Хабр, привет! С вами снова Денис Колупаев, руководитель направления развития AR/VR компании «Северсталь».
С я говорил тебе о внедрении AR/VR-симуляций в нашей стране прошел почти год (и по этому поводу мы даже сделали поздравительное видео ), и за это время у нас много новостей.
После внедрения технологии и увеличения количества симуляций мы столкнулись с проблемой: как лучше всего управлять этим автопарком? Мы пробовали разные решения, но в результате разработали собственную платформу для управления AR/VR-симуляциями.
Если вам это интересно, пожалуйста, посмотрите кота.
для получения подробной информации.
Что не так с несвязанными симуляциями
Наши симуляции — это в основном симуляторы, которые обучают специалистов необходимым навыкам: взятию пробы металла, выходу из шахты, эксплуатации коксовой батареи и так далее.Иногда это могут быть 360-градусные туры или другие простые образовательные симуляции.
После внедрения AR/VR количество симуляций и пользователей стало заметно расти.
Сейчас у нас уже есть 15 программ обучения, которые проходят тысячи людей.
Поэтому стала возникать новая задача – как всем этим управлять.
Проблема в том, что каждый симулятор — это отдельная программа, и это несет в себе определенные недостатки:
- Мы отправляем программы пользователям в виде архива.
Они распаковывают его и запускают симуляцию.
Чем больше пользователей и программ, тем больше запросов мы получаем.
Мы стали уделять больше времени рутинной работе, которую необходимо автоматизировать.
- Программы сложно обновлять.
Пользователь должен каким-то образом знать, что у симуляции новая версия и ее необходимо обновить.
В этом случае обновление происходит так же, как и установка: мы отправляем новую версию архива, пользователь ее скачивает, а старую удаляет.
- Пользователь может забыть, скачивал ли он уже такую симуляцию, и если скачивал, то где сохранял.
В результате у него может оказаться 2 копии этой программы, при этом он тратит время на поиск и скачивание.
- Все наши программы обучения сохраняют ваш прогресс.
Пользователям необходимо вручную загрузить этот файл на портал корпоративного обучения или отправить ответственному менеджеру.
- По умолчанию в корпоративной сборке Windows не установлены необходимые для работы библиотеки, такие как DirectX и C++ Runtime. Поэтому пользователям приходится либо устанавливать их самостоятельно (а это под силу не каждому), либо обращаться за помощью к системным администраторам.
Пользователям достаточно запустить одно приложение, которое автоматически найдет и скачает необходимые программы, убедится в их актуальности и отправит результат на корпоративный портал.
Это должно быть похоже на Steam для мира обучения AR/VR. Почему не SCCM? К сожалению, при использовании есть несколько проблем:
- Задержка между подачей заявки на установку пакета SCCM на ПК (с момента добавления имени ПК в коллекцию для установки до завершения установки) может достигать 2 часов.
В клиенте платформы загрузка дистрибутива начинается сразу.
- У пользователя нет инструмента для отслеживания статуса загрузки и установки; он может только определить, завершилась ли установка.
В клиенте платформы процесс загрузки и установки понятен.
- Через SCCM неудобно управлять библиотекой симуляторов на ПК, но в клиенте можно перенести библиотеку, например, на другой раздел диска или вручную удалить ненужные симуляторы, самостоятельно контролируя свободное место на диске даже при ограниченных правах пользователя.
.
В большинстве случаев они не имели необходимых функций, а некоторые платформы были довольно сырыми.
Еще одним важным фактором является цена.
Некоторые платформы требуют покупать лицензию для каждого отдельного пользователя, а это составляет довольно большую сумму.
Поэтому мы решили разработать собственное решение.
Таким образом мы сможем реализовать все необходимые нам функции, сэкономив при этом на дорогих лицензиях.
Что мы сделали?
Схематически наша платформа выглядит так:Клиент .
Приложение, которое устанавливается на компьютеры пользователей.
При его установке дополнительно устанавливаются все необходимые библиотеки, такие как DirectX или C++ Runtime. Пользователям не нужно самостоятельно искать этот клиент – он скачивается, когда пользователь заходит на корпоративный портал в раздел «Обучение» и нажимает кнопку «Начать моделирование».
Авторизация происходит автоматически на основе вашей учетной записи Windows AD. Пользователь может просмотреть все доступные ему тренировки, увидеть историю симуляций и подробную информацию по каждой тренировке.
После завершения моделирования клиент автоматически отправляет результаты на сервер.
Сервер .
Он состоит из интерфейса администратора портала и бэкенда, обрабатывающего все запросы от клиентов и портала.
Также через SAP PI он интегрируется с ERP-системой SAP HCM: считывает назначенные пользователю курсы и отправляет результаты обучения.
Пользователям могут быть назначены обязательные программы, и пользователи могут зарегистрироваться на интересующие их курсы.
А администратор портала может назначать пользователю задачи, просматривать более подробную аналитику по пользователям и курсам, загружать и обновлять симуляции.
Сами симуляции хранятся в файловом хранилище, а в базе данных хранится метаинформация о них: описание, версия, дата последнего обновления и т.д.
Симуляция глазами пользователя
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.Вот небольшая демонстрация того, как это выглядит для пользователя.
Рекомендуем включить субтитры, в которых мы комментируем основные моменты.
Чего мы достигли и что нам еще предстоит сделать
Главный результат: мы запустили производство, сейчас проходят обучение сотрудники плоскопрокатного производства, а также прокатно-обжигового цеха.До конца года мы планируем перевести на эту платформу все наши симуляторы.
Основные планы на следующий год:
- Улучшение для мобильных платформ .
Это не только телефоны и планшеты, но и VR-гарнитуры, такие как Oculus Quest 2.
- Улучшен интерфейс клиентского приложения.
- Разработка сбора статистики .
Например, мы хотим начать собирать тепловые карты: где пользователь чаще всего допускал ошибки, на чём он сосредоточился, где проводил больше всего времени и т. д. Это позволит нам улучшить наши симуляции.
- Территориальное деление склада .
Симуляции весят несколько гигабайт. Если загрузить их из локальной сети, пользователям нужно будет подождать всего несколько минут. Но, например, передача трех гигабайт из Череповца в Белгород может занять немало времени.
Мы планируем разделить хранилище на несколько территориальных реплик и настроить синхронизацию между ними.
- Подготовка к наружному применению .
Мы хотим поделиться нашим решением и планируем подготовить платформу для работы с внешними клиентами.
Приходится думать об адаптации к работе в контейнерах, интеграции с различными учетными системами кроме SAP и т.д.
Теги: #vr #Разработка для AR и VR #AR #настольные приложения #severstalitpeople #кровавое предприятие #платформа для приложений
-
Мониторинг Облачной Безопасности. Часть 2
19 Oct, 24 -
Webos Станет Открытым Исходным Кодом
19 Oct, 24 -
Nokia Покупает Социальную Сеть Plazes
19 Oct, 24 -
Помогите Мне Стать Богатым
19 Oct, 24