ЛИ-СОБСТВЕННОСТЬ: Отика и ритуал в китайской философии Понятие «ли-порядочность» — одна из центральных категорий китайской философии, особенно в конфуцианстве.
Оно сочетает в себе два основных значения – «этика» и «ритуал».
Тимологический корень этого понятия связан с культовыми действиями, совершаемыми с помощью ритуальных сосудов.
Иероглиф «ли» имеет много общего с онтологическим понятием «ти» (тело, структура, сущность, субстанция).
Оба иероглифа в своей графической основе используют изображение ритуального сосуда.
Эта этимологическая близость, вероятно, способствовала онтологическому пониманию «ли», ставшему важным фактором не только в создании культуры, но и в упорядочивании космоса.
До середины I тысячелетия до н.
э.
«ли» рассматривалось в контексте религиозного ритуала, но впоследствии получило преимущественно этическую интерпретацию.
В древних идеологических сочинениях, таких как «Шу-цзин» и «Ши-цзин», иероглиф «ли» использовался для обозначения ритуалов, способных преодолеть политические конфликты и отразить единство мира, а также для описания храмовых и дворцовых ритуалов и поведения чиновников.
навстречу людям.
Конфуций (6-5 вв.
до н.
э.
), внимательно изучив понятие «ли», превратил его в общую характеристику правильной социальной организации и поведения человека по отношению к другим и к самому себе.
Он утверждал, что правитель должен руководствоваться «ли» в управлении своими подданными.
Конфуций также отмечал, что самообладание и следование «ли» являются проявлениями человечности.
Он подчеркнул важность не смотреть, не слушать и не говорить ничего, что не соответствует «ли» (Лунь Юй).
Конфуцианское понятие «ли» стало одним из важнейших символов конфуцианства, а в V-III вв.
ДО Н.
?.
он стал центральной мишенью антиконфуцианских нападок со стороны конкурирующих школ мысли.
Даосы подчеркивали искусственность и бесплодный ригоризм конфуцианской «порядочности» и предлагали следовать естественным законам природы.
В раннем даосизме «ли» представлено как результат постепенной деградации.
Понятие «Ли-достойность» сыграло важную роль в развитии китайской философии и культуры.
ЛИ-ДЕКЕНТ: Отика и ритуал в китайской философии.
Понятие «ли-порядочность» — одна из центральных категорий китайской философии, особенно в конфуцианстве.
Оно сочетает в себе два основных значения – «этика» и «ритуал».
Тимологический корень этого понятия связан с культовыми действиями, совершаемыми с помощью ритуальных сосудов.
Иероглиф «ли» имеет много общего с онтологическим понятием «ти» (тело, структура, сущность, субстанция).
Оба иероглифа в своей графической основе используют изображение ритуального сосуда.
Эта этимологическая близость, вероятно, способствовала онтологическому пониманию «ли», ставшему важным фактором не только в создании культуры, но и в упорядочивании космоса.
До середины I тысячелетия до н.
э.
«ли» рассматривалось в контексте религиозного ритуала, но впоследствии получило преимущественно этическую интерпретацию.
В древних идеологических сочинениях, таких как Шу Цзин и Ши Цзин, иероглиф «ли» использовался для обозначения ритуалов, которые могли преодолеть политические конфликты и отразить единство мира.
Он также указал на храмовые и дворцовые обряды и правильное поведение чиновников по отношению к народу.
Конфуций (6-5 вв.
до н.
э.
) особое внимание уделил понятию «ли» и превратил его в общую характеристику правильной социальной организации и поведения человека.
Он утверждал, что правитель должен руководствоваться «ли» при управлении своими подданными.
Конфуций также подчеркивал, что самообладание и следование «ли» являются проявлениями человечности.
Он посоветовал не смотреть, не слушать и не говорить ничего, что не соответствует «ли» (Лунь Юй).
Понятие «ли» стало одним из важнейших символов конфуцианства, а в V-III вв.
ДО Н.
?.
он стал центральной мишенью антиконфуцианских нападок со стороны конкурирующих школ мысли.
Даосы подчеркивали искусственность и бесплодный ригоризм конфуцианской «порядочности» и предлагали следовать естественным законам природы.
В раннем даосизме «ли» представлено как результат постепенной деградации.
Понятие «ли-порядочность» сыграло важную роль в развитии китайской философии и культуры.
Она объединила этику и ритуал, подчеркнула важность прав.
-
Тендер На Частное Облако – Часть Третья
19 Oct, 24 -
Сколько Хабражителей Служило В Армии?
19 Oct, 24 -
Фанаты Myspace Из Фбр Допросили Школьницу
19 Oct, 24