Повторно публикую материал годичной давности.
Ранее я был вынужден скрыться по требованию компании, в которой я работал в тот момент. По большей части материал по-прежнему актуален, хотя, к сожалению, найти достойную работу гейм-дизайнера в России становится все сложнее.
Скажу сразу, этот пост будет интересен тем, кто начинает работать в игровой индустрии или хочет начать.
В следующих постах будет подробный анализ игрового дизайна, но мы начнём с поверхностной информации.
Сегодня я хотел бы начать серию статей об игровом дизайне, которые, возможно, помогут вам добиться того, чего вы хотите: лучше понять игровую индустрию и, возможно, улучшить некоторые свои навыки.
Наверное, многие хотели бы заниматься разработкой игр, а именно попробовать себя в сфере геймдизайна.
Что вам придется сделать? Геймдизайнер продумывает каждую мелочь игры, начиная от глобальных вещей «Как выглядит геймплей», заканчивая тем, как ведет себя кнопка «Назад» на каждом из экранов интерфейса.
К сожалению, в России нет образования как такового, которое поможет устроиться на работу, за исключением некоторых школ, которые мы не назовем, цены на которые не умещаются в этой статье.
Это значит, что осталось два пути, которые помогут вам реализовать себя в этой области.
Первое, очевидно, — всему научиться самому.
Конечно, очень сложно начать что-то делать самому, а тем более чему-то научиться, если нет того, кто скажет, что делать.
Но это именно то, что мы здесь делаем.
При приеме на работу первое, что будет оцениваться, — это ваше понимание игрового дизайна в целом и ваша способность писать дизайн-документы или концепции.
И самое главное, чтобы понять, что хорошо, а что плохо, нужно уметь анализировать.
Проанализируйте другие игры: успехи, неудачи, посмотрите на механики отдельно и попытайтесь понять, работают ли они, и если да, то почему? В этом случае без опыта найти работу довольно сложно, а если и найдёте, то на должность младшего дизайнера, которая есть не в каждой компании.
Это не значит, что это невозможно, многие именно так и делают, но для этого нужно заранее подготовиться и овладеть навыками, которые помогут пройти собеседование.
Второй вариант немного проще, но, вероятно, дольше.
Зависит от вашей решимости и возможностей внутри компании.
Этот способ – устроиться на работу тестировщиком.
Кому-то это может показаться неинтересным, но когда я начинал, я был невероятно рад даже тестировать игры.
И тогда мы снова включаем свои способности.
Не забывайте, что в первую очередь вам нужно показать себя хорошим тестировщиком, а уже потом пытаться понять, что происходит вокруг вас.
Не делайте ничего в ущерб своим основным обязанностям.
А в свободное время следить за тем, что происходит на проекте: как пишется дизайн, как он воплощается в жизнь, какие ошибки допускаются? Все это поможет вам в будущем.
Будьте активны, выражайте свои идеи, берите на себя больше ответственности.
В общем, покажите, что вы хорошо справляетесь со своей работой и можете справляться с дизайнерскими задачами.
Но наберитесь терпения, в лучшем случае на это уйдет полгода, а в некоторых случаях может потребоваться год и больше.
Вы сделали свой выбор? Теперь вам нужно найти подходящую компанию для роста.
Прежде всего, старайтесь не работать в небольших компаниях.
У них обычно мало сотрудников, они редко расширяются и имеют мало возможностей.
Если другого выхода нет, что ж, это еще опыт, который вам пригодится в будущем, не упускайте эту возможность, если нет ничего лучше.
Глядя на текущую картину разработки игр в России, можно смело сказать, что 90% разработчиков делают мобильные и социальные игры.
Многие люди мечтают создать большие игры, такие как World of Warcraft, Assassin's Creed, Gears of War, верно? К сожалению, в России всего несколько разработчиков консолей и ПК и попасть туда будет сложно.
Но не расстраивайтесь, посмотрите на ситуацию с другой стороны.
Мобильный рынок сейчас самый развивающийся и работать на нем с самого начала – отличный старт для карьеры.
Вы можете подумать, что это не так интересно, как заниматься настоящими большими ААА-проектами, и с одной стороны это правда.
Но! В мобильной разработке гораздо больше ответственности и многое зависит от вас.
