Гостевая статья от Google I\O 2017 и участника Android GDE - Алексей Коровянский ( @alexkorovyansky ).
На прошедшей конференции Google выразила свое лидерское мнение о развитии виртуальной и дополненной реальности, важности новых технологий для дальнейшего прогресса и продемонстрировала ряд инновационных решений в этом направлении.
Google предложил термин Immersive Computing, чтобы лаконично назвать весь спектр продуктов и технологий VR/AR. Прилагательное Immersive было выбрано не случайно, поскольку Google считает, что, в отличие от своих предшественников, «Immersive Computing работает так же, как и мы».
Давайте подробнее разберемся, что это такое, и поговорим о самых интересных VR/AR-новинках от Google.
Путь иммерсивных вычислений
Перфокарты, консольные приложения, графический интерфейс, Интернет и мобильные устройства, VR/AR. Пройдя по пути развития технологий, мы увидим, что их внешний вид стремительно приближается к естественным формам для нашего мира.Технологии становятся проще для понимания и взаимодействия, что значительно повышает их эффективность и расширяет сферу их применения.
Сегодня Immersive Computing успешно применяется в образовании, искусстве, бизнесе, спорте и других сферах нашей деятельности.
Например, качество образования становится значительно выше, потому что уроки может быть более наглядным, понятным и продуктивным.
Google убежден, что иммерсивные вычисления двигают прогресс в более человечном направлении и значительно расширяют горизонты наших возможностей.
Дополненная реальность
В направлении дополненной реальности флагманским продуктом Google является Танго .Использование дополнительного оборудования (датчика глубины и широкоугольной камеры) и передовых алгоритмов.
СЛЭМ Tango дает Android-смартфонам возможность уверенно ориентироваться в пространстве и создавать дополненную реальность с шестью степенями свободы.
Технология уже доказала свою эффективность и надежность при решении реальных задач.
Например, с помощью Tango можно реализовать инновационную систему навигации для аэропорта, рисуя для каждого пассажира прямо на полу (в режиме дополненной реальности) кратчайший маршрут до нужного выхода на посадку.
Еще одним интересным примером является эксперимент создано Google в сотрудничестве с Сингапурским музеем искусства и науки.
Посетители музея имели возможность совершить виртуальное путешествие по тропическому лесу и помочь сохранить исчезающие виды растений и животных.
Также было объявлено во время конференции служба визуального позиционирования (Служба визуального позиционирования), которая поможет разработчикам и пользователям строить интерактивные маршруты внутри торговых центров и других популярных мест.
В прошлом году было выпущено первое потребительское устройство с поддержкой Tango — Lenovo Phab 2 Pro. В 2017 году мы увидим выпуск второго устройства – ASUS ZenPhone AR .
И как пообещал Джонни Ли (технический руководитель проекта Tango), в 2018 году мы увидим еще много устройств с поддержкой Tango.
Виртуальная реальность/мечта
Шесть месяцев назад Google запустил Daydream, собственную платформу для высококачественной мобильной виртуальной реальности.В настоящее время восемь Android-смартфонов на рынке поддерживают Daydream. В текущем году к ним добавятся флагманские модели от Samsung (Galaxy S8 и S8 Plus) и LG. Таким образом, к концу года десятки миллионов потребительских устройств будут готовы к использованию Daydream. На Google I/O были анонсированы автономные VR-гарнитуры на базе Daydream (работающие без использования смартфона).
Позже в этом году на рынок выйдут два устройства, созданные Google в сотрудничестве с HTC и Lenovo.
Новые устройства позволят пользователю перемещаться внутри виртуального мира.
В большинстве современных VR-шлемов эта возможность реализована за счет подключения и специального размещения внешних камер, что создает определенные трудности и ограничения.
В новых шлемах на базе Daydream это устранено за счет использования новой технологии.
WorldSense , основанный на алгоритмах Tango. Для того, чтобы погрузиться в мир виртуальной реальности, пользователю достаточно будет надеть шлем без каких-либо подключений к ПК или смартфону, без дополнительных проводов и камер.
Сама платформа Daydream получит крупное обновление до версии 2.0 Euphrates. Весь пользовательский интерфейс системы будет доступен в режиме VR (например, для просмотра уведомлений больше не нужно будет снимать шлем).
Google также реализовал самый популярный запрос пользователей; Экран Daydream можно транслировать на телевизор через Google Cast.
Браузер Хром будет работать в VR, запуская сайты с поддержкой WebVR в режиме виртуальной реальности в один клик.
Сервис YouTube также получил серьезное расширение возможностей VR, теперь пользователи смогут устраивать совместный просмотр 360-градусные видеоролики, делящиеся эмоциями в реальном времени.
Google активно работает над тем, чтобы Daydream не уступал десктопным конкурентам по качеству изображения.
Представлено на конференции Инструмент Сёра , позволяющий оптимизировать сложные VR-сцены для высококачественного воспроизведения в Daydream и Инструмент мгновенного предварительного просмотра для ускорения скорости разработки VR-проектов (в стиле Instant Run для Android).
Подведение итогов
Иммерсивные вычисления открывают принципиально новые возможности для взаимодействия с пользователем, делая технологии более удобными, более творческими и более эффективными.Tango и Daydream прошли долгий путь за последний год, но, как и вся индустрия VR/AR, они все еще находятся на ранних стадиях своего развития.
Поэтому в ближайшем будущем мы продолжим видеть большие обновления и значительные улучшения для обеих платформ.
Мы также увидим постепенное наполнение рынка устройствами, поддерживающими новые технологии, и рост спроса на иммерсивные решения.
Нечто подобное произошло с Android в 2008 году.
Поэтому 2017 год — прекрасное время, чтобы начать по-настоящему инвестировать в иммерсивные технологии! Официальная документация:
Полезные отчеты с Google I/O 2017:- VR и AR в Google
- Что нового в Танго
- Что нового в Daydream
- Мечта в классе: захватывающее обучение
- Проектирование экранных интерфейсов для VR
- Использование приложений VR-видео в Daydream: создание великолепных впечатлений от Daydream с помощью Unity
- Создание виртуальной реальности в Интернете
-
Кантильон, Ричард
19 Oct, 24 -
О Свободе Интернета
19 Oct, 24 -
Дипфейк-Видео По Одному Кадру За Раз
19 Oct, 24 -
Фауст 2.0
19 Oct, 24 -
Как Избавиться От Gpl?
19 Oct, 24