Мы в «Глобосфере Россия» работаем над тремя проектами в области медицинских технологий.
Один из них — МОИ ДАННЫЕ.
Это электронная медицинская карта нового поколения, основанная на больших данных.
Сервис будет собирать информацию о здоровье человека из различных источников, анализировать данные, находить корреляции и приводить информацию к единому формату, выдвигая гипотезы о состоянии здоровья.
Мы находимся на стадии разработки дизайна интерфейса продукта.
Услуга сложная.
Он работает с медицинскими данными, которые представляют собой огромный массив разнородной информации.
Его успех на рынке зависит от того, насколько доступно и понятно наше решение по визуализации информации для обычного пользователя.
Мы понимали, что для этой задачи недостаточно найти одного-двух сильных проектировщиков или проверенного подрядчика.
Нужны совершенно другие методы.
Хочу рассказать, как мы пересмотрели стандартный подход к тендерам, за 2 месяца провели большой международный конкурс и привлекли более 2000 дизайнеров какую реальную прибыль вы получили от своего продукта и какие ошибки допустили? (я тоже не могла без них) .
Предыстория: Почему мы отказались от найма и проведения тендеров?
Когда мы думали, что делать с поиском исполнителя.
Мы поняли, что стандартные методы нам не подходят. Вот почему: Агентствам нужны четкие технические задания, у нас их не было и не может быть.
Мы находимся на стадии изобретения.
Поэтому нам нужны были люди с «нестандартным» мышлением, которые могли бы предложить решение исходя из задач продукта и уметь работать в условиях высокой неопределенности.
Аутсорсинг всегда сопряжен с рисками.
Можно найти специалиста с красивым портфолио и хорошими рекомендациями, но при этом не договориться о идеях на стадии шлифовки.
Придется искать еще раз – это время и деньги.
Найм приносит мало идей.
Даже если вы наймете в штат несколько дизайнеров, это все равно ограниченное количество идей.
Нам нужен был широкий взгляд на проект. Тендеры устраняют многих.
К ним уже давно сложилось предвзятое отношение со стороны участников - например, выигрывают только свои, везде откаты и т. д. И в результате количество агентств-участников существенно сокращается, что критично для нас.
Наша идеальная ситуация выглядела немного фантастично: 200-300 крутых дизайнеров слушают наши продуктовые идеи, думают над ними, предлагают свои решения, а мы выбираем те, которые нам близки.
На первый взгляд эта идея показалась слишком дорогой.
Но мы оценили рентабельность, взвесили все за и против.
Получилось, что на предыдущие варианты мы потратим столько же времени и ресурсов, но при этом получим меньше идей, чем если бы проводили конкурс.
Поэтому мы решили запустить конкурс UX/UI на создание электронной медицинской карты нового поколения — Дизайн будущего здоровья 2020 .
Механика соревнований
Опыта проведения мероприятий такого формата у нас еще не было, а с дизайнерской аудиторией мы были знакомы только по работе с несколькими подрядчиками.Мне пришлось провести серьезную подготовку.
Вот что мы предоставили: Условия Мы сделали конкурс международным и открытым для каждого участника.
Попробовать себя могли все: начинающие дизайнеры, фрилансеры, опытные специалисты и агентства.
Такой подход серьезно усложнил процесс отбора.
Но мы сознательно пошли на это, потому что это увеличивало шансы увидеть больше интересных идей.
Призовой фонд Чтобы сделать соревнование максимально привлекательным, мы объявили общий призовой фонд в размере 2 600 000 рублей.
Из них 600 000 рублей распределяются между 1, 2 и 3 местом.
А победителю гарантирован контракт на сумму не менее 2 000 000 рублей.
ТК Нам было важно сохранить баланс – дать правильное направление, но в то же время не загонять исполнителей в слишком узкие рамки и оставить столь необходимую свободу действий для настоящего творчества.
В результате мы решили действовать в несколько этапов.
На первом этапе всем было отправлено весьма общее техническое задание с пояснениями к блокам.
Участникам нужно было сделать визуализацию 9 блоков структуры продукта:
- Интерфейс врача
- Интерфейс пациента
- Анализ данных
- Хранение информации
- Взаимодействие с клиниками и врачами
- Телемедицина
- Лекарства
- Расписание
- Визуализация человеческого тела
Оценочная система Сделав определение победителя исключительной прерогативой нас как заказчика, мы лишим конкуренцию ее конкурентной сущности.
Но и отдавать всю работу стороннему жюри тоже было бы неправильно — был риск, что победителями окажутся проекты, совершенно далекие от нашей концепции, и все усилия пропадут даром.
Мы поступили следующим образом: первые этапы отбора прошли внутри компании.
С помощью нашей команды мы выбрали сначала ТОП-15, а затем ТОП-10 финалистов из 300 проектов.
Но победителей из ТОП-10 выбирало внешнее жюри, в которое мы пригласили основателей известных российских медтех-проектов.
(«Лучший врач», «Третье мнение», «Док+», «Мобильные медицинские технологии», «Кнопка жизни») , фармацевтические проекты (Фарма.
