Как Добиться Результата, Управляя Процессом Разработки



О чем все это Это будет короткий пост. Сначала личная история, а потом как применить это на практике в управлении сотрудниками.

Чисто опыт, никаких теорий.

Во-первых, часто говорят о работе на результат. О людях, ориентированных на процесс или результат. Говорят, что соотношение составляет 95% к пяти.

Я рекомендую всем менеджерам проектов отличное место для старта.

видео Сергей Котырев о теме.

Кстати, настоятельно рекомендую посмотреть и другие видео - Сергей добился успеха на сложном рынке и знает, о чем говорит.

Как добиться результата, управляя процессом разработки

Видео ответит на ваши вопросы о том, почему окружающие вас люди (если вы по натуре проект-менеджер) не хотят брать на себя ответственность, часто не хотят выполнять задачу так, как это сделали бы вы, и вообще от вашего точки зрения, являются малоэффективными и малоэффективными.

Они это не делают специально, просто такова природа людей, ориентированных на процесс в жизни.



Личное дело

Теперь моя история.

Долгое время я блуждал во тьме прокрастинации.

И только недавно я понял, что часто не могу определить для себя, каков именно результат, и поэтому теряюсь между разными задачами.

Сейчас это не так, ибо каждый день, каждую неделю у меня перед глазами вектор, который я себе задаю.

Если быть точным, я использую мойТиниТодо .

Очень удобный инструмент, гибкий, как Excel, и устанавливается на любой хостинг.

Я создаю столько вкладок, сколько хочу - для идей, для задач перед уходом с работы, на месяц - и каждый раз держу вкладку с этой штукой открытой.

Это позволяет мне оставаться на цели.

Такой простой случай, но у меня он работает уже два года, и плюс работает у ряда моих коллег (люди брали другие инструменты, но суть - видеть перед глазами список дел - осталась та же ).

А теперь о том, как переориентировать процессуально ориентированных людей на результат (вернее, на методы достижения результатов, живых и реальных).

Также несколько случаев из жизни.

Почти все они касаются программистов (я работаю с несколькими десятками программистов через цепочку людей или напрямую; всего в проектах задействовано сто человек разных специальностей).



Как обращаться с людьми



1.РЕРО

РЭРО — принцип «выпускай раньше, выпускай часто» (выпускай раньше, выпускай часто).

Оно должно проходить через весь ваш мыслительный процесс.

Потому что в голове назревают идеи, от уровня «сделать мега-дорогой дизайн, суперпроект и выложить все сразу, с правильной архитектурой» до уровня «самозагрузка максимально просто и дешево», как можно скорее выйти на рынок с MVP, четко и быстро собирать обратную связь, развиваться, выделять точки для рефакторинга и реструктуризации архитектуры согласно собранным живым данным и реальным требованиям бизнеса».

А все остальные — программисты, дизайнеры — выстраиваются внутри вас в цепочку, и работают наиболее эффективно тогда, когда вы эффективно мыслите и видите весь процесс.

Пример из жизни.

Теперь вместо реализации мегасложного отчета в ERP мы сначала делаем простую версию и собираем статистику использования.

Скорость релизов в отдельных проектах выросла до 10 раз.

Простая постановка задачи (об этом будет сказано выше) с максимизацией ограничений (делайте конкретно, а не универсально, не делайте 100500 фильтров или универсальных, используйте готовый бутстрап-макет вместо рендеринга 10 дизайнов и т.д. ) обеспечит как программистам, так и всем остальным участникам оценку задач за приемлемый период времени, и это позволит добиться результата.



2. Бонус от выполнения задания

Мне не удалось наладить контакт ни с одним программистом по части реализации.

Потом я начал выделять бонусы конкретно за реализованный функционал.

Бонус простой, понятный, понятный, как оплата за продажу копии коробочного ПО.

И уже через неделю коллеги начали спрашивать меня, почему мой программист пристает к ним по поводу реализации функционала (это обычный кросс-проектный компонент).

Собственно, начали это реализовывать, программист стал добиваться результатов и тем самым зарабатывать бонус.

Я горжусь им.



3. Изложение, не вызывающее вопросов + разделение задач

Обычно я стараюсь ставить задачи типа олимпиадных.

Суть проблемы, история пользователей, ввод, вывод, данные для проверки.

Конечно, некоторым это не нужно, но если поставить конечную цель и показать, как должен выглядеть и работать финальный релиз, есть большая вероятность получить то, что вам нужно.

Отдельно скажу, что вы сами (или ваши руководители) должны разбить задачу на части с релизом 1-2 дня.

Единственный путь.

И тогда вы сможете предоставлять релизы типа Badu (5 релизов в день? или сколько у ребят, давно не искал).

Конкретный пример из жизни.

Необходимо произвести сложную интеграцию двух исторически хаотично связанных клиентских баз.

Описываю только основные механизмы со схемы (дополнения со стороны CRM), имея в виду архитектуру всей системы.

Если описать всю систему подключения клиентов (отели, объединение отелей в сеть, сети в суперсеть, со сложными ACL), то написание решения займет месяц.

А простые улучшения для решения части проблемы (отели и сети и простой ACL) займут пару дней, и программист увидит их выполненными.

Потому что задача разбита грамотно.



4. Предварительная проверка рынка

Это очень хорошо описано в одном из курсов ребят из Stratoplan (платный пост, инфо 100%).

Суть проста: не тратьте более 1000 долларов на тестирование рыночной идеи.

Лучше всего просто рассылать целевой спам клиентам и смотреть, сколько людей оставляют электронные письма, ожидая релиза этой функции.

Когда вы объясняете людям эту задачу, вам нужно донести, что проверка должна быть максимально простой и быстрой.

Если возможно, потратьте один день на разработку.

Скажем, на то, чтобы закодировать что-то, что потом не понадобится, уходит месяц.

И программисты — а они, как правило, умные люди — поймут, что лучше сделать что-то за один день, чтобы проверить идею, чем потратить месяц на то, что потом не будет востребовано.

Работает.

5. Объяснение сути вещей

Иногда встречаются люди, которые решают проблемы.

Я сам такой, считаю, что это очень важное качество и для программиста, и для руководителя проекта.

Человеку нравится решать чужие проблемы.

Итак, если вы объясните суть проблемы в задачах (см.

выше), зачастую программист может предложить более простое и быстрое решение, чем вы даже могли бы придумать.

Потому что он в теме, в коде, в архитектуре и понимает технические возможности проекта лучше вас.

Пример из жизни.

Объясняю задачу соединения двух хаотичных баз и что нужно получить.

Сам программист (!красивый и умный) предлагает разные отчеты и фильтры, делает выводы из этих отчетов.

И вся картина как на ладони.

Это позволило нам получить представление о том, как должна быть структурирована система.



6. Воспроизводимые (многоразовые) решения

У нас есть группа гостиничных проектов.

И там для учета отелей я поставил задачу сделать специальный счетчик, который бы принимал ID отеля, вошедшего в систему.

И каждый программист на проекте (я руковожу лишь частью гостиничных проектов и инфраструктуры) с радостью установил счетчик, вместо того, чтобы сделать свой.

Если вы бывший программист, вы понимаете силу повторного использования.

Невозможно передать тот восторг, когда новый функционал в системе собирается из уже написанных блоков.

Если нет, то поверьте, если вы предложите решение, которое потом будет тиражироваться и масштабироваться, программист будет рад довести его до конца, ведь люди любят повторное использование, и когда они используют продукты своего творчества.



Что дальше?

В комментарии приглашаю опытных коллег, которые не стесняются делиться своим опытом и рассказывать об успешных случаях из своей жизни.

Теги: #процессоры #результаты #как остановить %s и начать работать #GTD

Вместе с данным постом часто просматривают: