Не все позиции, представленные на витрине Кроссовера, четко понятны потенциальным партнерам.
А если вакансии Инженер-программист С++ или Инженер-программист Java не вызывайте никаких вопросов, тогда с Главный архитектор программного обеспечения это не так просто.
В целом не существует четкого определения того, кто такие архитекторы программного обеспечения, а их функции и описания варьируются от компании к компании.
Сферический архитектор программного обеспечения (SA) в вакууме определяет архитектурный шаблон/парадигму, отвечает за его разбиение на технические подсистемы/уровни/компоненты/модули, выбирает инструменты исполнения и разрабатывает технические сценарии.
Функции могут добавляться или удаляться с места на место, но в целом это и есть работа архитектора программного обеспечения.
Хотя общие принципы существуют, проекты обычно настолько отличаются друг от друга, что время от времени архитектору программного обеспечения приходится пересматривать спецификации, используемые технологии и решения, определять подзадачи и находить способы их выполнения.
Если вы вдруг почувствовали, что в этом меню не хватает хоть малейшего элемента управления, то Chief Software Architect (или просто CA) для вас.
Сюда уже входят такие ингредиенты, как создание масштабируемых решений, контроль процесса разработки, контроль работы команды и личная ответственность за результат в целом.
Многие люди хотели бы знать, откуда берутся такие люди.
В случае с Кроссовером: из вагонов метро и меховых магазинов.
По крайней мере, если судить по трудовым биографиям двух нынешних главных архитекторов программного обеспечения компании.
Оптива Руслана Пещук и Евгений Конурбаев.
От случайной встречи в метро до BSS-систем
Руслан пешрус Пещук: «В IT меня взяли даже не с улицы — прямо из метро, в 2005 году.По учебе мне тогда нужно было выучить Java. И вот, однажды студент читает в метро Кей Хорстманн , отметил технический директор Близнецы Системы Вадим Антонов – и просто позвал на собеседование.
Однако я не был готов к работе.
Но вместо «мы вам перезвоним» Вадим посоветовал мне почитать литературу, чтобы я могла полностью подготовиться.
Именно от него я узнал о паттернах проектирования, j2ee и так далее — тогда еще в теории, конечно.
Мне не удалось пройти собеседование даже со второй попытки.
Хотя Вадим, конечно, внес значительный вклад в мое профессиональное развитие и даже рекомендовал Дженсен технологии , где я начал свой профессиональный путь в качестве младшего Java-разработчика.
После этого была работа в Актиминд (там я впервые познакомился с тайм-трекингом, что вызвало большой стресс), затем в Documentum (проработал там 2 года, нашел хороших друзей и решил найти интересную работу, потому что там было скучно).
Так я оказался в Фабрика Сейчас (интересные технические задачи, свобода принятия решений и, конечно же, ответственность).
Он уехал оттуда в поисках большего дохода, когда его заинтересовала ипотека, и в итоге оказался в Сбербанк Технологии .
Со Сбером не получилось: я понял, что это абсолютно не моя компания.
Поселился в NetCracker , которые только открывали офис в Санкт-Петербурге.
Там много замечательных людей, и мне понравились четыре года работы в компании.
Именно в NetCracker мой уровень ответственности стал заметно расти: всего через год я стал лидером группы, начал проводить собеседования, а затем обучал отобранных мной людей.
Помимо офисной работы были командировки в Колумбию и Австралию, во время которых я занимался подготовкой аналитической и проектной документации.
Было круто, но временами очень напрягало, поэтому я решил уйти и отдохнуть.
Несколько месяцев я провел в статусе безработного, одновременно изучая вакансии, предлагающие удаленную работу.
Вообще, когда работаешь десять лет, без работы становится некомфортно, даже если ипотека к тому времени уже погашена.
В итоге я продержался в «бессрочном отпуске» всего пару месяцев и нашел удаленную работу через Кроссовер .
Никаких опасений, что я не смогу перейти в удаленный режим, не было.
