Работа С Типами

После публикации типологий клиенты И исполнители многие комментаторы резонно предложили мне не останавливаться на простом описании наблюдений, а попытаться перейти к рекомендациям и советам.

Ну, я готов.

Давай попробуем.

Соответствие своей природе я рассматриваю как один из основополагающих аспектов успешной деятельности (почти любой).

Если так уж получилось, что ты стал продюсером, то твоя судьба – оказаться между огнями.

Всегда.

С одной стороны клиенты, с другой дизайнеры.

Или инвесторы с одной стороны и девелоперы с другой.

Или ангел и черт – не важно.

Если так получилось, что вы находитесь между ними, постарайтесь быть на равном расстоянии с обеих сторон.

При этом не надо все доводить до крайних проявлений снобизма по отношению к клиентам и властной надменности по отношению к дизайнерам – по сути, это уже преимущество в одну сторону.

Старайтесь быть одинаково дружелюбными.

Это качество убережет вас от многих проблем, поверьте.

Второй момент, который хотелось бы выделить в работе продюсера – это контроль сути.

Занимаясь любым проектом, старайтесь найти самое главное и сохраните эти знания.

Потому что не имеет значения, сколько слоев решений, мнений и действий будет и сколько времени пройдет. Если суть сохранится, вы сможете привести проект к цели.

Если не удастся сохранить суть проекта от посягательств сторон и обстоятельств, то конечная цель придет с определенной суммой потраченных денег и большими разочарованиями, и не более того.

Иногда клиенты меня просят: покажите мне идеальный корпоративный сайт. На что я отвечаю: для того, чтобы иметь возможность показать вам идеальный корпоративный сайт, мне нужно было встретить идеального клиента.

Не хочу никого обидеть этой фразой.

Как могут быть идеальные сайты, если каждый из них представляет собой уникальный сплав желаний, мнений и возможностей? И продюсер должен это четко для себя понимать.

Все сайты представляют собой смесь определенных ингредиентов.

Его задача – обеспечить успешное сплавление ингредиентов и образование качественного сплава.

Ну, или, по крайней мере, они выглядели как удачный синтез.

Одна из постоянных составляющих работы продюсера – это те, кто выполняет его указания.

И все вышеперечисленные пункты применимы и здесь.

Эти люди будут другими и заставят вас почувствовать себя по-другому.

Много разочарований.

Даже не потому, что они клинические персонажи, а просто потому, что они не вы, и делают все не совсем так, как вы себе представляли и хотели.

Но успокойся.

Научитесь сосуществовать с этой ситуацией, и тогда она откроется вам изнутри вместе с рядом тонких настроек, которые позволят вам как-то всем этим управлять.

Вы узнаете, что «художник» нестабилен, и просто научитесь правильно дозировать для него информацию, чтобы он не впал в кому.

Да, это будет какой-то иллюзорный мир, и вам может даже показаться, что вы кого-то обманываете.

Посмотрите на это иначе – это создание правильных условий для работы, не более того.

Если на презентации модель «художника» была разорвана в клочья, по возвращении спокойно сообщите, что «клиент взял тайм-аут, работа произвела сильное впечатление», и дайте ему задание на другой проект. Увлекшись, он впоследствии спокойнее перенесет неудачу.

Вы поймете, что не надо раздражать «правильных скульпторов».

Да бесит, что они реализуют себя на 25%, а в остальное время либо левые, либо гоняются за квачой.

Но результат их работы качественный и зачастую безальтернативный.

Да будет так.

И чтобы не доводить все до вынужденного стояния над душой или ежеквартального заламывания рук, «мы дошли до конца!» Другими словами, не впадая в крайности, установите границы дозволенного, даже щедрые.

И вы получите священное право наказывать, при полном понимании со стороны наказываемого.

Только один маленький нюанс, постарайтесь, чтобы третье лицо (например, ваше начальство) не нарушило эти договоренности.

И вы будете неизменно получать плоды своих трудов.

Что касается «неправильно», то здесь я не могу сказать ничего интересного.

Ну, пришло, и что теперь? Он вытер его, вздохнул и пошел дальше.

Конечно, я запомнил место на будущее, чтобы его обойти.

С «трансформерами» все более-менее понятно.

Для тех, кто делает интересные вещи, вопрос только в том, как это донести.

И как учит жизнь, для многих выполнение требований на 100% не так важно, как хорошее дело.

Оговорюсь, что это суждение применимо не ко всем ситуациям, но таких ситуаций лично у меня достаточно.

Ну а тем, кто занимается неинтересными делами, пинайте по морде.

Пусть они сделают это с кем-то другим, это большой мир.

«Лжец» — это уже вопрос вашего личного выбора, принципов и мироощущения.

Но только.

Но не надо «лося» поднимать.

Вам самим это надоест, а лось не получит никакого удовольствия от процесса.

В этом случае все останутся прежними, и результат не будет быстрее, уж точно в будущем.

Во-первых, поставить специальный запас в сроках для этих персонажей.

Во-вторых, также четко определите правила игры: это еще нормально, но это уже запрещенный разгон.

В результате стороны испытывают полное удовлетворение от понимания друг друга и отвечают взаимной привязанностью и симпатией.

«Чайник» — многофункциональный предмет. Не спешите с ним расставаться.

Ну, человек все равно не может сделать все, что вам так хотелось.

Всегда много работы, которую легко можно доверить только новичкам и энергичным.

Я, например, всегда говорю, что технический дизайнер – это не профессия, а статус.

Кандидатов старше 24 лет я даже не рассматриваю в качестве технических дизайнеров.

Правда, «старый чайник» грустит. Честно говоря, с кукуевцами у меня никогда не было длительных отношений.

Почему-то я всегда пытался свернуть и уступить дорогу.

Сейчас есть совместный проект с одним крупным рекламным агентством, где «агенты» занимаются креативом и дизайном, а мы это все перелопачиваем на CMS-платформу, и впечатление удручающее.

«Агенты» вообще не понимают специфику веба, не хотят нас слушать и пользоваться тем, что клиент — дилетант. Сразиться с ними насмерть? Лучше отойти в сторону и посмотреть, как они втыкают рога в стену.

Может быть, после этого они будут слушать внимательнее.

И я не хочу говорить о «друзьях».

Читатели сразу определили тему, что «всякое бывает», «но у нас в соседнем дворе…» и, слава богу.

Потому что этому трудно сопротивляться.

Вы хотите быть ближе к тем, кто работает с вами каждый день, кто разделяет ваши проблемы.

Потому что проблем всегда больше, а успехами делиться гораздо легче.

Должны быть родственные души.

Иначе зачем все это.

? В следующем выпуске мы рассмотрим вопрос «как», через призму того, как это происходит с клиентами.

Спасибо.

Теги: #веб #продюсер #дизайн #дизайнеры #пиар

Вместе с данным постом часто просматривают: