Материал написан при поддержке Билайн.
В МГТУ.
С 4 по 5 декабря прошел конкурс Bauman Urban Hack, в рамках которого корпорации давали студентам развивающие задания.
Среди проектов молодых девелоперов эксперты выбрали самые достойные в четырех номинациях.
Сообщество разработчиков приложений Apps4All в партнёрстве с Тинькофф Банком, Google и Билайн предоставило молодым учёным и студентам возможность проявить себя и продемонстрировать свои возможности в разработке сервисов и приложений.
Для участников была организована образовательная программа, а приглашенные эксперты рассказали о требованиях рынка, современных технологиях и практиках.
Конкурс проводился в четырех номинациях: 1. «Билайн» предложил разработчикам создать прототип мобильного сервиса по поиску пропавших людей.
Пришлось взять за основу механизмы анализа больших данных с учетом определения и изменения геолокации, а также добавить возможность рассылки ориентиров на пропавшего человека клиентам сотовых операторов, постепенно увеличивая зону покрытия абонентов, исходя из предполагаемого направления движения пропавшего человека.
2. На хакатоне компания Google поддержала проекты с использованием маяков, работающих с форматом Eddystone, предоставив участникам необходимое количество устройств и помощь экспертов с большим опытом использования этой технологии.
3. Тинькофф Банк предлагал участникам подать проработанную и аргументированную идею или создать работающий прототип приложения, виджета или живой плитки для улучшения пользовательского опыта, проверки начислений и задолженности, контроля расходования средств, контроля достижения финансовых или материальные цели, участвовать в программах лояльности, активировать промокоды и бонусы, обращаться в страховую компанию или отслеживать стиль вождения.
— В четвёртую общую категорию вошла разработка прототипа веб- или мобильного приложения в сфере транспорта, финансов, маркетинга, культуры, образования или больших данных.
Номинация «Билайн»
Победителем стал проект «Ролевая модель».Команда Rolemodel создала прототип приложения, способного уведомлять подписчиков в зоне поиска о пропавших людях с постоянным расширением зоны поиска и отправкой уведомлений.
«Ролевая модель» использует анализ данных о потенциальном использовании базовых станций абонентскими устройствами.
Механизм системы позволяет определить последнее местонахождение пропавшего человека и спрогнозировать его потенциальное перемещение, автоматически расширяя зону поиска и отправляя соответствующие уведомления ближайшим абонентам.
Приложение разрабатывалось под задачи поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», совместно с которым «Билайн» в 2011 году организовал федеральную горячую линию по поиску пропавших детей и пожилых людей, страдающих потерей памяти и ориентации.
Результатом работы линии за четыре года стало многократное повышение эффективности поисков за счет оперативности и квалифицированной бесплатной помощи.
Задача была сложной, поскольку требовала отслеживать положение человека в режиме реального времени, а также координировать работу других людей для организации поиска.Билайн в рамках глобальной программы Make your Mark по поддержке инноваций и талантливой молодежи продолжает проводить Eurasia Mobile Challenge (EMC) — евразийский этап крупнейшего в мире конкурса мобильных разработок Global Mobile Challenge (GMC).Здесь важно использовать анализ данных, поскольку точное местоположение человека практически всегда неизвестно, поскольку спасатели не имеют доступа к GPS-модулю своего телефона.
Все, на что они могут оперировать, — это близость человека к вышке сотовой связи.
Анализ данных дает возможность спрогнозировать местоположение человека и увидеть, какие люди находятся в том же положении, в котором мог находиться пропавший человек.
С помощью такой системы спасатели могут оперативно реагировать на сигнал о пропавшем человеке, а также автоматически получать команду волонтеров, готовых всячески содействовать в поисках.
Таким способом можно значительно увеличить скорость поиска и спасти чью-то жизнь.
Александр Лазаренко, представитель проекта Rolemodel
Этот конкурс дает перспективным предпринимателям возможность представить свои инновационные идеи, продемонстрировать себя и получить финансирование и признание.
Вскоре будут объявлены участники регионального полуфинала конкурса, к которому имеет право присоединиться команда проекта Rolemodel. За победу в номинации «Билайн» команда получила 50 тысяч рублей и шанс поехать в Барселону в феврале 2016 года на Mobile World Congress, где пройдет финал GMC.
-
Сергей Марин, Руководитель службы развития продуктов ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») - Огромное спасибо откликнувшимся командам: работать с социальными вопросами всегда сложно, это серьезный вызов и большая ответственность.
Я впечатлен решениями, представленными командами.
Приятно, что многие из них смогли решиться найти решение проблемы, требующей навыков работы с большими данными.
«Ролевая модель» приблизилась к успеху: ребята создали прототип, демонстрирующий пошаговое оповещение абонентов в зоне продолжающегося поиска пропавшего человека с повременным расширением зоны поиска и оповещения район распространения.
Это нестандартная задача, и я рад, что победа нашла своих героев.
номинация Google
Лучшим проектом был выбран «Банан».Приложение Banana позволяет подключаться к роботу-миньону и управлять им с помощью трансляции информации с маяков.
В качестве приза команда-победитель получила комплекты маячков, Chromecast и приглашение на экскурсию по офису Google.
В идеале мы думали о системе, которая добавляла бы интерактивности различным событиям, могла бы отслеживать интересы пользователей, чтобы предоставлять им наиболее релевантную для них рекламу.Шамиль Махмудов, представитель проекта Banana
-
Наталья Ефимцева Менеджер программы по связям с разработчиками Google - Спасибо всем командам за участие в хакатоне и в нашей номинации.
Нам предстоял очень сложный выбор из трех команд, но проект-победитель лучше всего продемонстрировал возможности использования маяков, представив интересную идею и хорошую техническую разработку, что было отмечено всеми экспертами.
Номинация Тинькофф Банка
Главный приз получил проект «Купилка».Команда представила комплексное решение в сфере семейного банкинга, помогающее детям лучше ставить цели и копить на свои желания («хочет»), делая добрые дела для своей семьи с помощью карты Тинькофф Банка.
Данное решение включает в себя мобильное приложение «Купилка» на смартфоне родителей в сочетании с умными часами ребенка.
Родители могут давать ребенку задания с определенным количеством баллов («покупки») за их выполнение.
Ребенок, выполняя эти задания, накапливает «покупки» на карте Тинькофф Банка, приближаясь к достижению своих «хотений».
За победу в этой номинации команда получила 50 тысяч рублей, приглашение на экскурсию по офису компании и неформальное общение с топ-менеджментом банка.
-
Максим Евдокимов, Вице-президент по развитию мобильных услуг Тинькофф Банка - В нашей номинации мы не сразу определили победителя, потому что нам понравились три проекта.
Одно — доступность, другое — презентация, третье — готовность, так сказать.
Победу мы отдали проекту «Купилка», так как он максимально правильно и эффективно раскрыл наш бриф и наилучшим образом использует носимые устройства.
Генеральная номинация
Проект Animo победил в общей номинации.Animo – это система дозированного кормления домашних животных с дистанционным управлением.
Он позволяет в соответствии с рекомендациями ветеринарного врача точно рассчитать график кормления вашего питомца и следовать ему.
Устройство позволит владельцам надолго оставлять питомца одного и при этом постоянно следить за его здоровьем.
Хакатон прошел по плану.Все победители хакатона получили лицензии на продукты «Лаборатории Касперского» от Вартана Минасяна, руководителя Центра инвестиций и инновационных проектов компании.Мне удалось поработать с маяками Google, которые отлично подходят для быстрого тестирования прототипов на реальных пользователях.
Было здорово пообщаться с экспертами, которые помогли нам разобраться в маяках и возможности их использования.
Конечно, мы хотели победить – приятно, что нам это удалось! Никита Войтенко, представитель проекта Animo
Победители также получили наборы картонов, футболки и другие памятные призы.
-
Григорий Петров технический евангелист Voximplant - Наша цель — привлечь в индустрию как можно больше молодых разработчиков.
Сейчас сложилась несколько уникальная ситуация, когда человечество так быстро внедрило компьютеры во все сферы своей жизни, что просто не успевает подготовить теоретическую базу, образовательные и социальные программы, чтобы обеспечить достаточное количество специалистов.
Нам нужно много разработчиков, и чем дальше, тем больше.
Хакатоны — отличный способ сделать это, поэтому крупные компании и образовательные учреждения стараются проводить как можно больше таких мероприятий.
-
«Забудьте Фразу «Мы Лучшие»»
19 Oct, 24 -
Google Приобрела Интерфейс В Стиле Mac Os X
19 Oct, 24 -
У Скалаксии Есть Проблемы
19 Oct, 24 -
Ависосмс
19 Oct, 24