Если, работая в Blizzard, вы первые 10 лет потратите на расстановку бочек по локациям и другие мелкие задачи, то, сделав небольшую игру, вы получите гораздо больше интересных вещей.
Представьте себе, каково было бы сделать игру сроком на 3 или 5 лет? В мобильных играх таких периодов разработки нет; каждый год (в среднем) вы будете делать сиквелы одной и той же игры в течение четырех лет, начнете что-то новое, откроете для себя новые горизонты.
Остановимся немного на выборе компании и сайте для поиска работы, для тех, кто об этом не знает. И нет, это не рекламный блог, если только меня не наняли все компании сразу.
Прямых ссылок давать не будем, все можно найти в Интернете с помощью Google. Лично я знаком с такими сайтами как: hh, dtf, gamedev(ru).
Также многие компании набирают сотрудников в социальной сети LinkedIn, поэтому обязательно создайте там аккаунт и заполните информацию о себе.
Что мы можем сказать о компаниях? RJ Games постоянно ищет начинающих дизайнеров, не знаю, зачем их так много, но вакансия открыта постоянно.
Есть компании PlayFlock и UFS Games, которые часто ищут дизайнеров, пусть и с опытом, а также тестировщиков.
Конечно, не будем забывать и о mail.ru, который активно развивает мобильный рынок и ищет новых специалистов.
О Crazy Panda лично я ничего не знаю, но специалистов они тоже часто ищут. Давайте также вспомним разработчиков, выпускающих одни из самых успешных мобильных игр: Zeptolab, KamaGames и Glu Mobile. Они, как правило, не держат вакансии на этих сайтах, а имеют свои со списком вакансий.
О да, где бы мы были без Game Insight.
Давайте подробнее рассмотрим, чем на самом деле занимается гейм-дизайнер.
Или, может быть, дизайнер уровней? Все начинается с концепции игры, в которой вы описываете все самое важное, что отличает ее от других игр, но также важно, на какие игры она похожа, какова Emulation Target (игра, которая будет вашей) руководствуясь и заимствуя некоторые элементы).
В серьезных случаях после этого составляется бизнес-кейс, представляющий собой развитый вариант концепции, со сравнительными метриками других игр, чем вы руководствуетесь, чего ожидать от вашей игры с точки зрения аудитории и прибыли.
Далее начинается разработка игры, а точнее ее прототипирование, на этом этапе вам необходимо определить весь базовый дизайн игры, как будет выглядеть геймплей, в целом игра должна принять вид сырого, но играбельного продукта.
, по которому вы сможете определить, сработает ли ваша идея.
Если этого не происходит, то продолжать разработку зачастую не стоит.
В ходе разработки вы будете описывать самые разные вещи:
• Обучение (или адаптация), т. е.
первый опыт игрока.
• Поведение искусственного интеллекта, возможности создания сценариев ИИ.
• Все особенности главного героя(ов) • Схемы каждого экрана пользовательского интерфейса, если у вас нет для этого отдельного дизайнера пользовательского интерфейса.
• Условия взаимодействия с внешним миром • Цели игры, к чему будет стремиться игрок, почему он вернется в вашу игру (Retention) • Если мы говорим о free 2 play, то, конечно, как мы будем монетизировать эту игру, т.е.
за что игрок будет платить и почему • Дизайн уровней, если этого требует ваша игра.
• Баланс между сложностью и экономикой.
• Гораздо более.
• И заключительный этап – аналитика и корректировка Вы можете начать завтра, посмотреть вакансии, посмотреть требования, подготовиться и вперед! Я буду публиковать серию статей, описывающих каждый шаг более подробно.
Напишите свой отзыв в комментариях и спросите, что бы вы хотели видеть в будущих статьях.
Теги: #gamedev #gamedesign #gamedesign #gamedevelopment #work #tutorial #Разработка мобильных приложений #Разработка игр
-
`Зарабатывание Денег, А Не Оправданий"
19 Oct, 24 -
Секреты Успеха В Веб-Бизнесе...
19 Oct, 24 -
Делаем Это Онлайн
19 Oct, 24 -
Нрс - Экскурсия
19 Oct, 24 -
3 Мифа Об Менеджменте
19 Oct, 24 -
Jsdelivr — Передовой, Открытый И Общий Cdn
19 Oct, 24