Игровая индустрия уже много лет считается формой искусства, такой же, как кино или музыка.
При этом по масштабным маркетинговым кампаниям, количеству денег, вложенных в продвижение, и доходам от продаж некоторые издатели способны конкурировать даже с самыми крутыми кинобестселлерами.
Например, GTA V от студии Rockstar Games всего за три дня после релиза заработала 1 миллиард долларов, тогда как, например, самый кассовый голливудский блокбастер «Аватар» за весь период проката собрал чуть меньше трёх миллиардов.
Хорошая игра должна иметь продуманный сюжет, красивую графику (заядлые геймеры здесь могут не согласиться и будут правы) и высокие показатели оптимизации.
Однако то, что закрепляет успех цифрового продукта и продвигает его на вершину чарта продаж, — это не что иное, как музыкальное сопровождение (хорошим примером может служить музыка из Андертейла).
Совсем недавно мы столкнулись с тем, что Как создать звуковое оформление для фильмов , и в этой статье мы решили затронуть тему музыкального оформления в играх и поиска работы начинающего саунд-дизайнера в игровой индустрии.
Фото Ванкуверская киношкола / СС
"Совершенно верно", - заверяет Уилл Мортон, который уже более десяти лет пишет музыку для игровой индустрии.
Такие эксперты, как Уилл, на своем опыте доказывают, что работать в сфере музыкального дизайна не только выгодно, но и очень интересно.
Рынок производства игр постоянно растет, и возможностей для написания музыки становится все больше.
И неудивительно, что некоторые компании предлагают зарплату в $30 тысяч за 30 минут саундтрека.
Однако помните, что это не самый простой карьерный путь.
По мере развития индустрии растут и требования к звукорежиссерам.
По мнению Уилла, не каждый может стать востребованным профессионалом, поскольку требования клиентов могут быть самыми разными, например, здесь человеку нужен специалист, который напишет для игры музыку в стиле мариачи.
Работа звукорежиссера
Требования к звукорежиссерам и условия работы в разных компаниях, несомненно, различаются.Во-первых, вы можете работать фрилансером: взяться за один проект, завершить его и получить вознаграждение (таким образом, вы можете работать с несколькими проектами или компаниями).
Во-вторых, есть возможность работы в офисе: стандартный график работы с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу.
Правда, вам придется браться не только за те проекты, которые вам нравятся, но и за те, которые дает работодатель.
Конечно, есть компромиссный вариант — временный контракт, когда дизайнер работает в составе команды в штаб-квартире компании, но только определенное время, например год. Чаще всего компании ищут человека на должность аудиопрограммиста или аудиодизайнера.
Работа аудиопрограммиста предполагает выполнение нескольких задач: кодирование звука, работа с DSP, создание утилит для аудиодизайнеров (должность программист аудиоинструментов) и другие функции.
Эти функции может выполнять один человек или целая команда.
В то же время некоторые аудиопрограммисты занимаются внедрением музыки в игру или решением проблем с логикой воспроизведения.
Сегодня многие аудиодвижки, такие как FMOD и Wwise, упрощают эти задачи.
Оказывается, если вы претендуете на должность аудиопрограммиста или звукового программиста, вы должны быть готовы писать код. Что касается аудиодизайнера, то он выполняет большое количество задач: создает звуки, записывает их, микширует, делает мастеринг, монтирует диалоги, а также реализует и тестирует звуки.
И пишет музыку для игры.
Очень часто это поручают фрилансерам, которые любят сидеть в уютной студии и создавать «крутые звуковые сеты» или искать новые звуки.
Более того, крупные компании часто нанимают специалиста для создания определенного звука, например, для работы над звуками взрыва.
Офисный аудиодизайнер — это немного другое.
Как правило, в этом случае вам придется выполнять несколько задач одновременно.
Например, во время работы над GTA Vice City Уилл редактировал и микшировал диалоги, а также создавал некоторые звуковые эффекты.
Поэтому, прежде чем согласиться на предложение о работе, лучше прочитать требования к соискателю и узнать, что будет входить в круг обязанностей.
О квалификации
Как правило, диплом в этой области ничего не решает. При найме компании работодатель будет обращать внимание на предысторию (над какими проектами работал соискатель).Желательно, конечно, «наращивать» связи в профессиональной среде, дружить и работать с музыкальными дизайнерами, композиторами, пройти курсы разработчиков игр, посмотреть работу продюсеров кино и телевидения.
Все это поможет получить общее представление о том, как ведется работа над проектами, требующими навыков звукорежиссера.
Второй важный момент – запись демо.
«В музыкальном дизайне демо очень важно», — говорит Уилл.
«Он должен быть готов заранее, еще до того, как вы начнете искать работу».
Это необходимо, чтобы быть готовым прислать тестовую запись в любой момент, а претендент на должность звукорежиссера без демо-записи выглядит непрофессионально.
Тем более, что пара треков собственного сочинения в отдельной папке – это не портфолио.
Все файлы должны быть красиво названы: лучше всего использовать в названии свое имя (не track_01.mp3), а все данные писать в метках файлов.
Если работодателю удобно просматривать и слушать портфолио, то шансы соискателя повышаются.
«Когда мы искали своего звукорежиссера, мы получали десятки писем в день», примечания Кори Предупреждение из Jumpdrive Studios. — Добрая половина из них присылала ссылки на непонятную папку в облаке, в которой практически невозможно было что-либо найти.
Такие запросы были немедленно отклонены».
В этом случае вы должны примерно понимать, какой тип сотрудника нужен компании.
То есть, если разработчики собираются выпускать игру в жанре FPS, то им вряд ли понадобится человек, пишущий музыку в стиле кантри.
Однако это вовсе не означает, что вам не следует отправлять демо-версию в эту компанию.
А что, если они решат сделать FPS про Дикий Запад? Лучше всего включить в портфолио различные примеры ваших работ, сосредоточив внимание на тех, которые имеют отношение к рекрутинговой студии.
В заключение хотелось бы процитировать Иана Стокера, инди-разработчика, который на протяжении 8 лет работал композитором по контракту для игр.
Он отмечает, что на один проект претендуют десять специалистов, поэтому главная задача любого претендента — привлечь внимание.
«Будьте кратки и предложите что-то, что работодатель не сможет игнорировать, например, ремикс саундтрека из последней игры компании».
говорит Ян.
«Тогда ты можешь попытаться продать себя, рассказывая о своих навыках».
Пообщавшись с вами и просмотрев ваше портфолио, работодатель должен сказать: «Да, этот человек может решить наши проблемы».
P.S. Наш Аудио дайджест №8 : Советы меломанам, обзоры DIY и аудиотехники.
Теги: #игры #Игры и игровые приставки #аудиомания #Звук #дизайн #Периферия #игровая конструкция #звуковой дизайн
-
Ирландия: Как Ит-Экспат Может Сменить Работу
19 Oct, 24 -
Книги Для Стартапов
19 Oct, 24