Хоппер, Эдвард

Хоппер, Эдвард (1882–1967), американский художник, представитель магического реализма, оставивший неизгладимый след в истории американской живописи.

Его работы, обладающие неповторимым стилем и эмоциональной глубиной, завоевали признание и популярность как в мире искусства, так и среди широкой публики.

Эдвард Хоппер родился 22 июля 1882 года в Найаке, небольшом городке в штате Нью-Йорк.

Первоначально его судьба казалась предрешенной, поскольку его семья ожидала, что он возьмет на себя управление семейным магазином.

Однако юный Хоппер почувствовал призвание стать художником и отправился в Нью-Йорк, чтобы изучать искусство в Нью-Йоркской художественной школе.

Между 1900 и 1906 годами Хоппер учился в художественной школе под руководством Роберта Генри, который стал его важным наставником и оказал влияние на формирование его художественного стиля.

Впоследствии Хоппер совершил несколько поездок в Европу, где познакомился с различными художественными течениями и стилями, от французского импрессионизма до американской «школы мусорных ящиков».

Хоппер принял участие в авангардной Оружейной выставке 1913 года, но остался относительно равнодушным к радикальным проявлениям искусства авангарда.

Вместо этого он разработал свой собственный стиль, сочетающий в себе элементы реализма и символизма.

Он овладел техникой офорта и литографии и до 1924 года зарабатывал на жизнь рекламой и иллюстрированием книг и журналов.

В 1920-е годы Хоппер разработал свой узнаваемый стиль, который нашел оптимальное выражение в городских пейзажах, интерьерах и пейзажах Нью-Йорка и провинциальной Америки.

Его картины отличались сдержанными, прохладными тонами и отражали меланхолию и поэзию пустых пространств.

Многие его работы были наполнены мотивами человеческого одиночества и отчуждения, передающими атмосферу тишины и немоты (например, «Дом у железной дороги», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Двусветный маяк», 1929).

, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Раннее воскресное утро», 1930, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; «Полуночные совы», 1942, Институт искусств Чикаго).

Хотя творчество Хоппера имело некоторое сходство с регионализмом, оно отличалось от социального гротеска, присущего этому художественному движению.

Они воплотили «золотую середину» глубокого реализма, сочетая реалистичную детализацию и глубокую эмоциональность.

Со временем эмоциональное воздействие света становилось все более важным в картинах Хоппера, а иногда играло главную роль в его произведениях (например, «Солнечный свет на втором этаже», 1960, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк).

Свет стал не только источником освещения, но и символическим элементом, подчеркивающим настроение и атмосферу сцен.

Эдвард Хоппер скончался 15 мая 1967 года в Нью-Йорке, оставив после себя богатое наследие в мире искусства.

Многие его картины стали национальными художественными архетипами, широко использовались на обложках книг, визуальной рекламе, открытках и плакатах.

Они продолжают вдохновлять и радовать людей своей неповторимой атмосферой и глубоким эмоциональным откликом.

Эдвард Хоппер остается одним из самых значительных и влиятельных художников Америки, чье творчество продолжает восхищать и вдохновлять поколения художников и зрителей.

Его талант и вклад в мировое искусство навсегда останутся в истории.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.