Я смотрел фильм, где у одного из героев был волшебный шар, который отвечал на вопросы.
Я тогда подумал, что было бы неплохо сделать такой же, но цифровой.
Я порылся в своем запасе электронных компонентов и посмотрел, есть ли у меня то, что нужно для сборки такого шара.
Во время пандемии мне не хотелось ничего заказывать без крайней необходимости.
В итоге я обнаружил трёхосный акселерометр, дисплей для Nokia 5110, плату Arduino Pro Mini и ещё кое-какие мелочи.
Мне этого должно было хватить и я приступил к работе.
Аппаратная часть проекта
Вот список компонентов, составляющих мой проект:- Плата Arduino Pro Mini.
- Разъем GX-12 (папа).
- Трехосевой акселерометр ММА7660.
- Дисплей PCD8544 для Nokia 5110/3310.
- Зарядное устройство для литий-полимерных аккумуляторов TP4056.
- Преобразователь ДД0505МД.
- Литий-полимерный аккумулятор типоразмера 14500.
Экран
Кран, который я решил использовать в этом проекте, уже давно находится в моем распоряжении.Когда я это обнаружил, то сразу задался вопросом, почему я нигде не использовал его раньше.
Я нашел библиотеку для работы с ней и подключил к ней питание.
После этого я сразу нашел ответ на свой вопрос.
Проблема заключалась в его контрастности и в том, что для его работы требовались дополнительные компоненты.
я нашел этот библиотеку для работы с дисплеем и узнал, что к аналоговому контакту можно подключить потенциометр.
Для регулировки контрастности дисплея я решил использовать акселерометр.
А именно, если зайти в меню настроек, то наклон устройства влево приводит к уменьшению соответствующего значения, а наклон вправо — к увеличению.
Добавил в устройство кнопку, при нажатии на которую текущие настройки контрастности сохраняются в EEPROM.
Меню, управляемое акселерометром
Навигация по меню с помощью кнопок показалась мне слишком скучной.Вот я и решил попробовать использовать гироскоп для работы с меню.
Такая схема взаимодействия с меню оказалась очень удачной.
Так, наклон устройства влево открывает меню настроек контрастности.
В результате в это меню можно зайти, даже если контрастность дисплея сильно отклоняется от нормы.
Я также использовал акселерометр для выбора различных созданных мной приложений.
Здесь библиотека, которую я использовал в этом проекте.
Приложения
Сначала я хотел сделать что-то, что могло бы действовать как волшебный шар.Но потом я решил, что могу оснастить то, что у меня есть, дополнительными возможностями, предоставляемыми различными приложениями.
Например, я написал программу, которая имитировала бросание игральной кости и случайным образом выдавала числа от 1 до 6. Другая моя программа могла отвечать на вопросы «Да» и «Нет», когда ее задавали.
Помогает принимать решения в сложных ситуациях.
Вы можете добавить на мое устройство другие приложения.
Батарея
Проблема моих проектов в том, что я всегда использую в них несъемные литий-полимерные аккумуляторы.А потом, когда эти проекты на время забудутся, с аккумуляторами может случиться что-то плохое.
В этот раз я решил поступить иначе и сделать так, чтобы при необходимости батарею можно было вынуть из устройства.
Например, это может пригодиться в каком-то новом проекте.
К тому времени я уже спроектировал корпус для аккумулятора, но нужно было его доработать, оснастив дверью.
Первые экземпляры корпуса оказались неоправданно сложными и громоздкими.
Поэтому я перепроектировал его.
Возможно, это будет полезно в других моих проектах.
Корпус батареи
Я изначально хотел закрепить крышку корпуса магнитом, но очень не люблю использовать всякие дополнительные комплектующие там, где можно обойтись без них.
Поэтому я решил сделать крышку с защелкой.
То, что я придумал поначалу, не очень подходило для 3D-печати.
Поэтому я изменил дизайн крышки.
В результате его удалось напечатать хорошо.
Крышка корпуса аккумулятора
Результатом я остался доволен, но использование такого батарейного отсека в моих проектах ограничивает мои дизайнерские возможности, так как крышка отсека должна находиться сверху устройства.
Я попробовал встроить батарейный отсек в корпус устройства так, чтобы крышка выходила на боковую часть корпуса, но ничего хорошего из этого не вышло.
Печать на корпусе аккумулятора
Крышка аккумуляторного отсека находится в верхней части устройства.
Решение проблем с питанием
Я не хотел подключать к основной плате элементы для питания устройства, так как это увеличило бы его размеры и увеличило бы стоимость проекта.Я подумал, что было бы идеально, если бы я мог интегрировать в проект уже имевшиеся у меня зарядное устройство TP4056 и преобразователь DD0505MD. Таким образом, мне не придется тратить деньги на дополнительные компоненты.
Решение проблем с питанием устройства
Я сделал это.
Платы оказались там, где и должны были быть, я соединил их при помощи пайки короткими жесткими проводами, что позволило сделать полученную конструкцию очень компактной.
Подобный дизайн можно встроить и в другие мои проекты.
Внутренняя часть корпуса с местом для элементов, обеспечивающих питание устройства.
Доработка проекта и последствия неудачного размещения комплектующих в корпусе
Во время работы над проектом с ним случилась одна неприятная вещь.После того, как я все собрал, я уронил аппарат на пол.
После этого дисплей перестал работать.
Я сначала подумал, что это дисплей.
Поэтому я снова подключил его, но это ничего не исправило.
Проблема этого проекта заключалась в неудачном размещении компонентов.
А именно, для экономии места я смонтировал дисплей над Arduino. Чтобы добраться до Arduino, мне пришлось отпаять дисплей.
Но перепайка дисплея проблему не решила.
В этом проекте я использовал новую плату Arduino. У меня есть еще одна такая доска, которую я использую для экспериментов с макетами.
Когда я подключил к нему экран, все заработало.
Поскольку я использовал поверхностный монтаж, мне пришлось отпаять контакты от этой платы.
Удалив контакты с платы, я создал короткое замыкание, подключив контакты VCC и GND. Единственное, что я мог сделать, это заказать новую плату.
Но у меня не было на это времени.
Тогда я решил взять микросхему с платы, на которой произошло короткое замыкание, и переместить ее на «мертвую» плату.
Эту проблему я решил с помощью паяльной станции.
К моему удивлению, все заработало.
Мне просто нужно было использовать штифт, который сбрасывает плату.
Плата со снятым чипом
В обычных обстоятельствах я бы не пошел на такие крайности.
Но моей плате Arduino была всего неделя.
Вот почему я пошел на этот эксперимент. Возможно, пандемия сделала меня более склонным к экспериментам и более изобретательным.
Крепление для темляка
Я оснащаю свои проекты креплениями для шнурков.Ведь никогда заранее не знаешь, когда и где ты их воспользуешься.
Полученные результаты
Вот как выглядит работа с получившимся волшебным шаром.Здесь вы можете найти файлы для 3D печати корпуса.
Здесь вы можете взглянуть, чтобы увидеть код.
Используете ли вы Arduino Pro Mini в своих проектах?
Теги: #Сделай сам или Сделай сам #разработка #arduino #Разработка для Arduino
-
Что Готовит Нам Microsoft После Windows?
19 Oct, 24