Откуда Началось Использование [X] В Дизайне Графического Интерфейса?

Знакомые элементы управления играют важную роль в дружественном взаимодействии пользователя и сайта.

Например, крестик, чтобы закрыть окно.

За последние несколько дней в Интернете широко обсуждалась статья о происхождении этого элемента пользовательского интерфейса и она даже привлекла внимание одного из первых разработчиков Windows 95, но об этом ниже.

В пользовательских интерфейсах мы видим X повсюду.

Этот мощный символ способен закрывать рабочие и всплывающие окна, панели инструментов и вкладки, а также удалять все, что может мешать работе вашего экрана.

Использование [x] для закрытия элемента стало одним из основных инстинктов использования компьютера и стало стандартом в дизайне веб-сайтов и компьютерных приложений.

Может показаться, что вездесущий [x] всегда был частью интерфейсов, но этот короткий и увлекательный экскурс в историю графических пользовательских интерфейсов показывает, что на самом деле дела обстоят иначе.

Итак, где и когда [x] впервые вошло в лексикон интерфейса?

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Возвращаясь к тому моменту, когда [x] появился на свет, давайте начнем с текущего положения дел: Microsoft. Если вы используете Windows, то прямо сейчас вы можете найти хотя бы один [x] на своем экране.



Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Однако Windows 1.0 Я вообще не использовал [x] для закрытия.



Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Windows 1.0 То же самое касается и 2.0 .



Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Windows 2.0 Ну а как насчет 3.0 ?

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Windows 3.0 [x] не появлялся до Windows 95, когда кнопка закрытия была перенесена вправо, присоединившись к кнопкам «Свернуть» и «Развернуть».



Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Windows 95 Есть даже свидетельства того, что это было более позднее изменение в Windows 95. В ранней демо-версии (под кодовым названием «Чикаго») кнопки «Свернуть» и «Развернуть» получили измененный дизайн, но кнопка «Закрыть» осталась прежней, располагаясь, как и раньше, слева.



Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Windows, Чикаго, август 1993 г.

Так кто же был ответственен за изменение решения в последнюю минуту? Насколько я могу судить, именно этот человек сегодня ответственен за быстрое и широкое использование [x] в дизайне пользовательского интерфейса.

Целью разработки Windows 95 с самого начала было сделать компьютер доступным на каждом рабочем столе в каждом доме.

Изменения в дизайне Windows 95 были основаны главным образом на отзывах об удобстве использования Windows 3.0. Необходимо было сделать так, чтобы освоить Windows 95 мог любой человек, незнакомый с миром компьютеров.

И это сработало.

Windows 95 вытеснила все конкурирующие операционные системы.

Его начали использовать домашние пользователи и компании по всему миру.

Однако сегодня мы не ставим перед собой задачу поймать момент, когда [x] стал популярным.

Нам скорее нужно знать, когда он впервые появился в мире дизайна пользовательского интерфейса.

Можем ли мы найти более ранние примеры использования [x] в дизайне графического интерфейса? MacOS не использовал [x] для закрытия.

Впервые оно появилось в OS X и тогда отображалось только при наведении курсора на красную кнопку закрытия.



Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Mac OS 2: Прекрасные цвета! Пользовательские интерфейсы Линукс также стал использовать этот символ только после выхода Windows 95.

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

X оконная система Нет, так далеко мы не уйдем.

Давайте вернемся в самое начало, когда не было ни Windows, ни Linux, ни Mac OS, к самому первому графическому интерфейсу пользователя, в котором в полной мере использовалась знакомая всем нам образная аналогия».

рабочий стол »: Информационная система 8010 от Xerox.

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Ксерокс 8108 Компания Xerox начала разработку системы 8101, также известной как «The Xerox Star», «ViewPoint» или «GlobalView», в 1977 году, впервые продав ее в 1981 году под названием «Dandelion».

ок.

переводчик ).

Это тот же графический интерфейс, который Apple, вдохновленная поездкой в штаб-квартиру Xerox в 1979 году, предположительно использовала для создания своей ОС Lisa/Mac OS. Однако [x] здесь отсутствует:

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Ксерокс Стар Давайте вспомним, что [x] также не присутствует в ранних операционных системах Apple:

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Мак ОС 1 В графическом интерфейсе тоже не было [x] Зрение , первая интегрированная графическая программная среда для IBM PC, выпущенная в 1983 году:

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Зрение Пользовательский интерфейс Г.

?.

М.

, разработанный Digital Research для компьютеров под управлением DOS в 1984 году (опять же, его больше нет):

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Г.

?.

М.

Подождите, что это?! Это действительно так?

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Атари ТОС 1.0 Это скриншот Условия использования Атари 1.0 , созданная компьютерным подразделением Atari Corp на основе системы GEM и позднее портированная на Atari ST в 1985 году.

Это самый ранний пример использования кнопки [x], который мне удалось найти.

Так почему там? И почему тогда? Это еще один пример того, как американская компания Atari позаимствовала идею из японской культуры.

