Генеральный директор сварливого производителя умных часов объясняет, что пошло не так и почему Fitbit взял на себя управление компанией.
Если верить мифологии Кремниевой долины, Рик Мигиковски должен быть в ярости.
Ведь он потерпел неудачу.
Последние девять лет он круглосуточно работал и создавал свое время в Pebble, компании по производству умных часов, которую он основал, когда ему был 21 год. Затем молодой Рик учился за границей, в городе Делфт в Нидерландах, больше известном благодаря марихуане.
потребление, чем технологии.
Его жизненный путь поистине легендарный: не очень успешный стартап Y Combinator, герой Kickstarter, создатель собственной платформы и продавец более двух миллионов умных часов.
Выглядит круто, но этого недостаточно.
Pebble терял деньги, а прибыли не предвиделось.
Поэтому 6 декабря Мигиковски продал компанию, включая всю ее интеллектуальную собственность, компании Fitbit, которая пообещала нанять 40% нынешних сотрудников Pebble. В 30 лет он впервые станет взрослым без звания гендиректора.
И в культуре, которая превратила неудачи в фетиш, он заслужил высшую награду: рухнувший и сгоревший стартап.
Но он не кипит от негодования.
И он не плачет, и не рыдает. Когда я встретил долговязого, шестифутового, бородатого канадца на прошлой неделе в закусочной Пало-Альто, Мигиковски был все тем же веселым и внимательным парнем, которого я знал в более многообещающие времена, хотя наше общение было необычайно сдержанным.
В конце концов, мы встретились в тот день, когда была закрыта сделка с Fitbit. Мигиковски согласился встретиться со мной, потому что я периодически вел хронику его компании.
Я брал у него интервью, когда он был единственным стартапом по производству аппаратного обеспечения в Y Combinator (тогда компания называлась Alerta, и они производили часы InPulse).
За последние два года наше издание несколько раз посещало его, и мы делали серию статей «Приключения Камешка».
Я специально шел ему на следующий день после того, как Apple анонсировала свои собственные умные часы.
Мигиковски сказал, что Pebble выиграет от такого признания носимых устройств.
Я видел ранняя версия очень крутой игры Pebble Time Round. И в этом году я с удовольствием смотрел за расширением линейки продуктов безэкранным гаджетом, который должен висеть на брелоке и транслировать музыку, одновременно оценивая качество вашей пробежки.
И когда мы согласованный по поводу встречи он озвучил мои мысли: я напишу о последнем приключении Пеббл.
«В поисках приключений» — так Pebble может охарактеризовать этот год. 2016 год начался с кризиса.
Годом ранее компания, которая когда-то была прибыльной, вошла в красную зону и вошла во второе полугодие, не выполнив план продаж.
Pebble не суждено было стать прибыльным.
В марте 2016 года Мигиковски уволил четверть из 160 своих сотрудников, почти в тот момент, когда компания переехала из тесного лофта в Пало-Альто в просторный, блестящий офис в пригороде Редвуд-Сити.
Они оптимистично арендовали два этажа, а теперь могут разместиться и на одном.
Оказалось, что Pebble, как и Apple, неправильно оценила рынок носимых устройств.
Идея носить iPhone на запястье не прижилась.
Единственное крутое приложение для наручных устройств — это фитнес.
Активные люди любят использовать гаджет, который считывает биометрические данные и отслеживает действия.
Фокус Apple на моде и акцент Pebble на производительности и сторонних инновациях оказались дорогостоящими отклонениями.
Рынок умных часов основан на здоровье и фитнесе.
«Мы поняли это слишком поздно, и Apple теперь тоже это понимает», — говорит Мигиковски.
Он признает, что уведомления — это, пожалуй, вторая ключевая особенность умных часов.
«Мы не понимали этого в 2014 году — если бы мы тогда позиционировали себя как умные часы для фитнеса, то, возможно, всё было бы по-другому».
В свою очередь, Pebble быстро принял изменения.
В этом году Pebble анонсировала продукты, ориентированные на фитнес, в первую очередь Pebble Core, брелок для ключей.
Обратите внимание, что Apple Watch второго поколения также ориентирован на любителей фитнеса .
Pebble также представила новые часы, оптимизированные для приложений для здоровья и отслеживания сердечного ритма.
Анонс на Kickstarter в апреле собрал более 12 миллионов долларов .
Но все это произошло слишком поздно, и Pebble не удалось добиться объемов продаж, которые могли бы спасти компанию.
Core стал продуктом-призраком, отличным прототипом, который 24 000 покупателей Kickstarter так и не получили (им было обещано возмещение средств).
В апреле Мигиковски не сказал мне, что возвращение Pebble на Kickstarter для рекламы Core произошло из-за неспособности найти финансирование.
«После увольнений было сложно найти деньги.
Это был сдерживающий фактор», — говорит он сейчас.
«Вот почему мы пошли на Kickstarter. После Kickstarter мы снова попытались найти финансирование, но это не сработало».
Весной и летом Мигиковски испробовал все, чтобы удержать компанию на плаву, особенно активно работал летом, но затем его усилия замедлились из-за наступления неудачного курортного сезона.
Новинки задерживались, график выпуска сместился на 2017 год. «В сентябре была настоящая лихорадка», — говорит он.
«Я летал по всему миру, был в Китае, пытался продавать лицензии на операционные системы, общался с инвесторами — и это были не те инвесторы, с которыми общаешься на других стадиях стартапа».
Он посещал не самых влиятельных венчурных капиталистов, а частные инвестиционные компании, семейные инвестиционные компании — компании, не относящиеся к технологическим кругам.
Он придумывал различные альтернативы, даже подумывал о краудсорсинговом финансировании.
Но из-за критики за слишком частое посещение Kickstarter от этого варианта отказались.
А также другие варианты развития, в том числе такой пожарный, как «уволить всех, кроме десятка человек, и посмотреть, что будет».
В октябре Мигиковски принял окончательное решение о том, что Pebble затонул.
Пришло время продать то, что у нас есть, уделяя приоритетное внимание защите потребителей, защите разработчиков и делая все возможное для сотрудников.
Как ни странно, этот переломный момент придал энергии ему и всем директорам компании.
«Когда решение было принято в октябре, тогда все было однозначно», — вспоминает он.
«У нас была миссия, и нам нужно было продать компанию».
Крупнейшим покупателем стала компания Fitbit, лидер в области носимых устройств для фитнеса, недавно вышедшая на рынок умных часов.
Мигиковски говорит, что в Fitbit его привлекло (несмотря на скромное вознаграждение, которое Bloomberg Business Week оценил в $40 млн) — согласие компании не избавляться от разработчиков и пользователей Pebble. Хотя пока неясно, как все обернется, будут ли часы Fitbit работать на ОС Pebble в будущем? – Мигиковски ясно дает понять в своем блоге, что сделка может расширить базу пользователей Pebble с двух миллионов до 50 миллионов.
«Fitbit стремится поддерживать разработчиков», — говорит Мигиковски.
Хотя все детали сделки не разглашаются, объявления В блоги Компании ясно дают понять, что сделка представляет собой продажу активов, включая программное обеспечение Pebble, встроенное ПО и патенты, но не самого оборудования или других физических активов.
Pebble несет ответственность по своим долгам.
Несколько сотрудников Pebble, или Pebblers, как их называют, присоединятся к Fitbit; Большинство из них — инженеры.
Мигиковски подтвердил, что остальные получат выходное пособие.
Часы Pebble продолжат работать, а Fitbit продолжит первоначально поддерживать Pebble, хотя гарантия больше не будет действовать.
Создатели приложений и дополнений по-прежнему могут продавать свою продукцию сокращающемуся сообществу энтузиастов Pebble. Покупатели продуктов с Kickstarter получат свои деньги обратно.
У Fitbit свои проблемы — в прошлом месяце они.
сократить прогнозы продаж , и цена акции упал до исторического минимума - но добавление инженерного опыта и патентов Pebble на некоторые из их инноваций может улучшить будущие продукты Fitbit. Забавно, что в апреле прошлого года Мигиковски привел Fitbit в качестве примера компании, которая раньше других поняла, что фитнес станет основной функцией носимых часов, и работала с упором на это.
«У них есть график перехода от здоровья и фитнеса к часам более общего назначения», — сказал он мне.
«У нас обратная ситуация, мы начали с часов общего назначения, а нам пришлось смириться с тем, что здоровье — одна из тем, интересующих пользователей Pebble».
Он, конечно, понятия не имел, что Fitbit попытается осуществить этот переход, используя остатки его собственной компании.
Пресс-релиз Джеймса Парка, генерального директора и соучредителя Fitbit, поддерживает эту теорию: «По мере того, как носимые устройства становятся умнее, а умные часы добавляют возможности для здоровья и фитнеса, вы видите возможность использовать наши сильные стороны, чтобы расширить нашу лидирующую позицию в категории носимая электроника».
Мигиковски не пойдет работать в Fitbit. Он не подтверждает и не опровергает слухи о работе в Y Combinator. В любом случае, он не оставит Пеббла богатым человеком.
«Это не такая сделка», - говорит он.
«В основном это затрагивает пользователей, сотрудников и поставщиков».
Сожаления? «Я бы не стал многое менять», — говорит он.
«Все пошло не совсем по плану, но такое случается редко».
Мы попробовали это.
Мы создали отличный продукт, выпустили его, запустили на рынок… И не смогли сделать следующий шаг».
А как насчет знака отличия Кремниевой долины, известного как провал? Мигиковски не считает, что имеет право на такой значок.
«Я не следовал мантре «быстро проваливайся», — говорит он о своей девятилетней одиссее.
Но для него целью этой продажи было сохранение — возможность продолжать развивать сообщество, которое он построил.
«Это не такое уж большое сообщество, но я думаю, что оно довольно большое: два миллиона человек по всему миру», — говорит он.
Как по мне, Рик Мигиковски многого добился для своего возраста, до 30 лет. И, несмотря на свое внезапное исчезновение, Pebble оставалась инновационной и расширяющейся компанией, предлагающей качественные продукты своим пользователям и благодарному сообществу разработчиков.
Это был глоток свежего воздуха в пространстве, где крупные компании конкурируют с мрачной, а иногда и ошибочной решимостью.
Ему всего 30, и у Мигиковски еще много времени для будущей славы.
И есть еще много оставшихся часов, чтобы отследить это время.
Теги: #История ИТ #Краудсорсинг #Носимые устройства #Силиконовая долина #провал #pebble #Fitbit #поглощения #слияния #Эрик Мигиковски
-
Удобство Использования...
19 Oct, 24 -
Очередной Лохотрон – Search-Gsm.ru
19 Oct, 24 -
Удаление «Шума» В Ситуациях
19 Oct, 24 -
Радио Флинстоуны В Стиле
19 Oct, 24