Устав от постоянного давления, Брюс решил, что больше не хочет так жить.
Не оглядываясь назад, он и его жена продали дом и бизнес и переехали в деревянный коттедж на побережье, который стал их домом.
Их новый образ жизни — это то, что они любили и во что верили, погружаясь в бездну собственного выбора, в контексте своего нового мира.
Другими словами, с несколькими незначительными дополнениями, тысячи делают то же самое.
Среди них есть не только те, у кого есть финансовые «мускулы» или те, чья карьера катится к черту! В языке появилось новое слово дауншифтинг, хотя само понятие совсем не новое.
Дауншифтинг – это предположение или комплекс убеждений о том, что важно делать только то, что нравится и к чему лежит душа, и делать все, чтобы это было так.
На практике это означает увольнение с работы, переезд в деревню, подальше от офисной рутины, заниматься тем, что нравится, и получать от этого доход. На самом деле, люди делали это на протяжении веков.
Когда мотивация дауншифтинга связана с какими-то духовными вещами, то такое явление легче распознать: волхвы, меннониты, квакеры и многие другие.
Еще один пример дауншифтеров — движение хиппи семидесятых годов прошлого века, когда многие выбрали альтернативный образ жизни, создав собственную субкультуру.
Это явление, которое на самом деле является хорошо забытым старым явлением, в последнее время приобретает новые масштабы.
В настоящее время каждый четвертый американец отправился в поисках лучшей жизни таким путем, в Великобритании – каждый восьмой.
В развивающихся странах, таких как Южная Африка, статистику увидеть труднее, но очевидно, что они отличаются от развитых стран.
Другими словами, говоря о дауншифтинг-тренде, мы можем говорить о том, что на самом деле важно.
На первый взгляд, эта тенденция выглядит парадоксальной и даже бессмысленной в свете потребительско-капиталистической культуры.
Скупость, неудовлетворенность тем, что имеется, и ненасытная жажда еще большего подпитываются неустанной рекламой, подпитывающей это безумие.
Частично по этой причине в Швеции запрещена реклама детских товаров.
В то же время дауншифтинг обусловлен тремя основными и взаимосвязанными факторами.
Во-первых, это технологии.
Возможности виртуального офиса, где вы можете связаться с кем угодно и где угодно, превращают всю концепцию «где и когда работать» в осквернение.
Владельцы современных кофеен понимают, что они становятся больше похожими на офисы, чем на кофейни.
Например, философия сети кофеен Starbucks — быть третьим местом, «ни домом, ни работой», то есть кофейня — это, по сути, офис для многих людей.
Технологии также означают, что наличие определенных офисов больше не является необходимостью, и эта тенденция набирает обороты.
В данный момент я нахожусь в кафе, подключено к Интернету и электричеству, пью кофе.
Я связан с миром и пишу эту статью.
Во-вторых, изменения в институтах.
Институты — это то, как, по нашему мнению, должна выглядеть компания или то, как мы празднуем Рождество, они меняются.
Традиции, казавшиеся незыблемыми, теперь стоят на повестке дня с пометкой «неотложные перемены».
Статус-кво, то, как все делалось, нормы и декларации — все это пересматривается исходя из того, какую ценность все это имеет. А куда направлены вопросы и обыски и где это было запрещено, там разочарование и возмущение.
Отсутствие гибкости и способности адаптироваться к институциональным изменениям дает импульс развитию мозга нашему «беглому леммингу» (прим.
ред.: дауншифтеру).
Мы знаем, что институты, которые не могут адаптироваться, умирают. Там, где есть отказ от адаптации, некоторые используют технологии, чтобы «проскочить» изменения, тем самым создавая основу для альтернативной реальности, защищая свои устои.
В-третьих, это сдвиг ценностей, который отчетливо виден в новом поколении, которое уже стало знаком новых «корпораций дауншифтеров».
Они задают новые вопросы на работе.
Недавно я разговаривал с человеком, который занимается развитием талантов в одной из 500 крупнейших компаний (примечание редактора: Fortune 500).
Он сравнил вопросы, которые задают представители шумного поколения (те, кому сейчас от 35 до 55 лет), с вопросами, которые задают представители нового поколения.
Первые задаются следующими вопросами: «Какой компенсационный пакет у меня будетЭ», «Как быстро я смогу продвигаться по карьерной лестницеЭ», «Из чего состоит карьерная лестница в компанииЭ» Последние задают совершенно другие вопросы, например, на чем стоит компания (прим.
ред.: ценности компании) и как она может повысить свою стоимость на рынке труда.
«Если я буду здесь работать, смогу ли я жить полноценной жизньюЭ», а потом, после паузы, она смотрит на меня немного раздраженно, могут сказать что-то вроде: «А однажды меня спросили: можно ли мне принести собака на работуЭ» Теги: #пища для размышлений #дауншифтинг #Кит Коутс #Чулан
-
Бета-Версия Windows Server 8
19 Oct, 24 -
100 Отзывов О Yota (Ноябрь)
19 Oct, 24 -
Страж Хакерской Культуры
19 Oct, 24