До этого я проработал в распределенных командах в общей сложности 7 лет. В итоге у меня все получилось.
Я начал в июле 2017 года.
Я занял должность Java Chief Software Architect и Product CA (отвечающего за качество продукта) в одной из компаний ESW Capital — Оптива .
До покупки он назывался Redknee, если это вам о чем-нибудь говорит. Сейчас мы с командой дорабатываем БСС -система для операторов связи.
Он старый (разработан в конце 90-х/начале 2000-х), а на дворе уже 2018 год — конечно, проект нуждается в обновлении.
Что я делаю во время работы? По сути, я просматриваю код других разработчиков и обеспечиваю переход системных модулей на Gradle/Jenkins из собственной системы сборки».
От «тыжпрограммера» до кластеризации биллинговых решений
Евгений евгений_1987 Конурбаев: «В IT я попал почти так, как попал в Нарнию, пробиваясь сквозь шубы и пальто, когда в 2007 году устроился системным администратором в « Мир кожи и меха Это была такая типичная администрация из 2000-х в компании, не связанной с ИТ — в принципе то, что было нужно тогдашнему студенту-третьекурснику.Там и поддержка серверов, и настройка пользовательских станций, и ремонт утюгов, и замена лампочек.
Больше всего мне запомнилась работа в женском коллективе.
Почему-то они долго и упорно считали, что админ должен сидеть рядом с серверами и пускать на них слюни.
Много времени ушло на то, чтобы убедить руководство в необходимости отдельной серверной комнаты.
Но еще больше времени и сил было потрачено на то, чтобы донести, что админу не нужно ходить к каждому пользователю, что все должно делаться удаленно.
Не знаю, с чем это было связано, но всем очень хотелось, чтобы админ (то есть я или мой заместитель) физически находился у проблемной машины и разбирался на месте.
В общем, продлилось это у меня чуть больше года, и уже на четвертом курсе моя карьера началась всерьез: сначала инженером-программистом в другой организации (Orange System), где я дослужился до заместителя начальника отдела внедрения, затем ведущий инженер компании «Газинформсервис», где я сначала вырос до руководителя группы, а затем руководил разработкой нового продукта для компании.
В этом качестве я уже заработал необходимый управленческий опыт. И даже после того, как попал в архитектуру программного обеспечения.
и перейдя в компанию TaskData на должность архитектора решений, я по-прежнему продолжал выполнять функции руководителя группы, а иногда и руководителя проекта.
Уже тогда я слышал о подобных предложениях Crossover, но решил, что моего уровня английского недостаточно для работы в интернациональной команде.
Тем не менее, я помнил о возможности удаленной работы в качестве архитектора программного обеспечения.
В TaskData я руководил небольшими командами.
Набравшись опыта, который мне показался уже достаточным, я прошел онлайн-тест на соответствие требованиям к Архитектору программного обеспечения с оплатой 30 долларов в час — и прошел успешно.
Однако буквально в последнюю субботу перед началом предполагаемого сотрудничества «Кроссовер» как раз организовывал в Москве свое офлайн-мероприятие — турнир, которым я и решил заняться.
Заданиями на турнире были алгоритмика, коррекция кода, архитектурные тесты, а также знание английского языка.
По итогам я прошел в финал, а мое резюме было отправлено на маркетплейс Crossover. И по итогам первого собеседования мне предложили контракт главного архитектора программного обеспечения со ставкой 50 долларов в час.
Итак, одно неожиданное субботнее событие практически удвоило мой будущий заработок.
Первые три дня на новой должности я общался только с другими специалистами, членами своей команды и теми, кого вообще мог найти в общем чате.
Я много читал и вникал в рабочий процесс.
Только после первичной адаптации мне дали первое задание, которое было своего рода дополнительным испытанием.
Насколько я знаю, подобные задачи ставят перед каждым новым УЦ.
Не знаю, что было с теми, кто не выполнил, так как это достаточно сложно, но я это сделал.
В чем принципиальная разница между SA и CA? От обычного системного администратора требуют меньше, у него меньше ответственности и других метрик, не 4, а 2 задачи в неделю, например.
Теперь я являюсь частью специальной команды разработчиков, которые работают над конкретными функциями.
Что это значит: требования исходят от заказчика, наши менеджеры-аналитики декомпозируют их в конкретные спецификации, а потом на их основе разрабатываем эти самые фичи.
Последним и наиболее важным является развитие телекоммуникационного сектора.
Речь идет о кластеризации BSS (кластеризации биллингового решения).
Задача заключается в следующем: оператор связи WOM Чили хочет расширить свою абонентскую базу до 10 миллионов человек, тогда как существующая система поддерживала только 5 миллионов абонентов.
То есть нам нужно было создать систему распараллеливания трафика на серверах, которая бы обеспечивала двукратный прирост производительности.
На все у нас было всего 2 месяца, но мы справились и реализовали задачу так, что система получилась масштабируемой.
Теперь WOM Чили может расширить свою абонентскую базу за пределы ранее согласованных 10 миллионов, и это круто.
Однако они не платят за усилия или красивые глаза.
На мне лежит большая ответственность, и я должен демонстрировать высокую работоспособность, быстро принимать важные решения и находить выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Подумайте сами: на разработку для WOM Чили у нас было всего два месяца, и мы справились даже лучше, чем ожидал клиент. На мой взгляд, Chief Software Architect — это, прежде всего, скорость и понятная, качественная реализация».
Побочные эффекты
Если вы ожидаете, что на технической должности вы будете заниматься только проектированием систем и ревью кода, забудьте: в роли CA вам предстоит вникать в бизнес-процессы, постоянно общаться с другими людьми и быть достаточно дружелюбным с коллегами.«Для меня самые важные преимущества в том, что работа удаленная и разносторонняя.
Хоть он и носит технический характер, но он разнообразен: мне приходится пересматривать код и обсуждать его, поэтому я много общаюсь с коллегами.
Здесь нет такой системы взаимодействия, как в офисе, но общение дружелюбное, люди помогают и поддерживают друг друга.
Есть менеджер проекта, который определяет метрики, и если что-то по его мнению пошло не так, мы это обсуждаем.
Менеджер, кстати, из Бразилии, и английский у него отличный», — говорит Руслан.
А Здесь Вы можете прочитать его блог, где также описаны тонкости работы на его нынешней должности.
Можно мне тоже попробовать?
Руслану понадобилось 12 лет, чтобы пройти путь от студента, получившего первое приглашение на собеседование в метро, до специалиста по контракту за $2000 в неделю.Карьерный рост Евгения от «тысячника» в меховом магазине с зарплатой 20 тысяч рублей (~$555 в месяц при таком раскладе) до руководителя разработки в международной компании с доходом почти в 15 раз выше занял десять лет. Возможно, среди читающих эти строки найдется кто-то, кто добьется успеха еще быстрее? А возможно, кто-то, наоборот, уже засиделся в своем мире кожи и меха – в любом случае на следующем отборочном турнире все окажутся в равных условиях.
Главный архитектор программного обеспечения , который состоится в следующую субботу, 7 апреля, Москва.
.
Хотите ли вы когда-нибудь прочитать где-нибудь историю о себе? Для этого нужно просто постараться.
Важно не то, с чего человек начал, и даже не то, как долго он шел до этого дня – а то, что именно он может сделать, здесь и сейчас, и куда он стремится! Теги: #кроссовер #Главный архитектор ПО #Удаленная работа #работа #турнир #7 апреля #истории #профессиональные истории #история успеха #Анализ и проектирование систем #проектирование и рефакторинг #Управление проектами #Управление персоналом
-
Сон После Работы, Для Дальнейшей Работы
19 Oct, 24 -
Радио-У №5
19 Oct, 24