Любой квест — это смесь интересного сюжета, набора логических задач, колоритных персонажей, графического оформления… Список можно продолжать долго, но сегодня мне хотелось бы поговорить о таком ключевом компоненте, как логические задачи.
В пути загадки с козой от Сломанный меч: Тень тамплиеров Я потратил около месяца (прохождений и интернета еще не было), но когда Джорджу удалось обезвредить несчастное животное, моей радости не было предела:
Иногда головоломки могут заставить геймера биться головой о стену и забросить игру до лучших времен.
Как добиться баланса задач и выпустить первоклассный квест? В этой статье я попытаюсь рассмотреть вариации классических головоломок и проанализировать, как они влияют на играбельность.
Пиксельная охота
Первое, что пришло мне в голову — охота за пикселями.Думаю, все помнят время, потраченное на поиск каждой точки экрана, когда взгляд не отрывался от курсора из-за боязни упустить небольшую деталь.
Обилие подобных задач невероятно утомляет и раздражает. Когда несколько часов потрачены безрезультатно на поиски следующего пикселя, который поможет двигаться вперед. В свое время из-за подобных задач я забросил Плоский мир 2 , но позже вернулся к нему из-за любви к большому юмору и миру Диска.
Большим преимуществом таких проблем является то, что их всегда можно решить, прогулявшись по локации еще раз.
Взаимодействие с окружающей средой
Иногда достаточно просто попросить или предложить что-то интересное и дело в шляпе, сюжетная линия продолжает развиваться.
Обычно этот тип головоломок встречается в играх с детективным сюжетом, например Тонущий остров от Бенуа Сокола.
Необходимо опросить тучу свидетелей, чтобы понять, кто из них лжет, путем поиска нелогичностей или противоречий.
Обилие подобных загадок очень быстро утомляет и заставляет постоянно заглядывать в прохождения; в худшем случае игра будет удалена без права ее переустановки.
Объединение предметов
Чуть более сложный тип головоломки, в отличие от предыдущего, требует от вас понимания того, что из вашего инвентаря поможет вам выйти из сложившейся ситуации.Иногда комбинации довольно просты и очевидны (надеваем на цепь наручники и выходим на свободу), но иногда встречаются и совершенно сумасшедшие комбинации, которые обычному человеку почти невозможно угадать («Берём рыбу-молот и заменяем её молотком в руки первого игрока в крикет. Второй Подсовываем игроку фламинго, а птицу отдаём обезьяне-библиотекарю.
» — из прохождения Diskworld 2).
Особые способности персонажа
В некоторых играх главный герой может обладать особыми способностями, позволяющими выполнять ряд интересных заданий.
Ярким примером является Машинариум , где маленький робот способен растягиваться, или второй Кирандия (вообще вся серия), где Зансия умеет варить зелья.
Обычно головоломки такого типа не очень сложны и содержат множество подсказок, поэтому вполне допустимо использовать задачи такого типа как часть дополнительной функции игры.
Логические головоломки
На мой взгляд, это самый интересный и сложный тип заданий.Существует особый тип логической головоломки, которую необходимо решить.
Это самый сложный тип задач, постоянное решение такого типа головоломок приводит к разочарованию и ощущению неполноценности игрока.
По моему опыту, за всю игру, за исключением некоторых серий, обычно одна-две головоломки( Мист , Сейкрекер ) для особо извращенных заинтересованных лиц.
Мини игры
Небольшие игры, встроенные в основную игру, для выполнения которых требуется лишь немного навыков владения мышью и клавиатурой.Используется, чтобы отвлечь игрока от логического мышления.
Честно говоря, я давно не видел такого типа заданий в современных квестах.
Несколько слов о балансе
Обычно на первый план выдвигается один тип головоломок, обычно охота за пикселями и взаимодействие с окружением.Сами по себе эти два типа задач очень монотонны и утомительны.
Поэтому разработчики обычно добавляют в игровой процесс пару сложных логических задач и несколько необычных головоломок типа «объединение предметов» или модификации взаимодействия с окружением (как это было с козлом из Broken Sword).
Также игровой процесс можно легко разбавить мини-играми или интересными особенностями персонажей.
Теги: #квесты #квест #загадки #приключения #Разработка игр
-
Термоэлектричество
19 Oct, 24 -
Домашний Минисервер. Железная Часть
19 Oct, 24 -
Хэш-Алгоритмы
19 Oct, 24 -
Шаблон Программирования Csn-Ajax
19 Oct, 24