Однажды в открытом поле собралось полтысячи человек.
В костюмах настолько странных, что только в открытом поле им ничего не могло угрожать.
Почти у всех на поясе висел котелок, а в сумках звенели пробирки – то ли с чернилами, то ли с бабушкиным компотом.
Разделившись на группы, все достали пробирки и начали разливать их содержимое по горшочкам, словно следуя каким-то рецептам.
Постепенно из общей группы выделились пятеро деловитых парней, одетых в тяжелые накидки.
Не самая подходящая одежда для +30℃.
Особенно, если вы бегаете кругами под палящим солнцем и наклеиваете этикетки на 400 горшков.
Клеите его много-много раз, по мере того как каждое «зелье» готово.
Три дня подряд.
Вы прочитали небольшой очерк из жизни полевых ролевых игроков.
Те пятеро, которым пришлось нелегко, — «алхимики».
Представьте, насколько приятнее была бы их жизнь, если бы у них было, скажем, приложение для мониторинга котла.
И это только один сценарий: как у полевых, так и у настольных ролевых игроков есть свои болевые точки.
А также среди косплееров и любителей настольных игр.
«Почему бы не попытаться решить их с помощью технологийЭ» — подумали мы в BrainZ от КРОК и организовали CraftHack.
Кто они вообще?
Для стороннего наблюдателя все, кому мы хотим помочь, не сильно отличаются друг от друга.Ну может у кого-то есть классный костюм, а у кого-то такого костюма нет. На самом деле все несколько сложнее: Реконструкторы — воссоздавать события, скрупулезно соблюдая историческую точность.
Если воссоздать бой (что происходит чаще всего), его ход и нюансы, победитель определяется заранее.
Больше всего реконструкторы ценят реализм и делают максимально правдоподобные костюмы.
При этом они не останавливаются на внешнем сходстве, а восстанавливают сам процесс «крафта»: ткут текстиль на аутентичных станках, куют доспехи в настоящих кузницах.
Нередко реконструкторы отличаются физической силой, необходимой для обращения с мечами, топорами и всевозможными кольчугами.
Ролевые игроки — большая группа людей, которые в полном соответствии с названием вживаются в роли своих персонажей и разыгрывают их.
По самым общим критериям их разделяют на две группы: полевые и кабинетные ролевые игроки.
О первых мы уже писали вначале — это ребята, которым нужен простор, которые любят что-то строить.
У офисных ролевиков запросы к территории более скромные – они снимают квартиры, лофты или небольшие ангары.
Кроме того, ролевики делятся по фандому — одни живут во вселенной Толкина, другие ближе к «Звездным войнам» или чему-то более экзотическому.
Костюмы и аксессуары, соответственно, сделаны по фэндому — точно так же, как в книге или в фильме.
Многие ролевики переносят свое альтер-эго в реальную жизнь и очень не любят, когда их называют настоящими именами.
Отдельно рассматривают «настольных» ролевых игроков, которые трансформируются, играя в настольные игры типа Dungeons & Dragons, обычно даже без костюмов и аксессуаров.
Все действия обыгрываются словами и моделируются по согласованным моделям с использованием математики.
Что касается надежности, у ролевых игроков есть правило пяти метров: «если хорошо смотрится с пяти метров, то хорошо» .
Окружающая среда является бонусом.
Здесь главное то, как ты вживаешься в роль.
Косплееры - люди, которые выбирают определенный образ и воссоздают его в максимальном соответствии с фандомом.
Косплей начался с аниме-фандомов, но затем люди стали косплеить персонажей из Dota, Warhammer, Warcraft и других вселенных.
В последнее время стал уделяться особое внимание косплею на русском языке, когда в качестве персонажей выбирают героев русских сказок и фильмов – царевну Несмеяну, Василису Прекрасную и др.
Основное отличие косплееров от ролевиков – сложность и тщательность разработки изображение.
У косплейеров обычно ужасно неудобные костюмы, из-за которых на косплей-фестивале сложно выжить даже несколько часов.
У всех этих людей есть проблемы, которые мешают импровизировать и портят все удовольствие.
Алхимики потрясены, подтвердив успешное создание каждого зелья.
Любителям настольных игр приходится каждый ход вручную выполнять сложные вычисления, чтобы рассчитать эффект от бросков кубиков.
«Космическим» ролевым игрокам необходимо отыграть перемещение между соседними галактиками и другими огромными локациями.
Для этих и других проблем мы решили искать технологические решения.
CraftHack, который хочет помочь всем
Хакатон CraftHack прошел в Центре молодежного инновационного творчества «Коптер» (ЦИТМ) в Москве.В пятницу, 9 августа, мы раздали задания, а в воскресенье, 11 августа, наградили победителей.
Теперь — о самых интересных квестах и проектах.
Моделирование космического полета
В космических ролевых играх необходимо отыгрывать перемещение между огромными локациями — например, виртуальными галактиками, наложенными на участок местности, иногда до нескольких километров.С игровой точки зрения это разные локации, но физически это одно и то же пространство.
Обычно это решается двумя способами.
Первый — «космические корабли в коробках».
Здесь, достигнув границы определенной местности, игроки пересаживаются в «звездолеты» — это могут быть что угодно, от джипов до картонных коробок — и за этой границей они уже путешествуют в космосе.
Достигнув какой-то другой фиксированной точки, они вылезают из ящиков и продолжают игру на другом участке.
Второй способ ролевой игры — это когда «пространство» — это ограниченная территория, комната.
Игроки входят туда, какое-то время «летают» в пространстве, а затем выходят в другой точке (с точки зрения игры).
Для второго метода люди пишут простые приложения-симуляторы, где иногда даже воссоздают диспетчерскую космического корабля.
Или делают моды на основе известных авиасимуляторов.
Но все это обычно оказывается глючным или слишком кустарным.
На хакатоне мы предложили участникам создать космический симулятор, в котором они могли бы решать основные задачи космических ролевых игр: маневрировать в космосе, управлять двигателями корабля, вооружением, системами стыковки и посадки.
Кроме того, симулятор должен представлять очки жизни (очки здоровья) различных систем корабля, и в случае их выхода из строя отключать управление ими.
В результате одна команда настолько увлеклась, что сделала собственный симулятор в VR. Более того, когда на предварительном обсуждении выдвинули эту идею, мы ответили, что у нас нет необходимой технической базы для проведения хакатона.
Ребят это не остановило — с собой у них было все: один из топовых шлемов и мощный системный блок.
В итоге получилось красиво, но, к сожалению, слишком «аркадно».
Команда упустила из виду тот факт, что в космосе существуют свои законы физики, не похожие на обычные авиасимуляторы.
Это было очень важно и поэтому, к сожалению, мы не смогли оценить их усилия.
Другие команды сделали более стандартные решения — приборные панели и другие элементы интерфейсов космических кораблей.
Автоматизация подтверждения действий
Эту проблему мы затронули в самом начале.В массовых ролевых играх несколько сотен человек регулярно повторяют важные игровые действия (например, приготовление зелий или нанесение этими зельями урона противнику), что должно быть подтверждено.
И пяти несчастных алхимиков - мастеров, если говорить шире, - здесь явно недостаточно.
Есть системы автоматизации действий для конкретных игр, но эти решения, что называется, «прибиты» к конкретным играм.
Мы подумали, что было бы здорово создать универсальную систему, которая могла бы принимать и проверять действия игроков, выдавая результаты, а не мастеров.
И чтобы технические специалисты могли следить за работой системы.
Условия этой задачи предоставляли большую свободу действий, поэтому многие взялись за эту задачу.
Они предложили решения на основе защищенного от атмосферных воздействий стационарного компьютерного терминала, печатающего этикетки и наклейки для команд. Кто-то сделал физическую лабораторию.
Мы реализовали пару идей на основе дополненной реальности.
Были решения, основанные на QR-кодах: сначала нужно отсканировать серию QR-кодов в области («собрать ингредиенты»), а затем использовать окончательный QR-код, чтобы подтвердить, что вы объединили все ингредиенты в зелье.
Отдельно стоит отметить решение с RFID — ребята реализовали «котел» с помощью сервоприводов.
Он определил по цвету добавленные в него компоненты и выкинул результат. Конечно, из-за ограничений хакатона получилось немного сыровато, но оригинальность меня очень порадовала.
«С-с-курю!»: задания с масками
Маски – важный элемент как косплея, так и различных ролевых игр.Поэтому у нас было сразу несколько задач, связанных с ними.
В первом задании нас вдохновило хобби одного из наших коллег, который создает силиконовые маски по слепку лица человека.
Для некоторых демонических образов ей нужно, например, чтобы маска создавала эффект того, что лицо покрыто лавой, или чтобы маска переливалась, как будто тает. Такие решения есть в США, но они достаточно дорогие.
С помощью простых светодиодов невозможно создать желаемый эффект. Одна команда решила эту задачу на хакатоне и смогла встроить электрошокер в маску.
К этому была добавлена возможность менять речь.
Результат получился эффектный, и мы даже немного испугались за тех, кто был рядом – маска сверкала и потрескивала.
Не про огонь и лаву, конечно, но эффект был впечатляющий.
Вторая задача вытекала из того, что в ролевых играх присутствует множество рас и народов, которые общаются на разных языках и не понимают друг друга.
Необходимо было сделать такие маски, чтобы они позволяли общаться между участниками, которые их носят, — и посторонние ничего не понимали.
Были здесь и интересные прототипы, в том числе основанные на криптографии.
«Не входи! Он убьет!
Когда ролевые игры происходят в большом пространстве, некоторые его зоны имеют определенные эффекты.В S.T.A.L.K.E.R. это могла быть территория, зараженная радиацией, в фэнтезийных играх - какие-то благословенные места и т. д. Идея заключалась в том, чтобы сделать устройство, которое показывает игроку, в какой зоне он находится и какие эффекты испытывает. Здесь запомнилось одно оригинальное решение, когда одна из команд сделала дымовую пушку из вейпа и бутылки с водой.
А игроки были оснащены устройствами, которые, распознавая дым, предоставляли человеку необходимую информацию о местности, где находился игрок.
