Представленная в 1999 году консоль PlayStation 2 была способна воспроизводить практически все игры с PlayStation 1 и даже поддерживала карты памяти и контроллеры первой модели.
Но это не первая приставка, поддерживающая обратную совместимость.
Sega Genesis поставлялась с адаптером Power Base Converter, который позволял запускать игры из основной системы.
А еще более ранняя Atari 7800 работала почти со всеми картриджами Atari 2600 и была первой консолью, поддерживавшей эту функцию.
Atari 7800 и Sega Genesis с адаптером Но вернемся к PS2. Процессор ввода-вывода консоли — это процессор PS1. В более поздних моделях его заменил чип с архитектурой PowerPC, а ядро PS1 эмулировалось программно.
В результате некоторые игры для PS1 не будут корректно работать на более поздних моделях PS2, если вообще будут работать.
Одной из аппаратных особенностей Playstation 2 является наличие векторных модулей VU0 и VU1. VU0 используется для преобразования полигонов, физики и других вещей, связанных с игровым процессом.
При работе консоли в режиме PS1 в устройстве реализована поддержка оригинального контроллера — GTE (Geometry Transformation Engine).
В PS1 он использовался для работы с трёхмерной графикой и размещался на одном чипе с центральным процессором.
Модуль VU1 используется для преобразования полигонов, освещения и других вычислений, связанных с рендерингом.
Sony разработала Playstation 2 не только как эволюцию консоли, но и позаботилась о том, чтобы поддержка PS1 была реализована на аппаратном уровне.
Единственное, что было эмулировано программно, — это реализация графического процессора PS1, за который отвечал процессор PS2 «Emotion Engine».
Бонусом стали новые возможности в старых играх: ускоренное чтение диска и сглаживание текстур.
Архитектура PS2 состояла из трех ключевых частей: процессора Emotion Engine, графического синтезатора графического процессора и RDRAM. Консоль стала самой продаваемой консолью в истории, а компания Sony позаботилась об обратной совместимости при продвижении на рынок следующего поколения своих устройств.
Оригинальная плата PlayStation2 SCPH-10000 На выставке E3 в 2005 году компания представила PlayStation 3 и объявила, что она будет совместима с играми для PS1 и PS2. Ранние модели содержат чипы PS2, в том числе «Emotion Engine», «Графический синтезатор» и RDRAM. Эти чипы были припаяны непосредственно к материнской плате, копируя аппаратное обеспечение PS2. Но и здесь использовалась эмуляция.
Реализация ввода-вывода и обработка звука не были аппаратными, поэтому эмуляция PS1 выполнялась программно.
За обе функции отвечал процессор Cell. Благодаря аппаратной эмуляции PS2 модели PS3 CECH A и B по-прежнему востребованы на вторичном рынке.
Но их сложно найти, поскольку устройства крайне ненадежны.
Вы можете столкнуться с «желтым светом смерти» и проблемами с перегревом, а накопитель быстро выйдет из строя.
Фотографии платы PS3 и кристалла Cell: «Emotion Engine», «Графический синтезатор» и память RDRAM находятся на материнской плате, а остальная архитектура эмулируется ядрами SPE процессора.
В 2006 году Sony выпустила прошивку 3.0 для портативной консоли PSP. Это добавило обратную совместимость с PS1. И снова эмуляция была реализована правильно.
Портативная система построена на процессоре MIPS R4000, прямом наследнике MIPS R3000 от PS1, что позволяло запускать игры со старой консоли с хорошей производительностью.
Добавление новых функций побудило пользователей обновить прошивку.
Так были устранены дыры в безопасности.
Между компанией и хакерами шла постоянная борьба.
Новая прошивка позволит вам играть в новейшие игры и получить доступ к каталогу PS1. А еще компания избавится от уязвимости, с помощью которой можно запускать пиратские ромы и устанавливать собственную прошивку.
Но хакеры найдут новую дыру и заставят Sony обновить программное обеспечение.
В дальнейшем компания меняет направление, сосредоточившись на текущих и будущих играх.
Причиной дороговизны консолей PS3 стала, помимо прочего, аппаратная поддержка PS2. Это означало, что Sony не зарабатывала на продаже консолей.
В целях экономии архитектуру переработали, удалив «Emotion Engine» и память RDRAM, но сохранив чип «Графический синтезатор».
«Emotion Engine» начали эмулировать программно.
Эту задачу возложили на физический ускоритель PS3, а все остальные ядра SPE будут эмулировать оставшееся оборудование.
В более поздних моделях PS3 за эмуляцию отвечал только процессор Cell. В Slim-версии консоли полностью вырезали обратную совместимость, отказавшись от чипа «Графический синтезатор» и программной эмуляции.
Это снизило стоимость производства устройств, что было важно для Sony, поскольку компания проигрывала битву с Microsoft — Xbox 360 лидировала на рынке.
Sony вернет поддержку PS2 на PS3, но через цифровой PlayStation Store. В разделе «Классические хиты» будет представлено около 70 игр.
Это полностью программная эмуляция; За это отвечают центральное и SPE ядра процессора Cell. Несмотря на низкую совместимость, эмулятор работает хорошо и в некоторых случаях обеспечивает лучшую производительность по сравнению с оригинальным оборудованием.
Коллекции классических игр в PSN Store на PS3 и PS4 Последняя портативная консоль Sony, PS Vita, поддерживает эмуляцию программного обеспечения PSP с высоким уровнем совместимости.
Игры для PSP доступны в магазине PSN Store.
В 2013 году PlayStation 4 была выпущена без обратной совместимости.
Многие остались в недоумении из-за отсутствия поддержки игр для PS3. Причиной стала сложность архитектуры процессора Cell. Sony не пыталась эмулировать это на новых консолях, сосредоточившись на ремастеринге игр.
В 2015 году компания официально подтвердила, что игры для PS2 выйдут на PS4. К сожалению, вы не сможете воспроизвести диск PS2, вставив его в консоль.
В цифровом магазине PSN добавлен раздел покупки игр из специальной коллекции.
И это многих разочаровало.
В классику для PS2 добавили трофеи, но нас тянет к старым играм из-за ностальгии, а охотники за трофеями — это другой слой геймеров.
В 2017 году генеральный директор PlayStation Джим Райан заявил, что компания не заинтересована в поддержке классических игр, заявив, что это одна из тех функций, которые пользуются большим спросом, но на самом деле многими не используются.
В преддверии запуска PS5 Sony объявила, что большинство игр будут обратно совместимы с PS4, включая чтение дисков.
На момент написания статьи я не нашел информации о поддержке предыдущих поколений.
Понятно, что аппаратное обеспечение на это способно, а с помощью современных технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей можно масштабировать и реконструировать изображение.
Это означает, что старые игры могут отлично смотреться даже на телевизоре 4K. В следующем году компания будет занята созданием игр, обратно совместимых с PS4, чтобы заполнить окно до выхода новых игр.
Из первых поколений в магазине PSN будут доступны только классические хиты.
Заключение
Добиться программной эмуляции можно, но придется работать с исходным кодом каждой игры.Гораздо проще скопировать железо, выпустив новые ревизии старых консолей.
Но мало кто понизит качество своей гостиной, вернув ЭЛТ-телевизор.
Большинство людей хотят играть на телевизорах 4K с объемным звуком.
Но эти консоли и игры не рассчитаны на 4К и такой звук — нельзя просто припаять HDMI и оптический аудиовыход, а разработку игр оставить ИИ и нейронным сетям.
Нам придется привлечь команду профессионалов.
Поэтому единственный путь - ремастеры и ремейки под современное железо.
Для написания статьи были использованы следующие материалы: А.
А.
Ярошевич «Клеточный процессор от IBM» Статьи из Википедии: PlayStation 1 , PlayStation 2 , PlayStation 3 , PlayStation портативный , PlayStation Вита .
видео блоггер Modern Vintage Gamer Теги: #Игры и игровые приставки #Компьютерное железо #Читалка #ps5 #Старое железо #sony #ps4 #классика #обратная совместимость #PlayStation #ps3 #классические игры #PS2
-
Проверка Карьеры На Предстоящий Год
19 Oct, 24 -
Стрит Род 2
19 Oct, 24 -
Эсперанто, Эльфийский И Клингонский
19 Oct, 24 -
Немного О Медиаконтенте: Стоимость Услуг
19 Oct, 24