МАТВЕЕВ АНДРЕЙ: Основатель новой русской школы живописи.
Андрей Матвеев (1701–1739) — выдающийся русский художник, один из основоположников новой русской школы живописи, тесно связанной с реформами Петра I и его преемников.
Хотя многое о его жизни остается неизвестным, его вклад в искусство остается незабываемым.
Точное место и дата рождения Андрея Матвеева, а также его социальный статус и отчество неизвестны.
Известно, что в 1716 году, находясь в свите Екатерины I, он был направлен для обучения в Амстердам и одиннадцать лет провёл в Нидерландах и Фландрии.
Он стал первым русским художником, прошедшим столь длительный период обучения за границей, обучаясь в Антверпенской Академии художеств с 1725 года.
Вернувшись на родину в 1727 году, Матвеев занял руководящую должность в «малярной бригаде» Управления строений.
Сотрудничал с архитекторами Д.
Трезини и М.
Г.
Земцовым, сыграл ведущую роль в оформлении многих важных религиозных и светских зданий в Петербурге и Петергофе.
Одно из самых известных его произведений — цикл евангельских сочинений в Петропавловском соборе, в который вошли «Сретение», «Молитва Чаше», «Вознесение Христово» и другие (1728–1733; некоторые произведения частично утрачены и восстановлен в 1876–1877 гг.
).
Эти работы свидетельствуют о его уверенном владении западным барокко.
Одно из самых выдающихся произведений Матвеева — «Аллегория живописи» (1725, Русский музей), в которой полностью отражено влияние фламандского барокко.
На картинах изображена полуобнаженная фигура Живописи в окружении амуров и парящей над ними Афины-Минерва, все это создает атмосферу художественной мастерской.
Матвеев также славился своими портретами.
Хотя их число ограничено, они по-прежнему представляют собой неоценимый вклад в русскую живопись.
Среди наиболее известных портретов Матвеева — князь И.
А.
Голицын и княгиня А.
П.
Голицына (1728, обе работы находятся в частных собраниях в Москве).
Особого внимания заслуживает портрет княгини Голицыной, где присутствует меланхолически-отчужденный образ дамы, носившей экстравагантный титул «княгини-игуменьи самого пьяного собора».
В этой работе глубокая эмоциональность и нежность проступают сквозь стереотипы барокко, а цветовая гамма картины создает теплую атмосферу.
Одно из знаменитых произведений Матвеева — автопортрет с женой (1729?, Русский музей), который считается первым русским парным портретом.
На этой картине молодая пара с гордостью демонстрирует свою любовь, привлекая внимание зрителя эмоциональными жестами, выражающими их взаимные чувства.
Картина отличается эмоциональностью и теплыми тонами.
Матвеев также был учителем многих учеников, работавших под его руководством.
Он оставил значительное наследие в искусстве и внес важный вклад в развитие русской живописи.
Андрей Матвеев скончался в Петербурге 23 апреля (4 мая) 1739 года.
Его творчество продолжает радовать и вдохновлять художников и любителей искусства всего мира, а его вклад в развитие русской живописи остается незабываемым.
-
Животные Тропических Лесов — Туканы Свенсона
19 Oct, 24 -
Триумфальная Арка В Париже
19 Oct, 24 -
Удивительные Факты Про Лед
19 Oct, 24 -
Что Можно Сделать Из Старой Дубленки
19 Oct, 24