Жить чтобы побеждать!
Мы наградили участников хакатона в нескольких номинациях.Они не совпадали с описанными выше задачами – более того, одна из команд заслужила нашу награду, выполнив собственное задание.
Эффект площади: наиболее применимое и масштабируемое решение
Здесь мы выделили команду «Catsplay» и их решение для автоматизации действий мастера игры («алхимика»).В основе их решения лежит таблица дополненной реальности с маркерами, соответствующими определенным ингредиентам.
Вот таблица с маркерами ингредиентов.
Но «магия» дополненной реальности
При сборе необходимых ингредиентов создание «эликсира» фиксируется в мобильном приложении.
Он также содержит рецепты игр.
Пока приложение использует мощности стороннего сервера, но в будущем планируется полностью перенести их на клиентскую сторону.
А также расширить возможности кастомизации под разные ролевые вселенные и учитывать игровой уровень героя при крафте.
Другой победитель в этой номинации, Cyber_Kek_Team, создал решение для зонирования игрового пространства с использованием принципов триангуляции.
Маяки на базе недорогого микроконтроллера размещаются в необходимых участках поля.
ЭСП32 .
Игрокам предоставляются аналогичные устройства на базе ESP32, но более функциональные, с кнопкой, выполняющей какое-то заранее определенное действие.
Маяки и пользовательские гаджеты находят друг друга по Bluetooth и обмениваются игровой информацией.
Благодаря гибким настройкам контроллера можно реализовать множество сценариев — от ограждения безопасных зон и передачи аптечек до нанесения урона от гранат и заклинаний.
Наконец, мы отметили команду 3D. Она создала универсальное приложение, рассчитывающее эффекты бросков многогранных кубиков на основе характеристик персонажей в D&D и подобных играх.
«Инжин-провидец»: самое креативное решение
В этой номинации отличилась команда «Школы 21», которая работала над автоматизацией работы алхимиков.Именно эти ребята сделали решение, напоминающее настоящий котел, о котором мы писали выше.
Вверху игрок размещает ингредиенты, определенные системой по цвету, и при наличии необходимых компонентов система производит нечто, символизирующее новый «эликсир».
Имеет QR-код, отсканировав который, можно узнать о свойствах эликсира.
Важным преимуществом здесь является низкий уровень абстракции: связь с физическими объектами поддерживает «волшебную» ролевую атмосферу.
«Level-Up»: за самый значительный прогресс в развитии
В этой категории мы признали тех, кто за два дня хакатона смог прыгнуть выше головы — команду Natural Zero. Ребята создали универсальный набор для игрово-механического управления магическими артефактами в ролевых играх.Он состоит из измерительного устройства «магического заряда» — измерителя на основе датчика Холла.
По мере приближения к накопителям с соленоидами внутри счетчик загорается все ярче.
В системе есть и третий класс устройств — поглотители, отвечающие за уменьшение заряда на накопителе.
Это происходит потому, что привод получает команду через RFID-метку поглотителя подавать меньший ток на соленоид. Соответственно, в этом случае измерительное устройство будет давать менее яркий сигнал — показывать меньший уровень «мана» (или любого другого показателя, в зависимости от игры).
Один из прототипов Natural Zero
«Madskillz»: за крутейший набор технологий и навыков
Многие участники хакатона продемонстрировали оригинальные и неожиданные решения, используя очень высокотехнологичные инструменты.Но мне все же хотелось выделить команду «А».
Эти ребята сделали свой умный посох, распознающий жесты - КиберШвабра .
Он состоит из трёх основных частей:
- Raspberry Pi Zero — распознает и запоминает жесты пользователя, отправляет команды атрибутам;
- Arduino Nano — получает данные от датчиков и отправляет их в Raspberry для анализа;
- Швабра — это «корпус для устройства уникального форм-фактора».
Для распознавания жестов используется метод главных компонент и дерево решений:
Эпилог
Зачем людям косплей и ролевые игры? Важная причина – выйти за рамки обычной реальности, которая окружает нас каждый день.Многие ролевики, реконструкторы и косплееры постоянно решают IT-задачи на работе, и этот опыт помогает им в любимом хобби.
А некоторым темы CraftHack в принципе гораздо ближе, чем темы традиционных «отраслевых» хакатонов.
Здесь проявили себя айтишники с некоторой подготовкой, а ролевики и косплееры, далекие от ИТ, наоборот, смогли расширить свой технический кругозор.
Опыт, полученный на хакатоне, может быть полезен для решения подобных задач в реальной жизни — IT-инструменты, освоенные на CraftHack, имеют множество сфер применения.
Нам кажется, что в итоге каждая сторона получила неплохой творческий бонус – +5, а то и +10. Теги: #Разработка игр #Разработка мобильных приложений #Интернет вещей #хакатон #Хакатоны #КРОК #настольные игры #ролевые игры
-
Черная Дыра
19 Oct, 24 -
У Всех Крашится Сайт «Афиша»?
19 Oct, 24 -
Радио-Т №34. Бобук, Умпутун И Прямой Эфир
19 Oct, 24