Невероятно Простая Идея Раннего Выявления Рака



Ученые изобрели новый способ борьбы с раком, распознав самые первые признаки заболевания

Невероятно простая идея раннего выявления рака

В 2017 году рак может стать номером один.

Это была бы разочаровывающая победа, учитывая, что болезни сердца убивают все больше людей в США каждый год в течение почти столетия.

Но это не будет сюрпризом: количество смертей от болезней сердца и инсультов снижается, а рак держится на своих местах, постоянно сокращая разрыв между ними.

И если он не станет первым в этом году, то скоро это все равно произойдет. Но теперь появилась новая идея о том, почему мы так долго проигрываем войну с раком: наша боевая стратегия неверна.

Обычно мы ждем, пока опухоль не вырастет настолько, чтобы ее можно было почувствовать или увидеть, прежде чем атаковать ее.

Но из-за этого ожидания мы часто сталкиваемся с врагом, который в результате многолетней эволюции превратился в хитрого зверя, полного причудливых мутаций, позволяющих ему мешать любому лекарству.

Многие исследователи придерживаются нового подхода: удержание вместо войны.

Идея состоит в том, чтобы отключить опухоли до того, как они станут опасными, пока клетки еще находятся в предопухолевом состоянии — они уже изменены и склонны к раку, но еще податливы и с ними можно справиться.

Как бы мы это ни называли – перехват, активная профилактика, раннее вмешательство – концепция остается той же: «Можете ли вы вмешаться достаточно рано, чтобы повлиять на изменения, сбить с курса что-то, что может перерасти в ракЭ» говорит онколог Мэтью Юргелун из Института рака Дана-Фарбер.

В некотором смысле эта идея является ответвлением сильно недооцененной традиционной техники.

Если бы сейчас все скрупулезно следовали советам и бросили курить, вели активный образ жизни, держались подальше от солнца и худели, мы бы уже сократили количество смертей от рака вдвое.

Перехват – следующий логический шаг.

Как говорит Пол Лимбург, профессор медицины клиники Майо и исследователь Сети профилактики рака: «Мы находимся на том этапе, когда у нас есть лучшая возможность сделать что-то инновационное в профилактике рака за всю мою 30-летнюю карьеру».

За этими изменениями стоят два больших прорыва.

Первый — это новый взгляд на глубокое и сложное взаимодействие между иммунной системой и раком.

Исследователям потребовалось много времени, чтобы понять, что клетки иммунной системы могут сдерживать опасный рак в течение некоторого времени, пока он не разовьется достаточно, чтобы преодолеть это сопротивление.

А в последнее время успех таких лекарств, как Кейтруда И Ервой показали, что усиленный иммунный ответ может уничтожить даже развитые раковые клетки.

Препараты действуют на определенные виды рака, а не на всех людей, но они показывают, насколько мощной может быть правильно стимулированная иммунная система.

Теперь ученые стремятся выяснить, на что оно способно на ранних стадиях заболевания.

«Если вы сможете вмешаться раньше и заранее усилить иммунный ответ, чтобы предотвратить выход опухолевых клеток из иммунной системы, это может стать точкой перехвата», — говорит Юргелан.

Вакцины против рака предлагают один многообещающий способ сделать это.

Несмотря на ряд неудач, недавнее обучение сообщает о 1200 проектах, работающих над поиском вакцин против рака, как профилактических, так и для людей с предраковыми поражениями кишечника.

Группа Норы Дисис в Вашингтонском университете завершает первую стадию разработки вакцины, которую она надеется использовать против рака молочной железы у женщин.

Новое поколение вакцин должно быть более эффективным, чем их предшественники.

Применяя математический анализ к секвенированным геномам, исследователи надеются предсказать, какие необычные изменения в опухолевых клетках могут стать хорошими мишенями для вакцин, и смешать их в коктейль, подходящий для разогрева иммунной системы.

Поиск лучших из этих «неоантигенов» ведется во многих группах.

В декабре было объявлено о новом проекте Института Шона Паркера, объединяющем более 30 исследовательских групп и компаний для поиска таких клеток-мишеней в уже существующих опухолях.

Первый проект ожидается весной.

В долгосрочной перспективе это может выглядеть так: человек с высоким риском развития рака, судя по генетике или наличию предраковых поражений (возможно, бывший курильщик), сдает ткани на анализ на подходящие мишени — мутации или другие плохо себя ведущие белки.

Он получает вакцину, специфичную для его типа опухоли или изготовленную специально для него.

Он также получает препараты иммунотерапии, которые стимулируют определенные части иммунной системы и подавляют другие.

И если все это сработает, у него может вообще не развиться опухоль.

Вторым большим открытием является идея о том, что рак развивается с течением времени и что необходимо получить знания о том, как предраковые трансформации клеток становятся угрозой.

Как говорит Лимбург, «болезнь – это не рак, а канцерогенез».

Если знать все об этапах развития, то можно придумать, как их остановить.

Старый добрый аспирин весьма эффективен в предотвращении рака толстой кишки, если принимать его достаточно долго.

Это снижает риск на 30% при ежедневном приеме в течение 10 лет. Но долгое время никто не знал, почему, а поскольку неизвестно, кому он поможет, а кому нет, то и широких рекомендаций по его использованию не было дано.

Теперь, когда есть лучшее понимание его эффектов и возможность проверить, какие типы опухолей он предотвращает, могут стать возможными усилия по «точной профилактике», предсказывающие, кто должен, а кто не должен принимать аспирин.

Более того, в 2017 году должны быть опубликованы два крупных исследования аспирина, которые дадут ответ на вопрос, снижает ли он общий уровень смертности.

Современные препараты для лечения возникающего рака позволяют предотвратить развитие предраковых поражений.

Лекарство от рака молочной железы тамоксифен , например, предотвращает около половины случаев рака у женщин из группы риска.

Другие исследования изучают, могут ли другие специфические методы лечения, направленные на конкретные мутации, остановить развитие опухолей.

В этом году произойдет не изменение методов лечения, а изменение мышления.

В медицине изменения происходят медленно, и требуется мучительно много времени, чтобы доказать успех в предотвращении болезней.

Кроме того, хотя мы знаем о раке довольно много, нам еще многое предстоит узнать о загадочной жизни предраковых образований.

Какие забавные опухоли превратятся в опасные, а какие нет? Сегодня трудно сказать.

Появляется технология жидкой биопсии, которая анализирует кровь на наличие небольших фрагментов ДНК, что потенциально может облегчить отслеживание того, что делают эти клетки.

В настоящее время его используют для борьбы с возникающими опухолями, но многие разработчики технологии надеются изменить тесты, чтобы они также были пригодны для обнаружения.

Но потребуются годы, чтобы доказать эффективность технологии.

Исследователи рака надеются повторить успех кардиологов, превратив болезнь из опасного для жизни состояния, требующего срочного радикального лечения, в проблему, которую можно предотвратить.

«Рак развивается медленнее и сложнее, но будет идти по тому же пути», — говорит Джон Хоук, вице-президент по профилактике рака.

«В конечном итоге все сосредоточатся на профилактике и лечении случаев, которые просачиваются через эти барьеры, а не на то, что происходит сейчас, когда 90% усилий сосредоточено на лечении, а 5% — на профилактике».

Это потребует детального понимания биологии рака, новых лекарств и тестов, а также масштабной кампании по изменению понимания природы рака у людей.

И в 2017 году эта кампания наконец начинается.

Теги: #Будущее уже здесь #Биотехнология #рак #лекарство от рака #опухоли #профилактика
Вместе с данным постом часто просматривают: