Знаете, я тут перебираю всякие языковые сайты в связи со своей работой и очень часто натыкаюсь на такую поговорку: инженеры (программисты) стоят дорого, серверы - нет. Ну контекст у этой поговорки классический: мол, код на нашем языке L.1 в Х раз медленнее кода на L.2, но его удобнее программировать (что, кстати, часто вызывает сомнения из-за сложных взаимоотношений внутри огромных систем типов, созданных за несколько сотен или даже тысяч мифических человеко-лет).
Итак, вот оно.
ИМХО, глупое высказывание.
В этой жизни время драгоценно, а остальное так себе, компенсируемо и возобновляемо.
И если, например, человек потратит неделю своего времени на правильное размещение в программе malloc и free, и получит результат, который работает на 30% быстрее, чем программа на языке L.1, то если каждый день эта программа (на языке L.1) L.1) работает минимум пару часов, эта неделя, дополнительно потраченная на написание аналогичной программы на языке L.2 за год использования, сэкономит потом полгода для тех, кто ежедневно ждет результатов этого программа.
И в целом у людей останется больше времени для других дел.
И это, кстати, не абстрактный пример; в инженерных расчетах, например, или среди проектировщиков именно столько времени выполняется код. Еще есть индексация, анализ логов, кодирование мультимедиа и тому подобное.
Ну а что, если еще и серверы купить побольше.
Но нужно учитывать, что настройка сервера тоже требует времени.
А обслуживание серверов требует дополнительных затрат на электроэнергию, охлаждение и т. д. Ну, и самое главное, еще и время, ведь чем больше серверов, тем чаще они выходят из строя, и тем больше времени требуется на поддержание парка оборудования в форме.
И даже за облачными серверами нужно следить.
Итак, вот и все.
Время нужно считать, время, а не инженеров и серверов по отдельности.
Ибо только время имеет значение.
И 30%-процентная потеря производительности в программе повседневного или долгосрочного (длительного) использования значительна.
Теги: #время #инженеры #серверы #деньги #программирование
-
Ароматичность
19 Oct, 24 -
Экшн-Игры: Именно Там, Где Все Это Началось
19 Oct, 24 -
Клуб Электроники: Программа Занятий
19 Oct, 24 -
Вопросы Петру Диденко (Microsoft)
19 Oct, 24