Первым таким примером является, конечно же, само название Atari, японский термин из игры Го, который можно перевести как «попасть в цель».

Использование [x] для закрытия и [o] для открытия, возможно, произошло от японских иероглифов бацу и мару.



Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Мару (о) и Батсу (х) Символ Бацу используется для обозначения чего-то неправильного и может быть переведен как «неправильный», «плохой», «неправильный» или слово «атака», тогда как мару (о) означает «правильный», «истинный», «хороший».

«неповрежденный» или «очень ценный».

Батсу и мару также часто используются в качестве жестов.

Скрестите руки на груди, чтобы сформировать бацу, поднимите руки над головой и соедините их в круг, чтобы сформировать мара.

Другой пример использования мару и батсу можно найти в дизайне контроллера Playstation, где они используются как «да» и «нет» соответственно:

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Контроллер игровой приставки Однако это, конечно, всего лишь теория.

Не могу сказать с уверенностью - меня там не было.

Чтобы сделать наш подход более тщательным, давайте посмотрим, сможем ли мы пойти еще дальше в прошлое.

Самым первым строчным текстовым редактором был Quick Editor, или кед , написанный в 1965 году Кеном Томсоном, который позже участвовал в разработке Unix. Qed использует [q] в качестве команды выхода.

Первые текстовые редакторы использовали множество различных escape-команд: [q], [e], [c] и [ESC], но [x] не был популярным вариантом.

Эд , em и ex — ранние текстовые редакторы, отделившиеся от qed примерно в 1971 году, не использовали [x].

Может быть Ви , вим , эмакс или Эдлин ? Нет, [х] в этих редакторах тоже не было.

X обычно использовался для удаления символов из строки, но не для закрытия программы.

Символ [x] — это настоящий значок.

Это не какое-то сообщение.

Он представляет собой «близкое» действие, которое с самого начала и по сей день воспринимается как таковое, независимо от уровня развития графических операционных систем.

Первое появление символа [x] в дизайне графического пользовательского интерфейса, скорее всего, произошло в Atari TOS, вероятно, под влиянием японских соглашений бацу и мару.

А благодаря неожиданному изменению дизайна Windows 95 и ее широкому распространению во всем мире, [x] стал стандартным символом для таких действий, как «закрыть» — символом, который сегодня доминирует в дизайне веб-сайтов, приложений и программного обеспечения.

Источники скриншотов toastytech.com/guis И whiteandnoisy.org От переводчика: во время работы над переводом вышло обновление к этой статье; один из разработчиков Windows 95 связался с автором и поделился некоторыми новыми подробностями.

ОБНОВЛЯТЬ: Ого, эта маленькая статья стала такой популярной! Я получил много хороших рекомендаций, комментариев и ценной информации о том, откуда взялся [x], но ничто из этого не сравнится с электронным письмом, которое мне прислал член группы Windows 95 Дэниел Оран: «Привет, Лорен! Мой друг переслал мне вашу статью «Нажмите X, чтобы закрыть».

Он вспомнил, что я работал над Windows 95 в Microsoft, в частности над кнопкой «Пуск» и панелью задач.

Он подумал, что мне это будет интересно.

Как оно есть! :) Всегда интересно наблюдать, как пишется история о тех давних событиях, которые пережил лично ты.

Я начал работать в Microsoft в 1992 году в качестве менеджера программы пользовательского интерфейса «Чикаго», который в конечном итоге стал Windows 95.

Так кто же был ответственен за изменение решения в последнюю минуту? Насколько я могу судить, именно этот человек сегодня ответственен за быстрое и широкое использование [x] в дизайне пользовательского интерфейса.

На самом деле это не было сделано в последнюю минуту.

На протяжении 1993 года мы рассматривали множество вариантов дизайна кнопки «Закрыть».

И идея была взята не у Atari, а у Следующий , в результате чего кнопка [x] оказалась в правом верхнем углу.

Вместе с этим мы позаимствовали псевдотрехмерную цветовую схему в серых тонах для Windows 95. Я хотел разместить кнопку «Закрыть» вверху слева, но этот вариант конфликтовал с существовавшим тогда в системе меню, появлявшимся при нажатии alt-пробел, а также новым значком программы, позаимствованным из OS/ 2, над которым Microsoft ранее работала совместно с IBM. Я прилагаю самое раннее изображение Чикаго с кнопкой X для закрытия, которое я смог найти.

Он датирован 22 сентября 1993 года.

(Когда я прикрепил файл к этому письму, я сразу понял, что он настолько старый, что его имя может содержать только восемь символов — ограничение, существовавшее до Windows 95).

Спасибо за это увлекательное эссе!

Откуда началось использование [x] в дизайне графического интерфейса?

Windows, Чикаго, 22 сентября 1993 г.

Теги: #windows 10 #интерфейсы #перевод #windows 95 #дизайн пользовательского интерфейса #пользовательский интерфейс #web-pay.ru #кнопка [x] #кнопка закрытия #история графических интерфейсов #Windows 2.0 #Windows 3.0

Вместе с данным постом часто просматривают: