В начале июня EA сообщила, что ее серверы были взломаны хакерами, которые похитили 780 ГБ данных, включая исходный код игры FIFA 21 и движок Frostbite. Мы решили вспомнить, как с годами код различных игровых проектов просачивался в руки хакеров и широкой публики.
Окончательный Мортал Комбат 3
Рекламные материалы к 3DO-порту игры.
Использованные изображения представляют собой скриншоты из версий для Sega Saturn и SNES. В свое время Mortal Kombat 3 приобрела огромную популярность, поэтому позже была выпущена расширенная версия под названием «Ultimate Mortal Kombat 3» (UMK3), которая была портирована на множество консолей, включая Genesis, Sega Saturn и SNES. Также разрабатывался порт для Panasonic 3DO, но почти завершенный проект был остановлен (вероятно, из-за падения популярности консоли).
В 2010 году пользователи с форумов AssemblerGames каким-то образом получили диски с исходным кодом и графическими ресурсами для UMK3-порта 3DO. Выдранной графикой он поделился с форумчанами, но исходный код никому не показал.
Dark Engine (Thief, Thief II, System Shock 2)
В 2006 году моддер игры Dreamcast по имени game_player_s купил в Интернете комплект разработки Dreamcast, надеясь найти что-нибудь интересное на его жестком диске, но обнаружил, что для подключения комплекта к ПК требуется очень редкий адаптер.
Спустя более трех лет он наконец нашел этот переходник, но он оказался сломанным.
Наконец ему удалось осмотреть жесткий диск и найти множество материалов Looking Glass 1996-2000 годов, включая незавершенные порты Thief II и System Shock 2 для Dreamcast. Через пару месяцев он решил проверить содержимое сумки, в которой к нему прибыл девкит. Внутри находился компакт-диск с исходным кодом Dark Engine, движка, на котором были разработаны Thief, Thief II и System Shock 2. Эта находка стала настоящим подарком для игрового сообщества Looking Glass, благодаря которому фанаты с тех пор выпустили несколько важных обновлений для игр на Dark Engine.
Турок: Охотник на динозавров
В феврале 2017 года его выставили на eBay. продается Компьютер Silicon Graphics Indy стоимостью 2551,99 долл.
США с исходным кодом версии игры для Nintendo 64. Продавец приобрел эту машину на распродаже поместья Acclaim Entertainment после его ликвидации.
Покупатель не хотел раскрывать исходный код игры, опасаясь судебного преследования, но 27 августа 2018 года его опубликовал анонимный источник.
Помимо кода, на жестком диске компьютера находился архив со всеми графическими ресурсами и моделями (в качестве носителя Nintendo 64 использовала картриджи размером до 64 МБ, поэтому большую часть данных приходилось упаковывать).
Код алгоритма распаковки также присутствовал в исходном коде, поэтому проблем с ним не возникло.
Оказалось, что для создания игровых 3D-моделей использовалась программа 3D Studio (еще до того, как она получила консоль MAX).
Галактики Звездных войн
В 2003 году Lucas Arts выпустила MMORPG Star Wars Galaxies, несмотря на критику, получившую довольно большую известность (число подписчиков достигло 250 тысяч игроков).
Спустя два года разработчики выпустили обновление, значительно упростившее бой и сократившее количество профессий, после чего количество пользователей значительно сократилось.
Однако у игры по-прежнему были преданные поклонники.
В 2011 году было объявлено, что проект закрывается в связи с выходом новой MMORPG по миру «Звездных войн» — Star Wars: The Old Republic. Поклонники SWG, пытаясь сохранить свою любимую игру, начали писать эмуляторы серверов.
Среди подобных проектов нас интересует один, не совсем эмулятор.
Поначалу все проекты развивались обычным для фанатских инициатив образом — программисты работали с официальными серверами как с «черными ящиками», стремясь добиться максимально похожего поведения в эмуляторе.
Однако в 2013 году группа оторвалась от одного из фан-серверов, и с ней связался неизвестный сотрудник Sony Online Entertainment (разработчика игры).
Этому отчаявшемуся анониму удалось украсть исходный код Star Wars Galaxies версии 2010 года.
Там было почти всё: игровой сервер, клиент, инструменты.
Новая группа создала проект SWG Reveniens. Через некоторое время из-за разногласий внутри группы исходный код оказался в открытом доступе.
Юридически его использование влечет за собой уголовную ответственность и поначалу фанаты опасались санкций со стороны Sony Online Entertainment и Lucas Arts, но сейчас проект развивается централизованно и имеет собственную страницу на GitHub под названием Источник СРГ .
Сегодня любой может настроить свой собственный сервер Star Wars Galaxies; все, что вам нужно, это Oracle VirtualBox.
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
В 2016 году архивист, историк и разработчик видеоигр Фрэнк Чифальди обнаружил на старом жестком диске исходный код версии игры для NES. По его словам, код игры основан на коде других игр по мотивам мультсериала «Симпсоны», также разработанного студией Imagineering. Пользователи форума nesdev изучили размещенные Сифальди материалы и нашли код, документацию и несколько EXE-файлов, среди которых были ассемблер для процессора 6502, программы сжатия текста, графический редактор и различные конвертеры.
Одному пользователю удалось частично скомпилировать изображение картриджа NES, показывающее заставку игры.
В коде есть забавные комментарии:
«Ниже представлен альтернативный способ выполнения длинного вызова.
Примечание: Генри сказал поместить его сюда, но я (Марк Б.
) не думаю, что это сработает. Увы, он занимает более высокую должность, чем я».
Атака программ-вымогателей на серверы CDPR
9 февраля этого года CD Projekt Red сообщила об утечке данных, которые позже были выставлены на аукцион на хакерском форуме Exploit. Среди украденной информации оказался исходный код Red Engine, игр The Witcher 3: Wild Hunt, Thronebreaker: The Witcher Tales и недавно вышедшей Cyberpunk 2077, а также некоторые внутренние документы компании.
Первоначальная цена составляла 1 миллион долларов, но по итогам аукциона лот был продан за 7 миллионов долларов.
Заключение
Исходный код игр покидает стены компании-разработчика по-разному — иногда по доброй воле создателей, иногда случайно.Бывает, что злоумышленники этому способствуют. В целом общество должно стремиться сбалансировать интересы частных компаний с сохранением исторического наследия, которое часто теряется из-за смертельно опасного сочетания защиты авторских прав и пренебрежения прошлым.
Нам остается только догадываться, сколько игр ушло от нас навсегда из-за смены владельцев франшизы, пожаров и банальной чистки жестких дисков под новые проекты.
Поэтому стоит отдать должное тем людям, которые стремятся бережно собирать и архивировать эту часть истории цифровой культуры человечества.
Среди них упомянутый в статье Фрэнк Сифальди, ставший основателем Фонд истории видеоигр и спасший множество игр от забвения, и Джейсон Скотт, разместивший исходный код таких игр, как Zork (1977), Stargate (1981), NBA Jam (1993) и Pinball Fantasies (1994) в Интернет-архиве и на GitHub.
В качестве рекламы
Аренда Windows-сервера на любом тарифе, начиная с 2 виртуальных ЦП, 4 ГБ ОЗУ и 20 ГБ хранилища.Создайте свой сервер за пару кликов, максимальная конфигурация — 128 ядер ЦП, 512 ГБ ОЗУ, 4000 ГБ NVMe. Подписаться наш чат в Telegram .
Теги: #информационная безопасность #игры #Разработка игр #Игры и игровые консоли #утечка кода #Исходный код игры
-
Ссылки В Интерфейсах
19 Oct, 24 -
Правила Личной Эффективности От Ed
19 Oct, 24 -
Игрушка Оосубд
19 Oct, 24