Всем привет! Мы с мобильной командой Mail.Ru Group активно исследуем локальные рынки Google Play и AppStore, изучаем интересы аудитории к тем или иным игровым жанрам и пытаемся понять, на что нужно обратить больше внимания при разработке.
Мы накопили приличный объем данных, и сегодня мне хотелось бы поделиться некоторыми нашими исследованиями, которые должны помочь начинающему разработчику разобраться в ситуации на рынке.
Для разработчика игр наиболее авторитетной оценкой является место его игры в топе.
Думаю, с этим никто не поспорит. Чем выше рейтинг игры, тем больше органического трафика она получает. Еще одним важным фактором является то, ради чего многие разработчики (в наши дни) хотят создавать игры: ради денег.
Основными критериями отбора игр для нашего анализа были обязательное нахождение игры в топе не менее четырех дней и плавный выход из него, если он, конечно, имел место.
Плавный выход дает ясную картину происходящего — в этом случае причиной выхода чаще всего является не истощение маркетингового бюджета, а падение спроса на игру.
По крайней мере, таким образом мы отфильтровываем однодневные игры.
Игры, соответствующие критериям отбора, я буду называть «популярными» в исследовании.
Представленные ниже данные должны помочь разработчикам в некоторых аспектах разработки игры, которая может стать популярной.
Первое, с чего я хотел бы начать, это жанр .
Здесь и далее под жанром будет подразумеваться подкатегория игры в каждом из двух магазинов.
Графики показывают, что игры жанров «Аркада» и «Экшен» популярны на обеих платформах.
В Google Play 41% приходится на аркады (в Google Play к жанру аркад относятся и боевики).
В AppStore топ-5 популярных жанров также возглавляют боевики и аркады, что в сумме дает 29%.
Процент относительно Google Play размыт из-за количества жанров игр (19 против 6 в Google Play).
С жанром определились, переходим на устройства .
Если в Google Play все понятно (единый рейтинг для всех устройств), то с AppStore несколько сложнее.
Лишь 17% игр доступны только пользователям iPad. Игры только для iPhone не отстают – 25%.
Все остальные (58%) популярные игры были универсальными на обоих устройствах.
Этот факт не имеет большого значения, но если вы все же решили сделать приложение универсальным, то знайте, что если у пользователя есть и iPhone, и iPad, и он решит установить игру на оба устройства, то установка с этого устройства будет использоваться как установка для ранжирования игр.
где он впервые произвел установку.
Вопрос доступности игры индивидуален и во многом может зависеть от маркетинговой стратегии продукта.
Теперь о модели монетизации игры.
Наши результаты не сильно отличаются от исследований других компаний, занимающихся аналитикой мобильного рынка.
Абсолютное лидерство у игр, основанных на модели free-to-play. Количество бесплатных игр растёт с каждым кварталом, но количество полностью бесплатных игр остаётся на прежнем уровне.
Масса игры — важный параметр, ведь AppStore ввел ограничение на загрузку приложений по мобильной сети — не более 50 МБ.
«Тяжелые» приложения можно скачать только через Wi-Fi. Несмотря на это ограничение, средний вес популярного приложения в AppStore составляет 152 МБ.
Это даже больше, чем в Google Play, где нет ограничений (113 МБ).
Сейчас мы поговорим о страны , в котором еженедельно появляется определенное количество популярных игр.
Для исследования мы взяли некоторые страны, интересные с финансовой точки зрения (где уже установлен высокий ARPU, и те, которые смогут принести разработчику достаточно денег в ближайшем будущем).
Ниже приведены графики для AppStore и Google Play, где для каждой страны мы сделали разбивку по популярным жанрам (для Google Play — все жанры, для AppStore — топ-3 каждой страны):
Магазин приложений: Меньше всего таких игр в Японии, Франции, Бразилии и Китае.
Но это не значит, что в этих странах меньше конкуренции.
В Китае ежедневно в топ-25 попадает до 20 игр.
Правда, они там долго не задерживаются.
Гугл игры: Безусловный лидер – Южная Корея.
Это место, где приложения способны выйти в топ уже на третий день (хотя добиться этого с помощью алгоритма топ-рейтинга Google Play довольно проблематично), и где еженедельно выпускается почти в четыре раза больше игр, чем в США.
Закончить свой рассказ хотелось бы компаниями, которым стоит подражать.
За последние полгода именно эти команды выпустили больше всего игр, пользующихся успехом у аудитории.
В AppStore — Disney (7 наименований), в Google Play — CJ E&M (5 наименований).
В статье я проанализировал лишь некоторые значимые параметры для оценки игр; если вы знаете еще какие-то интересные особенности или имеете интересную статистику, буду рад вашим комментариям! Теги: #Разработка игр #iOS #Android #аналитика #mail.ru #Маркетинг
-
Есть
19 Oct, 24 -
Программисты И Менеджмент
19 Oct, 24 -
Есть Еще Энтузиасты?
19 Oct, 24 -
Отечественный Автопром Дорос До Суперкаров!
19 Oct, 24 -
Intel Инвестирует В Vmware
19 Oct, 24