Поначалу подкастинг был уделом энтузиастов.
Программы писали дома и без специального оборудования.
Сейчас крупный бизнес ставит на поток производство аудиошоу.
Давайте обсудим, как инди-подкастеры адаптируются к новой реальности.
Фото: Джереми Эннс.
Источник: Unsplash.com
Большие деньги
Стриминговые платформы видят в подкастинге серьезный потенциал.Они массивные скупают права на аудиошоу и даже спонсировать производство эксклюзивных программ, таких как Netflix. Недавно профессиональная художественная постановка начала транслироваться на шведском музыкальном сервисе.
544 дня о пойманном шпионе, основанном на реальных событиях.
Компании индустрии развлечений также проявляют интерес к подкастам.
Например, издательство Marvel заключает контракты с создателями контента, которые адаптироваться комиксы для формата аудиошоу.
Многие в отрасли убеждены, что повышенное внимание со стороны мультимедийных гигантов идет на пользу ток-шоу.
Крупные инвестиции способствуют появлению масштабных и амбициозных аудиопроектов.
Так, неделю назад американский телеком запущен Подкаст на тему Бэтмена.
Актеры приняли участие в его озвучке Джеффри Райт И Крис Парнелл — кстати, последний уже озвучил Джерри в сериале «Рик и Морти» .
Но среди авторов можно встретить и диаметрально противоположное мнение.
Некоторый учитывать , что чрезмерная коммерциализация отрасли убила дух «трубки» и «сделай сам» подкастов.
Эту точку зрения мы обсудим далее.
Ушедшая эпоха
Поскольку подкасты стали частью более крупных медиаплатформ, их производственные процессы изменились.Шоу все чаще записываются по сценарию в специально оборудованных залах и студиях.
Многие подкастеры подобны ведущим теленовостей, для которых это просто работа.
Однако на заре явления создание собственного аудиошоу было уделом энтузиастов.
Отсутствие профессионального оборудования их не остановило – они делал импровизированные студии звукозаписи дома и использовали самые простые микрофоны.
Для большинства авторов «разговоры в комнате» были чем-то вроде хобби.
Они не думали о мнении рекламодателей и спонсоров, а просто говорили о том, что их волнует, что им интересно.
Формат подкаста стал мощной альтернативой для радио благодаря открытой модели распространения контента.
Обертки RSS было достаточно для распространения, и слушатели использовали ее для объединения шоу.
Когда корпорации поставили производство подкастов на поток, уловить творческий настрой стало немного сложнее.
Платформы сегодня контролируют витрины, где представлены подкасты – одновременно выпуская расставляет приоритеты лишь один процент уже известных проектов.
В то же время из библиотеки может исчезнуть целые программы – по запросу сервиса или по запросу третьего лица.
Как на это реагируют подкастеры?
Они экспериментируют с разными форматами, чтобы привлечь аудиторию и выделиться из потока коммерческих продуктов.Некоторые сосредоточились на сторителлинге — например, автор проекта Архивы Магнуса рассказывает истории от лица архивариуса вымышленного института, занимающегося исследованиями паранормальных явлений.
Можно сказать, что он идет по стопам одного из самых успешных шоу, положившего начало подкастингу – Серийный .
Фото: Михал Чиз.
Источник: Unsplash.com Они также помогают запускать новые форматы развитие социальных сетей .
Появление «клубного дома» и другие интерфейсы голосовая связь позволила создателям контента адаптироваться к прямым подкастам и прямым трансляциям.
В будущем это направление может стать аудиоаналогом видеотрансляций на таких платформах, как Twitch. Помимо жанровых инноваций, подкастеры также работают над техническими решениями для повышения узнаваемости.
Ведущие аудиошоу Хакер Дейли который просматривал последние новости на Hacker News, развитый Платформа Chartable, которая помогает авторам привлекать слушателей.
Маркетинг подкастов предполагает обмен ссылками на шоу в социальных сетях, а Chartable позволяет понять, сколько людей на каждой платформе прослушали тот или иной выпуск.
Рынок ток-шоу достаточно молод и генерирует скромная сумма прибыли [по сравнению с той же музыкой].
Однако крупные компании видят потенциал для роста и будут продолжать инвестировать в отрасль.
Можно сказать, что противостояние сторонников DIY-подкастов и корпоративного творчества только начал и вряд ли скоро упадет.
Что почитать по теме в нашем «Мире Hi-Fi»:
- Вендорская блокировка подкастов: к чему это приведет?
- Как запустить собственный подкаст, руководство для новичков
- Ситуация: Приложения для медитации становятся более успешными, чем подкасты
- Что происходит в сфере аудиочатов и есть ли у них будущее?
Теги: #аудиомания #Звук #Сделай сам или Сделай сам #сделай сам #Финансы в IT #подкасты #стриминговые сервисы
-
Прежде Чем Тратить Деньги, Посетите Форумы
19 Oct, 24 -
Кекуле Фон Страдониц, Фридрих Август
19 Oct, 24 -
Лучшие Ico Августа 2018 (Голосование)
19 Oct, 24 -
Аудиокниги По Программированию?
19 Oct, 24 -
15 Мелочей Из Поднебесной. Часть 2
19 Oct, 24 -
Интернет, Основанный На Здравом Смысле
19 Oct, 24 -
5 Способов Удержать Клиентов Колл-Центра
19 Oct, 24 -
Интернет-Магазин Оружия Своими Руками
19 Oct, 24