Привет, Хабр!
Мы в Лаборатории робототехники Сбербанка совместно с ФРИИ запустили акселератор проектов в сфере интеллектуальной робототехники.
Программа ориентирована на создателей личных роботов-помощников, логистических роботов, совместных промышленных роботов-манипуляторов, беспилотных летательных и наземных транспортных средств, а также промышленных экзоскелетов.
Под катом — наши мысли о том, каким мы видим сферу робототехники в Сбербанке, а также условия и условия участия в акселераторе.
О сотрудничестве труда и знаний Пара миллионов лет эволюции человекообразных усовершенствовали наш вид – охоту в стае стали называть командной работой.
Для человека homo sapiens объединяться с другими для достижения целей вполне естественно и нормально.
Мы легко (если не обсуждать политику и футбол) находим общий язык и можем достигать удивительных вещей, работая вместе – строить пирамиды и космические корабли.
Сравнительно недавно (по сравнению с эволюцией человека) в нашей цивилизации появились машины, способные не только работать лучше людей, но и работать вместе с ними.
Похоже, это произошло в нужный момент, так как одновременно появилась еще одна мысль, захватившая сознание средств массовой информации и многих людей – роботы поработят людей, организовав бунт машин, и тогда все вернутся.
Концепция «роботы заменят людей» противоречит концепции «роботы, работающие вместе с людьми».
Для экономики в целом это понятно: смысл любой автоматизации не в сокращении людей, иногда унизительно называемых «постоянными кадрами», а в повышении производительности труда и, в конечном итоге, в повышении конкурентоспособности предприятия и страны.
С 2010–2011 гг.
В Германии родилась программа «Индустрия 4.0», и много воды (и евро) утекло.
«Эксперты, участвующие в реализации этой программы в Германии, уже больше говорят о повышении эффективности взаимодействия человека и машины в рамках программы, чем о «полностью безлюдных цехах»: коллаборативная робототехника позволяет человеку быть не администратором-оператором, а своего рода дирижер цифрового оркестра.
Эта «обычная Индустрия 4.0» совмещает в своей работе две роли.
Первая роль – работа на машине, конвейере или роботе, выполняющая производственные функции.
Вторая роль — это менеджер знаний, потоков данных и битов, проходящих через данный конвейер, машину или робота.
В начале 20 века эти роли разделил Р.
Тейлор.
Теперь они снова сливаются в единого работника: сотрудничество машины и человека станет сотрудничеством труда и знаний.
О платформах и рынках
Слегка перефразируя старую поговорку «если ты не платишь за продукт, то ты сам и есть продукт», осмелимся сказать, что те организации, которые не создают свои платформы, являются фундаментом для чужих платформ.Сбербанк, являясь крупнейшей организацией в стране, создает собственную платформу для построения всей цифровой экосистемы.
Что такое платформа, можно обсуждать (и следует обсуждать) долго, но для простоты мы определим платформу как цифровую среду, в которой доступ, производство и распространение контента, услуг или продуктов имеют предельные издержки, близкие к нулю.
.
Но если мы строим свою платформу, то она должна быть нацелена на собственный внутренний рынок.
Принято считать, что сервисные и финансовые организации не имеют никакого отношения к производству и логистике.
Но это ошибочное, поверхностное суждение.
Для трехсот тысяч сотрудников Сбербанка бесперебойная, непрерывная и четкая логистика означает умение хорошо выполнять свою работу (и получать за нее деньги) и обслуживать клиентов.
Логистическая служба Сбербанка ежемесячно доставляет каждому сотруднику около 20 кг различных товаров.
В разрезе всей организации – это десятки тысяч тонн грузов, которые аккуратно и бесперебойно доставляются всем – от сотрудника нашего филиала в Благовещенске до президента банка.
Но такая точность и надежность стоят достаточно дорого, чтобы постоянно думать о снижении затрат на логистику.
Однако только автоматизация логистических операций сможет снизить затраты и одновременно улучшить такие важные показатели, как точность и надежность доставки.
Это лишь часть того, что мы называем современными финансовыми организациями.
Да, «тайник в кармане» — это анахронизм.
Но около 10% мирового ВВП находится в кэше.
И как бы нам этого не хотелось, доля наличных денег в обороте растёт. По крайней мере, в течение десяти лет. Только Сбербанк ежегодно обрабатывает около семидесяти тысяч тонн банкнот. Возьмем еще одну проблему нашей страны – дороги и мосты.
Инкассационная бригада может проезжать сотни километров и часами перевозить наличные деньги из пункта А в пункт Б.
Хотя от А до Б по прямой нужно 10–15 километров.
Фото: Нью-Йорк Таймс
Роботы и люди
Робототехника — это ответ на проблемы платформы.Собственно, именно для решения таких задач мы в середине 2017 года создали Лабораторию робототехники.
Приоритетными направлениями ее работы являются коллаборативные промышленные роботы-манипуляторы (также называемые коботами), логистическая складская робототехника, наземные и воздушные беспилотные транспортные средства, роботы-персональные помощники и промышленные экзоскелеты.
Мы уже продемонстрировал публично.
Однако это только начало нашей работы.
Но не все проекты Лаборатория робототехники может выполнить самостоятельно.
Лучше делать проекты вместе с другими командами, которые имеют схожие цели, миссии и разрабатывают нужные нам технологии.
Фото: Сбербанк
Не только роботы могут быть коллаборативными, то есть работать вместе с людьми.
В Сбербанке мы решили запустить новый тип программы акселерации для стартапов из вышеперечисленных направлений.
Обычно хорошую программу акселерации проводит специализированная организация, в которой есть специалисты, знающие, как запустить новый бизнес.
Они смогут найти клиентов, партнеров – тех, кто сможет купить новый продукт, созданный в рамках такой программы.
Наш акселератор использует все хорошее, что есть в таких программах, поэтому нашим партнером является Фонд развития интернет-инициатив.
Мы добавляем одну важную и уникальную вещь — в нашу программу приходят стартапы, которые будут размещаться на одной площадке с нашими инженерами, работающими над актуальными для банка проектами.
Мы называем это коллаборативным акселератором, потому что совместная разработка проекта — лучший, быстрый и надежный способ получить контракт от заказчика.
В этом случае результатом акселератора может стать договор не с банком, а с одним из клиентов или партнеров Сбербанка.
Логистическая робототехника, пример которой мы рассмотрели выше, нужна не только банку, но и всем нашим клиентам.
60 секунд клиенту
Первая программа акселерации на площадке Лаборатории робототехники начнется в сентябре и продлится три месяца.За это время отобранные команды смогут получить доступ не только к инженерам лабораторий, но и к потенциальным клиентам из бизнес-подразделений Сбербанка.
Это позволит стартапам, исходя из поставленных задач и ограничений, озвученных заказчиком, доработать прототипы своих решений, сформулировать ценностное предложение заинтересованному бизнес-подразделению банка, найти точки роста бизнеса и каналы привлечения новых клиентов.
Участие в акселераторе для команд бесплатное, но для Сбербанка это не благотворительный проект — мы ищем партнеров, с которыми сможем вместе дальше развивать рынок робототехники.
Поэтому любая команда может предложить нам свой проект (для этого нужно заполнить заявку на сайте до 15 июля), но в программу мы отберем только лучших после проведения нескольких этапов экспертизы.
График работы акселератора интеллектуальной робототехники Сбербанка
Текст подготовили Альберт Ефимов и Оксана Петрова из Лаборатории робототехники Сбербанка.
Теги: #Разработка стартапов #Карьера в IT-индустрии #Разработка робототехники #Робототехника #сбербанк #акселератор
-
Похудение Для Веб-Мастеров
19 Oct, 24 -
Создание Идеального Списка Ключевых Слов
19 Oct, 24 -
Использование Функций Xen
19 Oct, 24 -
Яндекс Теперь Пишет Скорость Движения
19 Oct, 24 -
Мастера Маскировки: Охотничьи Буткиты
19 Oct, 24 -
Лето 3R H4Ck 2021. Итоги Программы
19 Oct, 24