Сооснователь и генеральный директор украинской игровой студии h8games (проект Маленькая Лисица ) Олег Хромов написал колонку для vc.ru об истории компании.
Хромов рассказал, как родилась студия, как команда разрабатывала мобильную игру для японского заказчика и что вдохновляло сотрудников при создании игры The Little Fox.
О команде
История h8games — это, прежде всего, история отказа от корпоративных ценностей, история выхода на свободу.Олег и я (Олег Батраков, сооснователь и технический директор h8games - прим.
автора) Мы встречались в школе на областных и всеукраинских олимпиадах.
Мы вместе учились в Харьковском университете.
Каразина, потом мы вместе пошли работать в Gameloft на должность младшего C++-разработчика.
Дальше были 5 лет построения карьеры в огромной компании.
В 2014 году мы уже были одной из ключевых фигур в украинском отделении Франции — старшим продюсером и техническим директором харьковской студии.
Следующий этап был качественно иным в вопросе автономии.
Японская компания Gumi Inc. связалась с нами и еще парой ребят из Gameloft. Тогда у Гуми были амбиции выйти на западный рынок; они одну за другой открывали студии в Европе и Америке.
Нам предложили построить Гуми Украина.
Весь 2015 год мы собирали команду и создавали большой мобильный ААА-проект для японцев полностью на свое усмотрение.
Японцы считали, что мы лучше понимаем западный рынок, и вообще не делали никаких предложений.
А в декабре, когда до релиза оставалось всего полгода, произошло самое интересное: акции компании упали, а все западные проекты были заморожены.
На момент закрытия финансирования у нас была чрезвычайно амбициозная команда, 80 процентов которой состояла из старших разработчиков и руководителей.
У нас с Олегом оставалось около $30 тысяч личных средств, и мы пришли в команду с немного авантюрной идеей: основать собственную студию.
Ее поддержали восемь человек, затем в кинотеатрах шла «H8ful Eight» Квентина Тарантино — отсюда и пошло название h8games. Наша главная ценность – люди.
Именно об их профессионализме и таланте мне больше всего хочется говорить.
Об идее проекта
Все началось с игровой механики.Олег предложил перенести классическую механику раннера на шестиугольное игровое поле.
Помимо своей новизны, это решение открыло перед нами много возможностей для создания 3D-мира.
Ведь на шестиугольном поле персонаж может передвигаться не только по прямой, а значит, пользователь получает возможность полностью изучить карту, не просто уворачиваться, но и оббегать препятствия — полноценно передвигаться по открытым картам.
На этапе прототипа в качестве прототипа персонажа использовалась модель лисы, скачанная из Unity Store, а в главном меню острова-уровни плавали в своеобразном низкополигональном море.
Однажды вечером в баре за коктейлем моя девушка, будучи в курсе всего происходящего, задала вопрос: «Почему ты не ассоциировал лисенка с Маленьким принцемЭ» Я тогда перечитала «Санкт-Петербург», и сразу на ум пришел сценарий о том, как лиса возвращает улетевшего Маленького принца скучающей Розе.
Так «Лисёнок» превратился в то, о чём сейчас пишут в обзорах: «Лисёнок привносит новый поворот в классическую историю».
Где-то в середине разработки выкристаллизовалось четкое понимание идеологии проекта: «премиум на 100%».
Мы в принципе не добавляем в проект рекламу и внутриигровые покупки, а просто продаем кусочек красоты за 3 доллара.
О художественном стиле
Нашей большой удачей было знакомство с художниками Kadka Crew. Могу с уверенностью сказать, что эти ребята одни из лучших в игровом искусстве, по крайней мере, в Украине.Андрей Привалов — наш арт-лидер, бывший граффитист, человек с потрясающим чувством цвета.
Его участие было заметно повсюду: от концепт-арта и пользовательского интерфейса до выбора цветов для наших сказочных миров.
Алена Ткач, по совместительству иллюстратор детских книг, создала комиксы, рассказывающие сюжет игры.
После выхода многие сравнивают стиль наших комиксов с оригами.
Но, конечно, самое главное, что она нарисовала нашего персонажа, который каждый день влюбляет в себя сотни новых пользователей.
Олег Щерба, профессиональный аниматор, воплотил в жизнь натюрморты Алены, превратив рисунки в целый мультфильм.
О звуковом оформлении
Практически каждая рецензия на «Лисёнка» теперь не обходится без отдельного упоминания о нашей озвучке, поэтому я расскажу об этом подробнее.Нам очень хотелось увидеть каждую деталь этого проекта как полноценное произведение искусства, поэтому мы не ограничились типичным игровым саундтреком.
Для работы в качестве звукового сопровождения мы пригласили ребят из известного в Украине театра «Красивые цветы».
Их звукорежиссер Антон Малышев, он же штатный инженер-электронщик Сергея Бабкина, и актер театра Денис Чмелев написали 13 уникальных электронных треков, соответствующих атмосфере каждой из сказочных планет. Все игровые звуки записаны голосом.
О продвижении и первых успехах
Мы не потратили ни копейки на маркетинг.Во-первых, последние три месяца мы активно общались с Apple, ездили в их офис в Москве, информировали о развитии проекта и показывали сборки.
Кроме того, мы выпускаемся только на iOS. Apple понравилась игра.
Сразу после запуска нас показали на главном баннере в 87 странах.
Во-вторых, это целенаправленная работа с прессой.
Нам удалось получить отзывы от Pocketgamer и Toucharcade в день релиза.
Эту волну подхватили другие, и теперь, если вы наберете в Google название нашей игры и «результаты за прошедшую неделю», вы увидите десятки сайтов, написавших отзывы.
Они пишут очень хорошие вещи.
Вот, например, цитата из Phone Arena:
Время от времени игре удается выделиться правильным сочетанием всего.Благодаря арт-позиционированию игру подхватывают многие неигровые сайты — в результате мы имеем значительный охват аудитории.В Little Fox есть много всего правильного: обаяние, привлекательность, сюжет, платформер, оригинальная и сложная механика, невероятно милый главный герой.
В первые дни после релиза мы столкнулись с неожиданной проблемой.
Из-за достаточно высокой скорости игрового процесса игра оказалась слишком сложной для определенного процента пользователей.
Нам срочно пришлось выкатить версию 1.1.0 с возможностью перехода на более простой режим.
Обзоры появляются на других мировых сайтах, включая MacWorld. Мы ведем переговоры с TechCrunch.
-
Климат
19 Oct, 24 -
Простой Способ Обезопасить Пластиковую Карту
19 Oct, 24