Моралит: моральное искусство средневековья Моральные пьесы, морализирующие аллегорические представления, составляли значительную часть западноевропейского театра позднего средневековья.
Истоки этого жанра можно найти в религиозной поэзии того времени, особенно в чудесах (чудеса — религиозная и назидательная поэтическая драматургия).
Чудеса с помощью художественных и изобразительных средств рассказывали о чудесах, совершенных святыми или Девой Марией.
Они пропагандировали христианство, идеологию и мораль, подчеркивая торжество добродетели и наказание порока посредством вмешательства высших сил.
Однако моральные пьесы развились и стали самостоятельным жанром в рамках мистерии, популярного жанра XIV-XV вв.
Первоначально аллегорические персонажи, изображавшие различные пороки и добродетели, были вспомогательными элементами религиозных эпизодов мистерий, служащими для иллюстрации и подчеркивания основной идеи.
Однако когда мистерии были запрещены из-за чрезмерного количества фарсовых жанровых сцен, затмевавших религиозное содержание, альтернативой стали нравоучительные пьесы в лице народных праздников.
Нравственные пьесы не имели собственных сюжетов, рассказывающих религиозные сюжеты, но сохраняли принцип религиозного учения и проповеди.
Персонажи моральной пьесы не были индивидуализированы, и их диалоги не были эффективными, но служили повествовательной цели.
Этот формат был максимально далек от реализма, что защищало его от проникновения языческих традиций, существовавших с древнейших времен.
Такая бесплодность схемы особенно привлекала духовные власти, стремившиеся к чистоте жанра и окончательной идейной победе над язычеством.
Каждый персонаж моральной пьесы символизировался определенными атрибутами, расшифровывавшими его аллегорический смысл.
Например, Эгоизм появлялся с зеркалом, Глупость была увенчана ослиными ушами, Скупость держала в руке мешочек с монетами, а Надежда изображалась с якорем и так далее.
Однако отсутствие живой идеи и холодный дидактический тон сделали эмоциональное воздействие моральной пьесы на зрителей крайне слабым.
Церковь, отвергнув мистерии в борьбе за идейную чистоту христианства, потеряла не только себя.
Здесь мои сведения обрываются, и я не могу продолжать текст о нравах Средневековья.
Мораль: основы и роль в обществе
Мораль, или нравственность, является специфическим типом регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию. Это совокупность принятых в том или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений. В любом человеческом сообществе есть необходимость в согласовании форм жизнедеятельности, коррелировании различных и порой альтернативных между собой целеполаганий. Мораль является одним из способов разрешения противоречий между всеобщим и индивидуальным, не имеет рецептурного характера и представляет собой постоянное нормотворчество людей.
Мораль генетически восходит к феномену обычая. Применительно к индивиду основные нравственные ценности усваиваются им в процессе личностной социализации. В социально-личностной и духовной сферах мораль носит всепронизывающий и всеохватывающий характер. Все отношения людей, от интимных до "межконтинентальных", проникнуты ею, подвержены моральной оценке и с ее помощью проходят проверку на жизненную целесообразность.
Мораль выступает, как правило, в качестве "неписаного закона" и реализует свою регулятивную функцию, в первую очередь, посредством обыденного сознания. Она не является жестко фиксированной и сопряженной в своем функционировании с определенными организационными структурами формой регуляции, как правовая или религиозная.
Мораль предлагает образцы должного, разумного, общечеловеческого. Чем нравственно воспитаннее личность, тем более добровольно она соблюдает моральные предписания общества и семьи. Нравственная регуляция осуществляется посредством ориентации людей на гуманные, добрые, честные, благородные, справедливые отношения, т.е. через то, что принято называть моральными ценностями.
Мораль имеет несколько социальных функций. Регулятивная функция заключается в ограничении свободы действий человека рамками общепринятых норм поведения. Ценностно-ориентационная функция направлена на формирование у людей определенных моральных установок и идеалов. Социализирующая функция заключается в интеграции человека в общество, в процессе которой он усваивает нормы и ценности, принятые в данной культуре.
Мораль включает в себя множество элементов: нравственные взгляды, смысложизненные ориентации и идеалы, нравственные чувства, традиции, нормы, принципы, заповеди, мотивы,действия и т.д. Она может быть выражена в форме морального кодекса, этики, религии, правовых норм и т.д.
Мораль играет важную роль в обществе, поскольку она способствует лучшей адаптации людей к социуму, обеспечивает стабильность и порядок в обществе, формирует нравственные качества у личности, помогает разрешать конфликты и противоречия, укрепляет доверие и солидарность в обществе. Моральные нормы и ценности являются основой культуры и цивилизации.
Однако мораль не является универсальной и абсолютной, она зависит от конкретных социальных условий и культурных особенностей. Что является моральным в одной культуре, может быть неморальным в другой. Кроме того, мораль может быть подвержена изменениям и эволюции в соответствии с изменением социальных условий и ценностных ориентаций.
В целом, мораль является одним из важнейших элементов социальной жизни людей и общества, определяющим их отношения и поведение, а также вносящим свой вклад в формирование культуры и цивилизации.
-
Вишневский Александр Леонидович.
19 Oct, 24 -
Кадм
19 Oct, 24 -
Напишите Эффективное Предложение О Работе
19 Oct, 24 -
Почему Вы Хотите Использовать Сценарии Perl?
19 Oct, 24