знаний о разработке продукта, снижают вероятность бюджетных рисков, поскольку команде не приходится тратить время и ресурсы на перепланирование.
Однако в начале работы очень важно составить бюджетный план, в котором будут учтены все возможные затраты проекта.
Многие компании недооценивают стоимость разработки функционального ПО и допускают ряд ошибок при расчете бюджета.
2. Персонал/Знания Решение: разделите разработчиков на небольшие группы.
Идеальная команда для разработки ПО — это несколько групп по 10–12 человек, которые совместно планируют проект, делятся друг с другом опытом, просматривают код и вместе работают над задачей от начала до конца.
Разработчики должны обладать как можно большим количеством знаний, что помогает решать проблемы, связанные как с персоналом, так и с риском отсутствия необходимых знаний.
Команда также должна иметь возможность бесперебойно выполнять работу, если один из ее членов временно отсутствует или покидает команду.
3. Производительность Решение: разработка на основе спринта Спринты — это краткосрочные этапы разработки с целью создания демо-версии продукта в заданные сроки (1-2 недели).
Они служат для постановки правильных целей и задач проектным командам и позволяют им видеть промежуточные результаты работы.
Это дает разработчикам уверенность в правильности создания продукта и позволяет поддерживать необходимую скорость выполнения задачи.
4. Время Решение: правильная организация процесса
Ошибки, связанные с нехваткой времени, могут возникнуть из-за неправильного планирования рабочего процесса или излишней уверенности в его успешном завершении.
Процесс должен быть гибким, чтобы разработчики могли быстро адаптироваться к меняющимся требованиям, иметь возможность быстро доставить заказчику исправленный продукт и точно определять количество времени, необходимое для выполнения той или иной задачи.
Все эти методы могут помочь командам разработчиков лучше управлять временем и минимизировать риски при создании программного обеспечения.
Теги: #разработка программного обеспечения #управление рисками #управление рисками #Разработка мобильных приложений #Управление разработкой
-
Еженедельный Геймдев: #75 — 19 Июня 2022 Г.
19 Oct, 24 -
Сложные Методы Авторизации
19 Oct, 24 -
Как И Почему Мы Сделали Свои Банкоматы
19 Oct, 24 -
Новая Жизнь Старому Железу
19 Oct, 24 -
Два Протокола Управления Проектами
19 Oct, 24 -
Как Мне Удалось Взломать Приложение
19 Oct, 24