Микрофоны, Микрофоны И Еще Раз Микрофоны. Часть 1

Вопрос выбора микрофона для подкастинга по частоте вопросов перекрывает все остальные вместе взятые.

И хотя процесс этот очень интимный, и хороший для меня микрофон может показаться совершенно неподходящим для вашего голоса и ваших условий, я все же решил написать эту заметку и перечислить те микрофоны, с которыми мне приходилось иметь дело и о которых у меня есть кое-что сказать.

1. R0DE Подкастер — Производитель называет это устройство «USB-микрофон вещательного качества», и я могу подписаться под каждым из этих 4 слов.

Да, это именно оно – качество настоящего радиомикрофона, долговечность и надежность, потрясающее удобство использования.

Строго говоря, называть это микрофоном не совсем корректно.

По сути, это личная студия подкастера, которую можно подключить к USB-порту (поддерживается Windows и Mac) и к которой можно подключить наушники для мониторинга с нулевой задержкой.

На данный момент это устройство, которое я предлагаю как комплексное решение для новых подкастеров.

Очень достойно как по простоте, так и по результату.

Мне кажется, он вполне подходит практически для всех типов голосов, вот только мне не очень понравилось звучание через этот аппарат очень высокого женского голоса.

Да, и это динамический микрофон, несмотря на то, что на многих сайтах его называют конденсаторным.

Для этого микрофона настоятельно рекомендуется использовать дополнительное амортизаторное крепление, а для некоторых стилей речи может потребоваться ветрозащита или поп-фильтр.

Цена вопроса – от $160 до $250. ТТХ тоже на уровне:

  • Качество звука трансляции
  • Капсюль 28 мм, динамический
  • Разрешение 18 бит, частота дискретизации 8–48 кГц
  • Совместимость с Windows и Mac
  • Питание от шины USB
  • Внутреннее амортизирующее крепление капсулы
  • 3,5-мм стереовыход для наушников со встроенным в корпус регулятором громкости
Подробный обзор этого микрофона можно найти на сайте podcastim.ru 2. Шуре SM58 — профессиональный динамический направленный микрофон, ставший стандартом и пользующийся наибольшей популярностью среди вокалистов по всему миру.

SM58 обладает живым и чистым звуком, уникальной прочностью и надежностью.

Его плавно возрастающий отклик средних частот и спад низких частот обеспечивают максимальную мощность и энергию с минимальным грохотом как для мужского, так и для женского вокала.

Недостаток с одной стороны, но преимущество с другой – очень выраженный эффект близости, добавляющий низкие нотки при разговоре вблизи.

Лично я считаю, что он больше подходит для средних и высоких (по частоте) голосов.

Особенно красиво он передает женский голос.

Для этого микрофона очень важен хороший ветровой или поп-фильтр.

Амортизатор тоже не помешал бы, но это не так уж и необходимо.

Вы можете успешно говорить в этот микрофон, даже держа его в руках.

Разъём у него стандартный для проф.

микрофоны (XLR).

Я бы не советовал подключать это оборудование к микрофонному входу вашего компьютера, хотя иногда оно как-то будет работать.

Цена микрофона до 99 долларов, найти его можно в районе 80 долларов.

К сожалению, существует множество китайских подделок, которые внешне очень похожи, но звучат отвратительно.

Мне кажется, такой микрофон стоит иметь в своем доме.

Для кого-то он вполне может служить основным/единственным, а для кого-то – гостевым/выездным/резервным.

У меня было 2 таких микрофона, один из которых до сих пор используется для каких-то особых случаев, а второй я подарил начинающему подкастеру.

  • Частотная характеристика, адаптированная для вокала, с яркими средними и низкими частотами
  • Равномерная кардиоидная диаграмма направленности изолирует основной источник звука и минимизирует фоновый шум.

  • Пневматическая система амортизации снижает шум при работе.

  • Эффективный встроенный сферический ветровой и поп-фильтр.

  • Поставляется с устойчивым к поломке адаптером для подставки, который поворачивается на 180 градусов.

  • Легендарное качество, прочность и надежность Shure
  • Кардиоидная (однонаправленная) динамика
  • Частотная характеристика: от 50 до 15 000 Гц
3. Самсон Q1U USB Динамический — Динамический USB-микрофон.

В отличие от R0DE, Podcaster не имеет встроенного усилителя для наушников и, как следствие, не позволяет контролировать запись в реальном времени на слух, что лично для меня является огромным недостатком.

Очень хорошо сделан, крепкий и надежный.

Звучит довольно посредственно, но с помощью постобработки из него можно извлечь вполне слушабельный звук.

Главным преимуществом, на мой взгляд, является невысокая цена – от 40 до 70 долларов.

Эффект близкого разговора не так выражен, как в см58, но гораздо менее приятен для слуха.

В одном из ТВЗ я пытался сделать из этого микрофона нормальный звук.

Ты можешь послушай, что произошло .

  • Динамический ручной микрофон с интерфейсом USB
  • Подключается напрямую к любому компьютеру с USB-входом.

  • Высококачественный аналого-цифровой преобразователь с разрядностью 16 бит и частотой дискретизации 48 кГц
  • Суперкардиоидная диаграмма направленности
  • Совместимость с любой компьютерной рабочей станцией цифрового аудио.

  • В комплект входит настольная подставка-штатив и сумка для переноски.

4. Аудио Техника AT3035 — Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой.

Производство прекращено, но купить его по-прежнему можно по хорошей цене.

Доступен за 120-200 долларов.

Несмотря на свою конденсаторную природу, он весьма удобен для подкастинга.

Я пользовался этим микрофоном довольно долго и в своей не самой тихой студии мне удалось получить уровень шума менее -42 при уровне сигнала -3. Звучит красиво и ровно, практически на всех частотах и, как мне кажется, вполне подходит для любого голоса.

Встроенный подавитель низких частот отлично работает с поп-эффектами, и для этого микрофона нет необходимости в поп-фильтре.

А вот амортизаторное крепление настоятельно рекомендуется! (в магазинах США он идет в комплекте с этим микрофоном).

На мой вкус, в этом микрофоне мало «драйва» и некоторая агрессия.

Однако то, что в моем случае выглядит недостатком, для выразительных и эмоциональных голосов может оказаться преимуществом.

Конденсаторный характер этого микрофона обуславливает, с одной стороны, необходимость фантомного питания, но с другой – не очень высокие требования к усилению.

  • Специально разработанная большая диафрагма для исключительной детализации и низкого уровня шума.

  • Кардиоидная диаграмма направленности уменьшает улавливание звуков по бокам и сзади, улучшая изоляцию желаемого источника звука.

  • Высокий максимальный уровень звукового давления, широкий динамический диапазон и оптимизированный выходной уровень обеспечивают непревзойденную универсальность.

  • Низкий собственный шум (УЗД 12 дБ) – идеально подходит для самого сложного современного цифрового записывающего оборудования.

  • Расширенный низкочастотный отклик для насыщенного, насыщенного звука
  • Современная электроника для поверхностного монтажа обеспечивает соответствие строгим стандартам согласованности и надежности AT.
  • Специальное амортизаторное крепление обеспечивает превосходную изоляцию.

  • Переключатель Lo-Cut (80 Гц, 12 дБ/октава) и пэд 10 дБ
На этом обзор микрофонов в контексте наших узких подкастинговых интересов совершенно не завершен, а фактически только начался.

В планах еще значительное количество различных микрофонов, ожидающих своего рассмотрения.

Короче, продолжение следует. * Оригинальная заметка на сайте Теория и практика звукозаписи Теги: #микрофон #tipz #Чулан

Вместе с данным постом часто просматривают: