Можно ли заработать на Android-приложении в Китае? Вы можете ответить на этот вопрос? Автора терзают сомнения в ответе, и даже полученный им в свое время диплом переводчика китайского языка совершенно не помогает в этой ситуации.
Почему возник вопрос и как мы сдались без боя.
Автор работает в небольшой компании по разработке мобильных игр и время от времени сообщает руководству о нелегальных версиях наших приложений на китайских маркетах и в каталогах.
На это было принято закрывать глаза, но все изменилось после того, как руководству была показана следующая инфографика:
Ниже мы ясно читаем: Размещение приложения на альтернативных маркетах увеличит загрузку на 200%.
Ок, опубликуй такой пост. Автор отправился изучить 10 перечисленных выше китайских каталогов и неожиданно в каждом из них уже есть наши игры.
Автор рассылает письмо на каждый маркет, где вежливо объясняет на китайском языке, что он является представителем правообладателей игр, а они размещены на их сайте незаконно.
Далее следует просьба разобраться в сложившейся ситуации и обещание дальнейшего сотрудничества.
Ответы поступили от 5 (из них 2 были автоматическими), двух запрошенных документов об авторских правах и только один из 10 магазинов удалил пиратские приложения и пообещал помочь с продвижением нашей официальной (кстати, в этом магазине было 25 пиратских версий нашей игры, большая часть со встроенной сторонней рекламой).
Но! В Китае более 400 рынков Android. .
Хотя это и неудивительно, ведь 33% жителей Китая пользуются смартфонами, а 38% из них — Android. Грубая оценка показывает, что это не менее 170 миллионов человек.
Кстати, это данные за 2012 год (можно найти здесь ), поэтому число 170 можно смело умножать на два.
Оказывается, что половина пользователей Android живут в Китае .
И несмотря на это, основной магазин Android Google.Play не позволяет китайским пользователям покупать приложения или оплачивать внутренние покупки.
(Китайские пользователи продукции Apple имеют возможность оплаты банковской картой или подарочной картой (которые, кстати, активно торгуются на Taobao), а последователи Android Возможность оплаты в Google.Play полностью отсутствует .
) После обсуждений мы определили основные пути, по которым могут пойти Android-разработчики в нашей ситуации.
Активный.
1. Локализовать приложение на китайский язык.
2. Договориться с китайскими мобильными операторами и интегрировать в него китайскую оплату за входы 3. Договориться с 10-400 маркетами, что они не будут размещать пиратское приложение, а будут размещать ваше.
Занимайтесь продвижением и маркетингом.
Результат: через полгода получить прибыль на китайском рынке.
Пассивный.
1. Сделать отдельную версию приложения для Google.Play на китайском языке без внутренних покупок (китайские пользователи Google.Play не увидят ваше приложение, даже если оно бесплатное, но содержит внутренние покупки).
2. Встроить рекламу в приложение.
3. Ваше приложение все равно будет дублироваться на китайских маркетах, но возможно вы будете получать от него доход от рекламы.
Результат: получайте доход от рекламы.
Очень пассивный.
1. Не локализуйте приложение на китайский язык и игнорируйте китайский маркет. Результат: никакого дохода и никаких затраченных усилий.
Доверьтесь профессионалам.
1. Свяжитесь с компаниями, которые занимаются локализацией, продвижением и т.п.
в Китае (например www.cocoachina.com/goeast или www.yodo1.com ).
2. Вышеупомянутые Uodo1.com обещают глубокую локализацию (могут менять картинки, звук и т.д.), интегрировать внутренние покупки в ваше приложение, заниматься продвижением и маркетингом.
Они делят прибыль 50/50. Насчет надежности ничего сказать не могу, но общаются адекватно и предлагают NDA. Итог: приложите немного усилий и получите 50% гипотетической прибыли.
Наша компания еще не определилась с выбором пути.
Последний вариант кажется привлекательным, но всегда есть вероятность, что китайцы сделают клон вашей игры и получат 100% прибыли, а вы ничего не получите.
Мне хотелось бы поделиться с вами теми путями, которые мы видим, и поинтересоваться вашими успехами в этой области.
Что вы думаете, друзья? Теги: #andriod #Китай #монетизация #продвижение приложений #локализация #Разработка игр #Разработка Android
-
Безнравственная Археология
19 Oct, 24 -
Ли-Декорити
19 Oct, 24 -
Менеджер Http-Запросов В Unreal Engine
19 Oct, 24 -
Путаница С Агавой
19 Oct, 24 -
Квинтура Идет В Школу
19 Oct, 24