Поиск Офиса Fermer.mobi

Вчера сотрудники отдела «К» пришли к нам в офис, а затем и в мою квартиру, изъяли в общей сложности 3 системных блока, 2 ноутбука, 1 нетбук (всего 6 компьютеров), предъявив все необходимые бумаги для обыска: обыск По решению суда и постановлению, дающему право на обыск, обыск производился при понятых.

В ордере на обыск указано, что поводом является уголовное дело, возбужденное в отношении неустановленного лица по подозрению в нарушении авторских прав Playtox. Утверждается, что якобы во время разработки игры Fermer.mobi , был использован код игры Мир теней .

В тот же вечер мне принесли повестку о явке на допрос в качестве свидетеля.

Во время обыска я постоянно консультировался по телефону с адвокатом и делал то, что она мне говорила.

Все замечания, касающиеся процедуры обыска, мы включили в протокол.

На допрос каждый из нас пойдет с адвокатом (кстати, наша команда уже состоит из 5 человек).

Со своей стороны мы уверенно заявляем, что при разработке мы не использовали программный код World of Shadows. Игра разрабатывалась с нуля.

Мы не нарушили авторские права.

Хорошо зная повадки моих бывших партнёров из Playtox, я ожидал такого хода с первых строчек создания игры, а потому специально не использовал ни строчки кода из Мира Теней.

Однако подозреваю, что теперь мне придется доказывать, что наличие строк типа «public class User» или «public static void main» в каждом моем проекте — это не незаконное использование программного кода World of Shadows, а просто множество программисты пишут эти строки одинаково, и они одинаковы во многих проектах, даже у разных людей.

Сразу после обыска мы пошли покупать компьютеры, работа компании была полностью восстановлена в тот же день.

Сама игра всё это время продолжала работать без перебоев, так как сервера находятся в режиме Хетцнер в Германии, а не здесь, дома.

В постановлении указано, что я являлся сотрудником ООО «Плейтокс» с октября 2009 года по октябрь 2010 года – это ложь.

Я никогда не был сотрудником ООО «Playtox».

Я был соучредителем (оформлено на имя жены), но не сотрудником (в трудовой книжке нет записи, никаких договоров с Playtox я не заключал).

Я начал разработку World of Shadows в июне 2009 года и был единственным разработчиком первые 4-5 месяцев, до запуска игры в октябре 2009 года, и только после запуска мы начали потихоньку набирать людей.

То есть я являюсь автором этой программы, но в публичном бюллетене, где перечислены патенты, написано, что правообладателем является Playtox, а автор не указан.

К сожалению, самого авторского свидетельства я ни разу не видел, но есть подозрения, что автор там указан не я, а кто-то другой, что приводит к подозрению в незаконной регистрации авторских прав.

Но простого способа проверить это нет, видимо, только через суд. Хотелось бы обратиться за советом к хабра-сообществу.

1) Как суд устанавливает факт использования чужого кода? Ведь наличие слова «int» или «class» в каждом файле не может быть свидетельством использования чужого кода, но мы, программисты, это понимаем, а как на все это посмотрит судья? 2) Как я, настоящий автор продукта World of Shadows, могу доказать или оспорить авторство, если, скажем, в авторском свидетельстве Playtox указано совсем другое лицо, которое его даже никогда не видело? Я на 99% уверен, что там указан не я, потому что для указания автора, насколько мне известно, с ним должен быть заключен трудовой договор, а я с ними такого договора не заключал.

Я написал об истории создания проекта Здесь ранее.

На данный момент аудитория выросла до 400 тысяч уникальных посетителей в день.

В онлайне в среднем 20 тысяч, на пике достигает 25 тысяч.

Уже зарегистрировалось более 1 миллиона игроков.

UPD от 13 мая 2012: Эобследование завершено .

В мою пользу.

Компьютеры были возвращены.

Уголовное преследование в отношении меня прекращено.

Теги: #fermer.mobi #отдел К #конкуренты #И пиар

Вместе с данным постом часто просматривают: