Го Юй

ГО ЮЙ: первый неофициальный исторический трактат в Китае

ГО ЮЙ, также известный как "Речи царств" или "Поучения царям", является первым неофициальным историческим трактатом в Китае. Он отражает процесс зарождения философской мысли и содержит высказывания государственных деятелей о природных явлениях и общественных событиях в восьми древнекитайских царствах.

Го юй был написан в 4-3 вв. до н.э. на основе более древних летописей и, вероятно, впервые опубликован в редакции Лю Сяна и его сына Лю Синя. Современный текст состоит из 21 цзюаня («свитка») и восходит к печатному изданию 1033 года.

В "речах" Го юй, традиционно датируемых временным интервалом от 967 до 453 до н.э., высказаны положения, лежащие в основе учений различных философских школ, таких как конфуцианство, моизм, даосизм, легизм, инь-ян цзя и др. Существует также мнение, что в Го юй представлена главным образом конфуцианская политическая теория.

Вместе с тем в трактате содержится древнейшее изложение основополагающего для китайской философии учения о силах инь ян, своим взаимодействием определяющих порядок "пневм" Неба и Земли, то есть единую цепь природных и социальных процессов. Продуктивная гармония разнородных факторов, подобных инь и ян, противопоставлена бесплодному единству "однородного".

В Го юй также отражена одна из ранних форм учения о "пяти элементах" � почве, металле, дереве, воде, огне � лежащих в основе образования и упорядоченного существования всех вещей и явлений. Представления об инь ян, "трех светоносах" (солнце, луне и звездах), "пяти элементах" и т.п. синтезированы в образе "культуры", которая мыслится и в качестве совокупности главных человеческих достоинств.

В Го юй подчеркнута роль людей (народа) как важнейшей общекосмической силы и наряду с верой во всемогущее "небесное предопределение" утверждается, что "Небо следует за людьми, совершенномудрый � за Небом". В целом, чтобы быть успешными, "человеческие дела должны составлять триаду с Небом и Землей". В обществе и государстве главным условием этого является управление с помощью этико-ритуальных норм и "благоденствующей власти", а также соблюдение правил и законов, основанных на моральных принципах.

Го юй имеет большое значение для изучения культурного и исторического наследия Китая и его философии. Трактат стал важным источником для многих последующих учений и философских традиций в Китае, а также для различных исследований в области истории, культуры, политики и религии Китая.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.