Что бы вы порекомендовали тому, кто впервые приезжает в Нью-Йорк? Посетить Центральный парк? Видите шоу на Бродвее? Видите Статую Свободы? Первое, что я бы порекомендовал, это скачать офлайн-карту метро.
Меня вдохновили сделать это, когда я впервые приехал в Нью-Йорк, и это меня много раз спасало.
Когда я переехал в Нью-Йорк, я почти сразу же познакомился с самой знаковой достопримечательностью города: крупнейшей транспортной системой в мире — нью-йоркским метро.
Я узнал, на какие поезда ехать, в какие места ехать, с каких остановок и самое главное, куда меня приведет выход с каждой станции.
Я не понимал, почему люди советовали мне скачать офлайн-карту или почему они так много говорили о метро, ведь в Стамбуле я каждый день ездил на метро.
Карта метро Нью-Йорка
Когда я впервые увидел схему метро, я понял разницу.
Карты метро используются во всем мире, но каждая карта имеет свой дизайн.
Эти различия зависят от людей, их языка, привычек и инфраструктуры города.
Культура формирует структуру многих вещей, включая карты метро.
Карта Нью-Йорка имеет географические детали.
Карта метро Стамбула
Карта метро Афин
Карта лондонского метрополитена
Изменилась ли карта одной из старейших транспортных систем мира?
Размышляя об этом вопросе, я поехал по линии F до Нью-Йоркского музея транспорта.В нем представлены разнообразные карты метро: от самой первой, разработанной в 1904 году, до самой последней, выпущенной в 2020 году.
Как изменились эти карты за последние 116 лет?
Слева направо: ИРТ 1904, БМТ 1924, ИНД 1939
Со времени появления самой первой карты метро в дизайне было много изменений.
Самым заметным редизайном стала карта, созданная в 1972 году.
Несмотря на то, что его карта была основана на предыдущих версиях, она использовалась всего семь лет. В отличие от других карт, она выглядела как диаграмма; линии метро были красочными и радовали глаз, а остановки были сгруппированы вместе.
Карта метро Нью-Йорка, Массимо Виньелли, 1972 год.
За короткий период использования карты Виньелли она не пользовалась популярностью среди пассажиров.
Почему жителям Нью-Йорка не понравилась эта карта?
Основная проблема заключалась в том, что на карте Виньелли не были показаны реальные расстояния и местоположения на поверхности.Были и другие важные факторы, из-за которых карта выглядела крайне запутанной:
- Цветовые оттенки линий были близки друг к другу, поэтому различить их было трудно;
- Пруды не были окрашены в синий цвет (они были бежевыми);
- Парки не были окрашены в зеленый цвет, как в реальной жизни;
- Станции располагались рядом друг с другом, даже если переход между ними был невозможен.
Оглядываясь назад, можно сказать, что единственная причина, по которой карта Виньелли использовалась так недолго, заключалась в том, что она не нравилась жителям Нью-Йорка.
Однако при дальнейших исследованиях можно прийти к выводу, что карта не соответствовала застройке города и внешнему виду привычных людям схем метрополитена.
До выпуска карты Виньелли люди использовали карты, соответствующие географическим деталям и структуре города.
Это была старая привычка жителей Нью-Йорка, поэтому им было трудно пользоваться картой-схемой.
После того, как карта Виньелли больше не использовалась, Нью-Йорк вернулся к географической карте, которая используется до сих пор.
Майкл Герц спроектировал и разработал карту совместно с Комитетом по карте метро, который он возглавлял.
Джон Торанак ; Герц сыграл решающую роль в разработке новой карты.
Он добавил к нему названия улиц и достопримечательности.
Несмотря на критика , которому Герц подверг карту Виньелли, он и Торанак в конечном итоге использовали восьмицветную палитру Виньелли.
Благодаря географическим деталям, точному расположению станций и более ярким цветам новая и до сих пор используемая карта метро ближе к тому, что жители Нью-Йорка привыкли видеть в своей повседневной жизни.
Как культура влияет на ощущение продукта?
Ощущение и дизайн одинаково важны для продукта.Его можно оформить так, чтобы оно радовало глаз.
Но отвечает ли этот продукт потребностям людей и предлагает ли оно правильное решение? Чтобы создавать продукты, приносящие пользу обществу, крайне важно искать факторы, которые наиболее важны для пользователя, и выяснять, как они на него влияют. Таким образом, чтобы сделать пользовательский опыт максимально приятным, необходимо изучать повседневные практики, ценности, ритуалы и мнения пользователей, то есть их культуру.
Какие основные факторы влияют на карту?
- Нью-Йорк имеет мультикультурную структуру:
Районы, в которых они живут, разделены по расе, этнической принадлежности, доходу, структуре иммиграции и различным другим социальным факторам.
Благодаря этому у жителей города сложилась тесная связь с районом, где они жили.
Это чувство принадлежности позволяет им чувствовать себя принадлежащими городу.
Карта также отражает связь пассажиров со своими сообществами.
Эти сообщества представлены на карте косвенно.
Это чувство принадлежности отражено на карте Герца через названия кварталов: Бронкс, Чайнатаун, Мотт-Хейвен.
Все они позволяют пассажирам не только понять, куда они едут, но и увидеть на карте важную часть своей жизни.
Метро Нью-Йорка — это место встречи жителей Нью-Йорка с совершенно разным культурным прошлым.
Это обеспечивает своего рода социальную среду равенства.
В поездке вы легко можете увидеть сидящих напротив вас таких знаменитостей, как Киану Ривз и Мэрайя Кэри.
В этой мультикультурной среде метро обеспечивает общее пространство для общения с другим концом города.
Метро — сцена для танцоров и убежище для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
А иногда это транспортное средство для перевозки мебели, как это было однажды в моем случае.
Карта позволяет представить связи между системами, пространствами и регионами.
Карта метро — это отражение города, используемое в качестве инструмента для демонстрации транспортной системы и в то же время для описания культуры города.
2. Город имеет сетчатую структуру улиц: Улицы Нью-Йорка построены в виде сетки, а метро расположено прямо под ней.
Входы в метро можно найти на таких главных улицах, как Шестая авеню, Восьмая авеню и Парк-авеню, что делает их незаменимыми достопримечательностями.
Причина этого в том, что экономическое развитие города зависело от метро.
В соответствии с директор музея транспорта Concetta Benvivenga, хотя жители Нью-Йорка и пользуются метро, в повседневной жизни они привязаны к надземным достопримечательностям.
Существует четкая связь между надземным и подземным мирами.
В Нью-Йорке есть много вариантов добраться из одного места в другое.
До пункта назначения практически всегда можно добраться пешком, поэтому, когда пассажиры пользуются общественным транспортом, им необходимо точно знать, где они находятся и куда направляются.
Такое желание, вероятно, связано с тем, что в прошлом метро отличалось высоким уровнем преступности.
В первые полгода жизни в Нью-Йорке друзья часто спрашивали меня, привыкла ли я к метро.
Жители Нью-Йорка были удивлены скоростью, с которой я освоил все тонкости метро.
Ориентация в географии места – главный фактор принадлежности к нему.
Жители Нью-Йорка гордятся тем, что знают расположение своих станций метро.
Местный житель готов помочь очередному пассажиру, с гордостью рассказывая ему все способы добраться из Манхэттена на Кони-Айленд.
Газета "Нью-Йорк Таймс, 2012 год: «Туристам было трудно сопоставить свои маршруты с отметками на карте.Судя по карте Виньелли, Коламбус-Серкл на 59-й улице находился всего в паре кварталов от Центрального парка.В эпоху до появления Google Maps его изображения делали поездку по чреву города еще более пугающей».
На первый взгляд линии 1, 2 и 3 представляли собой отдельные станции, но это было не так.
Станции всех трех линий расположены под входом в Центральный парк.
Поезда линий 1, 2 и 3 останавливаются на той же станции, что и остальные.
Это создало разрыв между картой метро и реальным миром.
Если пользователь использует продукт, который не учитывает его привычные практики, образ мышления и культуру, то он теряет связь с реальностью и чувствует себя потерянным.
Карта метро Нью-Йорка также является частью этих общих привычек, поведения и значений.
Это часть культуры, и эти факторы влияют на восприятие карты.
Нью-Йорк, как и другие города, имеет свой уникальный характер, и карта, описывающая его, должна быть разработана с учетом этого характера.
Как повысить удобство продукта для пользователей?
Если вы посмотрите на карту Виньелли, то увидите, что она имеет простой и понятный дизайн, показывающий, как пассажиры могут добраться из точки А в точку Б.Виньелли решил проблему хаоса сложной системы, и его дизайн является культовой версией карты.
Но его решение не соответствует реальному использованию карты в этой культуре.
Чтобы улучшить опыт, вам нужно знать своих пользователей.
Для этого вам нужно начать с определения и понимания ваших целевых пользователей.
Наблюдение — самый мощный и фундаментальный навык для понимания общества и пользователей.
Этот метод позволяет исследователям выявить потребности, проблемы, привычки, ожидания, реакции, поведение и мысли городской культуры.
Потратив время на понимание этих факторов, мы сможем глубже понять естественную среду целевых пользователей.
Беглого взгляда на культурные факторы недостаточно для улучшения пользовательского опыта.
Анализ так же важен, как и само наблюдение.
Это помогает создавать продуктовые решения, отвечающие потребностям пользователей.
А это приводит к пониманию того, как пользователи интегрируют продукт в свою жизнь, к осознанию того, будет ли он полезен, приемлем и ценен для потребителей.
Карта метро Нью-Йорка так же известна, как и сам город. Дизайн карты за последние годы не сильно изменился.
Однако были разработаны новые карты , разработанный в надежде улучшить удобство использования.
Есть и альтернативы проекты дизайн , направленный на изменение дизайна карты метро.
В Октябрь 2020 MTA выпускает новый дизайн карты , сочетающий в себе лучшие аспекты карт Vignelli и Hertz. Цветовая схема и особенности карты были взяты из карты Виньелли, а интеграция ориентиров и географической карты была взята из карты Герца.
Углубленный анализ культурных элементов жизненно важен для улучшения удобства использования.
Все эти факторы необходимо рассматривать вместе.
То есть мы должны поставить пользователя в центр дизайнерских решений.
Источники
Тайлор, ?.Б.
(1889).
Первобытная культура: исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев.
.
Нью-Йорк: Х.
Холт. Норман, Д.
А.
(2004).
Эмоциональный дизайн: почему мы любим (или ненавидим) повседневные вещи .
Нью-Йорк: Основные книги.
Норман, Д.
А.
(2013).
Дизайн повседневных вещей .
МТИ Пресс.
Коттак, Конрад Филлип.
(2013).
Культурная антропология: ценя человеческое разнообразие .
Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
Моалоси Р.
, Попович В.
и Хиклинг-Хадсон, А.
Культурно-ориентированный дизайн продукта .
Int J Technol Des Educ 20 , 175–190 (2010).
https://doi.org/10.1007/s10798-008-9069-1 Техада, Соледад О.
, Общественное и личное: отображение системы метро Нью-Йорка как городского ландшафта памяти (2020).
Премия «Библиотечная карта».
7. https://elischolar.library.yale.edu/library_map_prize/7 https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/ https://www.nytimes.com/interactive/2019/12/02/nyregion/nyc-subway-map.html https://www.oreilly.com/content/redesigning-the-new-york-city/ http://www.culturelookingsideways.com/subway-civility-intro
В качестве рекламы
Наша компания предлагает ВДС в аренду с Windows или Linux. Мы не экономим на оборудовании – только современное оборудование и одни из лучших дата-центров в России и ЕС.Подписаться наш чат в Telegram .
Теги: #Транспорт #Визуализация данных #Урбанизм #Нью-Йорк #карты #метро
-
Firebase На I/O 2017: Новые Возможности
19 Oct, 24 -
13 Вопросов Бре Петтису
19 Oct, 24 -
Чувства, Подтверждённые Цифрами
19 Oct, 24