Глобал) , эксперты по дизайну (специалисты Skillbox, проектирование государственных систем) .
Так мы получили разностороннюю экспертизу от коллег и дали участникам возможность услышать качественные отзывы о своей работе.
Например, отдельным этапом конкурса был онлайн-анализ работает в прямом эфире от Skillbox, нашего генерального партнера.
Где эксперты по дизайну прокомментировали работу финалистов.
Повышение
В продвижении мы использовали два основных направления:
- таргетированная реклама
- PR-инструменты
Вкладываться только в рекламу смысла не было, ведь серьезные специалисты могли легко игнорировать рекламу малоизвестного бренда, и мы получали работу только от начинающих дизайнеров.
Поэтому мы сознательно сделали большую ставку на позиционирование конкурентов.
Они подчеркнули, что это возможность поучаствовать в создании революционного продукта и внести свой вклад в развитие медицинских технологий.
Это стало нашим ключевым посланием во всей PR-деятельности.
Подробнее о том, что мы сделали с точки зрения PR для привлечения участников, повышения статуса конкуренции и узнаваемости самого нашего продукта, вы можете прочитать здесь.
Здесь .
53% заявок мы получили от рекламных источников, а 47% от PR-мероприятий.
? краны Этап 1: 1 апреля – 28 апреля – прием заявок на участие, выполнение технического задания 1. Выбор ТОП-15 работ. Всем участникам мы разослали общее техническое задание.
Они ни в чем не ограничивались, предлагая воплотить свои идеи в логику блоков.
Мы сделали это сознательно.
Иногда нам приходили сообщения: «дайте мне четкое задание и я выполню задачу на отлично».
Но нужна была готовность работать в режиме высокой неопределенности, предлагать решения, а не жесткое выполнение технических заданий.
Этап 2: 1 мая – 25 мая – завершение ТЗ 2. Выбор ТОП-10. На этом этапе мы разослали техническое задание с уже конкретными рекомендациями по доработке проектов тем, кто попал в ТОП-15. После новой итерации правок были выбраны ТОП-10 финалистов.
Этап 3: 25 – 31 мая – голосование членов Жюри из разных регионов.
ТОП-3 подборки.
Определение 1, 2 и 3 мест путем голосования общего жюри.
Что мы получили?
Дизайнеры из 15 стран прислали нам около 2300 заявок, из которых мы получили 320 дизайн-проектов – конверсия от заявки к участию в конкурсе почти 14 % .Работы оценивались по 10-балльной шкале.
Из 320 дизайн-проектов большинство работ набрали 4-5 баллов – 33%.
А самые высокие оценки получили 9%.
Вот как выглядит полная картина оценки качества работы: Плохо.
Баллы: 1-4: 82 работы средний Баллы 5-6: 104 работы Отлично.
Пункты 7-8: 74 работы.
Большой.
Баллы: 9-10: 30 работ Когда мы планировали конкурс, мы ожидали 1000 заявок и около 150 работ. Исходя из текущей конверсии, получается, что за 1000 заявок в конкурсе со сложным проектом реально получить около 6-7% работы.
Мы перевыполнили KPI в два раза! Если учесть затраты на призовой фонд и продвижение конкурса, то получается, что один проект нам обошелся 3000 рублей .
Мы очень довольны этой цифрой.
Как и мы рады нашим победителям:
1 место – Мария Нестерова
Пример экрана интерфейса из конкурсной работы
2 место – Сидорец Кирилл
Пример экрана интерфейса из конкурсной работы
3 место – агентство Нимакс
Пример одного экрана интерфейса из конкурсной работы
Все работы финалистов можно найти на сайте сайт конкурса.
Что можно улучшить?
Уделяйте больше времени работе По итогам конкурса мы поняли, что участнику катастрофически не хватает времени.Подавляющее большинство отправило свои работы в последний день.
Вот как выглядит срок сдачи работ на первом этапе: Минимум за 1 день до окончания: 11% Последний день: 89% Последний час: 62% А по результатам опроса «почему дизайнеры не приняли участие на первом этапе» большинство ответило, что не хватило бы времени сделать хорошую работу — 42%.
Дайте больше обратной связи участникам Мы поняли, что идея онлайн-разбора работы вживую хорошая.
Нашей идеей было сделать предфинальную стадию максимально публичной.
Поручать рассмотрение 10 крупных проектов всем 15 членам жюри было бы слишком долго и непродуктивно, поэтому мы решили сосредоточиться на экспертизе UX/UI специалистов.
Свою оценку проектам дали три члена жюри – эксперты в этой области.
Из комментариев во время эфира мы поняли, что участники были очень вовлечены в этот процесс и хотели бы узнать подробное обоснование оценки и других сегментов жюри.
Некоторые остались недовольны логикой оценок, что вообще-то нормально для любого соревнования.
Но мы учли эти замечания на будущее.
Теги: #здоровье #ИТ-компании #ИТ-компании #дизайн #Продуктовый менеджмент #интерфейсы #дизайн интерфейсов #ui/ux #Восстановление данных #тендер #медицинская карта #медтехника
-
Признано, Признано…
19 Oct, 24