Как Осуществить Свою Детскую Мечту И Запрограммировать Что-Нибудь Для Dendy

Для меня Dendy всегда была чем-то большим, чем просто консоль.

Я не только играл в нее, но и провел внутри нее значительное количество времени с паяльником в руке, чтобы внести некоторые простые модификации.

По дороге куда-то я часто думал о том, как создаются эти игры и как они устроены внутри.

Наверняка многие из вас в какой-то момент задавали подобные вопросы; такова природа будущих ИТ-работников.

Прошли годы.

С некоторой периодичностью я погружался в тему emu, изучая все новое на тематических сайтах, но окунуться в изучение ассемблера 6502 и архитектуры NES так и не решился.

Внутренний конфликт между рациональным и иррациональным.

Я долго убеждал себя, что мне не нужно тратить на это время, но.

огрызнулся.

Увидев, какие интересные вещи делают энтузиасты на эму-сцене, я подхватил свою старую идею светлой мыслью: «Я тоже так смогу!» Две недели пролетели незаметно, я еле сдержался.

И да, теперь я знаком с ассемблером без инструкций умножения, о котором слышал только в песня о программистской молодости .



Как осуществить свою детскую мечту и запрограммировать что-нибудь для Dendy



Как осуществить свою детскую мечту и запрограммировать что-нибудь для Dendy



Как осуществить свою детскую мечту и запрограммировать что-нибудь для Dendy

Очень вероятно, что сейчас вы помните свой первый картридж Денди и меню с романтическим сюжетом и приятной музыкой.

Никаких «серьезных» игр на этих картриджах никогда не было, и не глядя на громкие надписи вроде 9999-в-1, их обычно было штук пять.

Но это меню.

Разве это не шедевр китайской мысли? :) Эту мелодию (Unchained Melody) я любила с детства, а фоновые изображения теперь навевают массу ностальгических воспоминаний.

Итак я взял IDA и разобрал меню 300-в-1 , вырезал все лишнее, исправил ошибки, добавил затухание и еще несколько приятных мелочей - и получилась демка Развязанная ностальгия (для запуска нужен эмулятор, например, Нестопия ), есть запись на ютубе .

Хотите тоже заняться программированием старой школы? Делюсь самым полезным и интересным, что нашел по этой теме.



Архитектура, программирование и отладка

Раньше процессор 6502 писался только на ассемблере, выбор инструментов был невелик, документации было мало, поведение аппаратной части было плохо изучено.

Сегодня таких проблем нет. В последние годы даже разработаны библиотеки для C и полноценные игры на них, которые при этом быстро запускаются на скромный аппаратная РЭШ.



Современные разработки для РЭШ

Если кто-то думает, что NES — мертвая платформа, он ошибается :) Новые игры и демо-версии выходят довольно регулярно.

Понятно, что это не масс-маркет, и здесь тусуются в основном энтузиасты, но тем не менее.

Разных релизов выходит достаточно много, поделюсь самым интересным и смешным из того, что нашел сам.

  • КМЦ 80-х (2000) - старая демо, с длинным ностальгическим текстом и даже скрытым сообщением
  • Большие надежды (2007) — наверное, лучшая демоверсия для NES, стоит посмотреть
  • D-Pad Герой (две части, 2009 и 2010) - Guitar Hero для NES :)
  • Масштабирование секретаря (2011) — симулятор секретарши, выполненный с хорошим чувством юмора (чего стоит отвлекающий начальник!), написанный отечественным разработчиком ( Ширу ) и доступны исходные коды в С
  • Лан Мастер (2011) - головоломка на тему сисадмина с атмосферным звуком от Ширу, исходные коды
  • Газонокосилка (2011) — симулятор газонокосилки, тоже от Ширу (талантливый разработчик, да), исходные коды
  • Альтер эго (2011) — логический платформер, порт с ZX Spectrum от Shiru, исходные коды в С
  • Гнаться (2012) — Это пример простой C-игры для соответствующей статьи от Ширу, но получилось настолько хорошо, что даже жаль, что в игре всего пять уровней (обратите внимание на прикольные огромные надписи, нехарактерные для NES)
  • Дриар (2012) - просто красиво сделанная игрушка
  • Буйство ретро-города (2012) — коммерческая игра для современных консолей, но внутри есть небольшой секрет в виде игры для NES, загляните Это видео о создании версии для NES можно посмотреть обзор и скачать ROM Здесь
  • сэр Абабол (2013) — платформер-лабиринт от испанской группы разработчиков игр Mojon Twins, написанный на языке C.
  • Дюнный император (2013) - демо стратегии (!) для NES, к сожалению, пока заброшенный , автор - русский (Ti_)
  • Кира Кира Звездная ночь (2013) – современная реклама (и не единственный !) игра для NES от японских разработчиков, цифровая копия для запуска в эмуляторе стоит ≈30$, настоящий картридж стоит ≈200$
  • РетроМайнер (2013) — майнинг биткойнов на NES! :)
  • РЭШ Аудио (2011-2013) — новые инструменты для написания музыки для NES на самой NES, от Нила Болдуина, который написал музыку для знаменитых игр эпохи NES уже 20 лет назад


Тематические сайты

  • romhacking.net.ru — обзор последних переводов на русский язык и подобных игр
  • cah4e3.shedevr.org.ru — проект по дампу картриджей, в меню слева большой список страниц с дампами по годам
  • Chief-net.ru , Magicteam.net И shedevr.org.ru — команды, переводящие консольные игры
  • emu-russia.net И emu-land.net — активные русскоязычные сообщества эму
  • romhacking.net — международное сообщество ромхакеров, переводы игр на английский язык, огромная база хаков
  • nesdev.com - международное сообщество разработчиков РЭШ


Для чего все это?

Если вы задаете этот вопрос, возможно, он не для вас.

Но на самом деле это очень интересное и увлекательное занятие.

Если вашей любимой консолью была не Dendy, то, возможно, вам будет интереснее сделать что-нибудь, например, для Sega Mega Drive. Вперед! И обязательно расскажите нам, что вы сделали.



Спасибо за внимание

Если вы знаете еще что-нибудь полезное или интересное по теме, обязательно поделитесь этим в комментариях.

Теги: #Dendy #dandy #nes #famicom #Assembler #обратное проектирование

Вместе с данным постом часто просматривают: